В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мария Миронова . Номинация: Лучшая актриса пятилетия Назад
Мария Миронова . Номинация: Лучшая актриса пятилетия
Дочь Андрея Миронова впервые вышла на сцену в спектакле, посвященном памяти ее отца. Марк Захаров, репетируя с Марией Мироновой роль Фаншетты в комедии "Безумный день, или Женитьба Фигаро", мог совершить непоправимое, взвалив непосильный груз на неокрепшие плечи. Актриса справилась, и сейчас она - сильнейшая в своем поколении.

Более того. Она сегодня единственная трагическая актриса. Ударение на словах "сегодня" и "трагическая" (казалось бы, эти понятия не совместимы). Другой исполнительнице была бы не под силу роль Федры и она, как за соломинку, ухватилась бы за "скандальную" придумку Андрея Жолдака, что классической героиней представляет себя супруга советского чиновника. Мироновой же, наоборот, тесна роль привилегированной отдыхающей санатория "Золотой колос" Веры Ивановны, и дышать полной грудью она начинает, только произнося текст Расина.

Можно испытывать чувство возмущения от режиссуры Жолдака, можно брезгливости, недоумения или восторга, но крупные планы Мироновой в его постановках завораживают. Вот рука в старомодной перчатке теребит глупый букет, подаренный при встрече кем-нибудь из исполнительного медицинского персонала, вот она смахивает неловко проскочившую слезу, и в этом жесте актриса не боится показаться по-женски нелепой или по-актерски некрасивой. Эта же рука уверенно держит сигарету, а потом одним прикосновением превращает жалкого мальчика в резкого Ипполита.

Героини Мироновой заразительны в своей страстности. С их появлением убогая лечебница превращается в античный замок, картонная коробка в уютную квартиру, а улицы ночного мегаполиса в перекрестки судьбы. И все потому, что так хочет Федра или Кармен.

Героини Мироновой победительно красивы и умны, и это тот едкий случай, когда подобный критический штамп уместен. Среди ее ролей в "Ленкоме" актриса Эвридика Ануя и Эльмира в "Тартюфе", Верочка в жаркой версии "Месяца в деревне" Владимира Мирзоева и мстительница Клара Цаханассьян, которая в фантазии Александра Морфова заметно помолодела в отличие от первоисточника - трагикомедии Дюрренматта. Все эти женщины не только влюбляют в себя мужчин с первого взгляда, но и сами умеют любить. И даже знают о любви все и, наверное, немного больше, чем нужно. Это их и губит.

"У меня был период жизни, когда я играла определенные роли, и я благодарна Богу и судьбе, что их не так много. Потому что я сейчас понимаю, что ранняя юность и ранняя молодость не были моим временем. Я только сейчас начинаю вступать в период некоего соответствия накопленного опыта, умений, знаний. Поэтому мне кажется, что мое время только начинается"

Алексей ГОНЧАРЕНКО
"Театральные "НИ"

Док. 528142
Перв. публик.: 07.11.08
Последн. ред.: 30.11.08
Число обращений: 10

  • Миронова Мария Андреевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``