В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Пегова . Номинация: Лучшая актриса пятилетия Назад
Ирина Пегова . Номинация: Лучшая актриса пятилетия
До нее мы не знали таких героинь. Во всяком случае, в новые времена. На смену субтильным и томным она ворвалась в кино, пробежав по питерским улицам "Прогулки" и расхохоталась в лицо, показав свои теперь уже знаменитые ямочки на щеках. Ирина Пегова открыла нам маленький городок Выкса в Нижегородской области, а Пегову открыл сначала театральный режиссер Петр Фоменко.

В Выксе она играла на скрипке, а после окончания школы решила, что обязательно станет ни много ни мало - новой Эдит Пиаф. Мама сказала: "Только через мой труп", и Пегова сначала поступила в Политехнический, а уже потом здесь же, в Нижнем, в театральное. Причем собиралась вообще-то на кукольное отделение. Для того чтобы стать Пиаф, ей нужны были занятия не только вокалом, но и речью. Друзья убедили все-таки попробовать на драматическое. За что им - отдельное спасибо. На втором году обучения в Нижний приехала "Мастерская Фоменко". История умалчивает, каким чудом Мастера занесло тогда в местное училище, но после - в тот год, в Москву, попытать счастья, поехал почти весь ее курс, зачислена в ГИТИС была она одна.

Театральную Пегову столица, да и не только, узнала почти в одночасье. Тихим шепотом прокатилось по городу - "у Фоменко появилась девочка, чудо что такое, пухленькая, глазищи огромные, улыбка до ушей". Дипломный спектакль - Платонов, "Фро". А потом была "Мастерская". Анфиса Тихоновна в "Волках и овцах", Егоровна в "Одной абсолютно счастливой деревне", Бабушка, которая не хотела быть старой в спектакле Дручека "Белые ночи" по Достоевскому. Фильм Алексея Учителя "Прогулка" стал пропуском в большое кино.

Она, кстати, обожает гулять, а в театр раньше частенько приезжала на велосипеде. С мужем, актером, Дмитрием Орловым познакомилась тоже во время прогулки по Варшаве. Шел дождь, почти как в кино, и почти как в кино, у них не было зонтика.

Если уж говорить о "не таких, как все", то пройти мимо Пеговой невозможно. Она "не такая" во всем. Начиная с внешности и заканчивая открытостью и закрытостью одновременно. Она - то, что сейчас принято называть странным словом "неформат". И даже Царь-девица в первой после большого перерыва, детской премьере МХТ "Конек-Горбунок" - не просто девица, а целая "королевна".

Сгусток энергии, море обаяния, целая философия, научиться которой нельзя по книжкам. Пегова любит ромашки, мужа и дочь, любит играть, любит любить, любит жить. Ну а Пегову любят в ответ. Потому что как можно не любить саму жизнь?

"Я могу спектакль сыграть блестяще, а потом два следующих завалю. В этом моя беда - я абсолютно нестабильна. Хотя готовлюсь к спектаклям всегда одинаково: прохожу все сцены одна, хожу трогаю сцену, дышу сценой - я верю, что это помогает"


Анна ТРЕФИЛОВА
"Театральные "НИ"

Док. 528144
Перв. публик.: 07.11.08
Последн. ред.: 30.11.08
Число обращений: 16

  • Пегова Ирина

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``