В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Если мне говорят: `Старик, ты гений`, я начинаю в это верить Назад
Если мне говорят: `Старик, ты гений`, я начинаю в это верить
10 июля отмечают юбилеи авторы всенародно любимой программы "Городок" Илья Олейников и Юрий Стоянов. Первому исполняется 60 лет, второму - 50. С артистами - в порядке старшинства - побеседовала обозреватель "Известий" Анна Федина.

- вопрос: Юрий Николаевич, какие-то особые торжества в честь 50-летия намечаются?

- ответ: Нет, я буду в Одессе, где живет моя мама. Ну и конечно, постараюсь, чтобы все было очень красиво и очень вкусно. Для Одессы второе всегда было особенно важно. Я вообще очень люблю этот город. Когда внутренняя батареечка подсаживается, я езжу туда заряжаться. А так, какие могут быть торжества? Нас не поздравляют мэры, а поклонники не расписывают наши подъезды. Мы не звезды, которые ходят с телохранителями, потому что делают вид, что фанаты готовы разорвать их на части, хотя желающих что-то не видно. Люди воспринимают нас как соседей, которым улыбаешься и идешь дальше.

- в: Где вам больше улыбаются - в Питере или в Одессе?

- о: Где больше, не знаю. Меньше всего - в Подмосковье. Я сейчас вспоминаю, в Одессе всегда не любили людей из Подмосковья. И во мне это на днях вдруг выстрелило. У родственников моей жены под Москвой дача, и там вокруг ходят какие-то озлобленные, пьяненькие люди, которые ненавидят гастарбайтеров, работающих на соседних участках, но никогда не сделали бы то же самое, что эти украинцы или молдаване. Ненавидеть гораздо проще, чем пойти и заработать.

А что касается любимых городов, то их у меня даже три: Одесса, Питер и Москва. Раньше я подчас агрессивно противопоставлял - со знаком плюс - столицу Петербургу. Москва убирается, строится, меняется, а Питер - гордая культурная столица, покинутая милиционерами, дворниками и сантехниками. Но сейчас я понимаю, что в Москве скучаю по Петербургу. Москва - это город, где ты встречаешься с друзьями в кафе, на полпути куда-то, целуешься, признаешься в любви и не перезваниваешь. А я человек провинциальный, если с кем-то поцеловался, мне надо, чтобы со мной потом каждый день по телефону разговаривали. Если мне говорят: "Старик, ты гений", я ведь в это верить начинаю...

- в: Снимая "Городок", вы держите в голове какой-то конкретный город?

- о: Мы тут беседовали с Юлием Гусманом, и он сказал, что "Городок" должен прийти к тому же, к чему пришли "Монти Пайтон", Бенни Хилл, мистер Бин, то есть делать каждый выпуск тематическим. Дон Кихот в наши дни, например. Но мне кажется, что главное в "Городке" - это его обитатели. Зрителям нравится, что перед ними за короткий срок происходит череда перевоплощений. А мы таким образом получаем возможность сыграть все те роли, которые не сыграли до "Городка".

Мы ведь очень хитрые. Мы играем большое количество людей в маленьких историях, отчего создается ощущение нашей невероятной талантливости. Правда, есть у этой медали и другая сторона. Иногда я вижу, что сыграл потрясающего человека, его судьбу на фильм можно было бы растянуть, а у нас хронометраж две минуты. Так вот, возвращаясь к вашему вопросу, живут эти персонажи в разных городах, но родом они все-таки с юга.

- в: Сейчас хорошие времена для юмора?

- о: Для юмора хорошо, когда плохо на улице. Правда, есть прекрасный пример - Михаил Михайлович Жванецкий, с которым у нас необъявленная любовь. Я даже стараюсь общаться с ним пореже, чтобы не растерять эти чудесные отношения. Так вот, Жванецкий, чей талант расцвел на умении очень странно, образно, лирично и смешно рассказывать о вещах, от которых болит сердце, сейчас, когда сатира выродилась в плакат, востребован ничуть не меньше. Значит, из отношений между людьми можно высекать юмор не хуже, чем из отношений между человеком и властью. Как раз этим мы и стараемся заниматься. Только однажды Ирина Петровская похвалила "Городок" за довольно жесткий сюжет о выборах. Нам было приятно, но, думаю, мы не скоро дадим Ирине повод снова нас похвалить. До следующих выборов...

- в: Как вы попали к Михалкову в "12 разгневанных мужчин"?

- о: Позвонил Михалков: "Хочешь сняться у пенсионера в пенсионном кино?" Он тогда только отметил 60-летний юбилей. Я так обрадовался, что даже - редкий случай - прочитал сценарий. Знаете, я никогда так не работал. Мы репетировали неделями, а снимали часами, причем снимали постранично, как книгу читали. А что мы творили за пределами павильона!

Нас всех распределили по 3-4 человека на гримерную, и только у Алексея Петренко была своя комната, поэтому чаще всего собирались у него. Это была даже не гримерная, а подводная лодка. С электроплиткой, запасом продуктов на 40 дней, мини-баром, учитывавшим вкусы всех актеров, и пучками сушеных трав, развешанными по стенам.

А кормили нас как обычно: щи или рассольник, биточки или гуляш - все из пластиковых контейнеров. Меню было стандартное. Но однажды мы со вторым режиссером сели за компьютер и составили собственное меню. Скажу вам, фуа-гра там была самым банальным блюдом. Специально для Валентина Иосифовича Гафта я внес в список "мясо кисло-сладкое по-иерусалимски", проверить решил - клюнет или нет. Там была отдельная карта с гарнирами, соки только свежевыжатые.

Не было только спиртных напитков. Все поверили. И тут же поползли слухи: наверное, будут сокращать гонорар или на 10 дней продлят срок съемок. В общем, почему-то хотят задобрить. Алексей Горбунов бегал и кричал: "Заказывайте все ананасовый сок по два стакана. Он самый дорогой. На него до хрена ананасов уходит". Целый день коллектив жил в ожидании ужина. А потом им принесли биточки и гуляшики... Долго я прятался за декорациями, потому что это были настоящие двенадцать разгневанных мужчин. "Видите, какие вы все органичные! Вот так и надо играть!" - кричал я им из укрытия. А они мне отвечали: "Станиславский хренов, убьем!"

Анна Федина

Сайт: Известия

Док. 528803
Перв. публик.: 09.07.07
Последн. ред.: 01.12.08
Число обращений: 102

  • Стоянов Юрий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``