В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Шоумен Роман Трахтенберг в гостях у Антона Комолова и Ольги Шелест Назад
Шоумен Роман Трахтенберг в гостях у Антона Комолова и Ольги Шелест
Гость: Роман Трахтенберг - шоумен



КОМОЛОВ: Роман Трахтенберг - шоумен, телеведущий и радиоведущий. Рома, привет тебе!

ТРАХТЕНБЕРГ: Привет!

КОМОЛОВ: Немалое количество вопросов про имидж. Роман Трахтенберг - это, если ты не обижаешься, человек-бренд. Просто есть такие люди, которые обижаются: "Я не бренд! Я человек! Творец!".
ТРАХТЕНБЕРГ: Человек-бренд - это хорошо. Бренд приносит деньги, а человек должен работать. А, бренд может работать за тебя.

КОМОЛОВ: Согласен. У тебя все-таки сложился имидж. Ты сам его продумывал на заре своего творчества?

ТРАХТЕНБЕРГ: Обязательно. Думал над этим и день и ночь, и, в результате придумал. Человек, который работает в шоу-бизнесе, должен быть незабываемый. Чтобы увидев его однажды, второй раз человека уже не перепутал ни в коем случае: "Это идет Трахтенберг!". А, вторая часть, когда спрашивают: "А чем он занимается?". Надо донести еще, чем я занимаюсь. Поэтому я ходил по Петербургу года два в жилетке, на спине было написано "Роман Трахтенберг".

КОМОЛОВ: А была какая-то корректировка? Если ты видел ранние серии "Симпсонов", они немножко другие, нежели сейчас. Они видоизменялись.

ТРАХТЕНБЕРГ: Не видел. Но, я тоже немножко видоизменялся. Например, в таком виде, в котором я нахожусь сейчас - законченный имидж. В 1999 году все окончательно сложилось. Еще не было бороды. Была маленькая полосочка на подбородке. Потом мне Миша Васильев - мой парикмахер-стилист, говорит: "Давай тебе бороду отпустим?". Я говорю: "Бороду? Как-то, некрасиво". А, сейчас я читаю в газете: "Появился Трахтенберг с бородкой "а-ля Гребенщиков". Так, эта бородка появилась на пять лет раньше, чем у Бориса Борисовича. У него борода совершенно другая и по своим каким-то религиозным убеждениям, связанным с буддизмом. У меня это просто так, зато эту бороду я продал 12 раз. Она всех так раздражает, что я подумал - правильно. На пьянке сидишь и человек говорит: "Давай тебе бороду отрежем!". Я говорю: "Ну, давай деньги и режь". Вот, уже двенадцатая борода растет. Цена ее поднималась от тысячи долларов до 24-х тысяч.

ШЕЛЕСТ: Не знаю, поговорили ли вы про "Радиоманию", которая случилась вчера.

ТРАХТЕНБЕРГ: Нет. Не говорили.

КОМОЛОВ: Ты был вчера?

ТРАХТЕНБЕРГ: Нет, я не пошел. Зачем? Мне все равно бы не дали.

ШЕЛЕСТ: Почему ты так считаешь?

ТРАХТЕНБЕРГ: Потому что я согласен, что надо было отдать Бачинскому. Я считаю, что это совершенно справедливо. Потом будет поздно. А я еще никуда не собираюсь. Я 9 лет всего работаю на радио. Я еще не заслужил просто. Не было никакой, даже самой маленькой и в номинации меня никто не выставлял. Я незаметный человек. Я и на телевидении работал, меня тоже никто не заметил. "Серебряную калошу" мне давали. Там признали. Там нос держат по ветру.

ШЕЛЕСТ: А в какой номинации? За что ты ее получил?

ТРАХТЕНБЕРГ: "Пипл хавает" называется. У меня была передача "Деньги не пахнут". Передачу давно закрыл, но она до сих пор воняет. Я всегда считал так - не получается стать лучшим из лучших, ну, хотя бы стать лучшим из худших. Ну, я же заслужил.

КОМОЛОВ: Многие из тех, кто видел тебя по телевизору, спрашивают: "Ты похудел. Каким образом?"

ТРАХТЕНБЕРГ: Худение худению рознь. Я похудел на 32 килограмма за два месяца. Я пошел к известному диетологу Рите Королевой, у которой пасется весь шоу-бизнес. Я сказал, чтобы только не спорт и никакой химии. Она сказала: "Нет, Рома. Только диета и только тренажеры". На тебя одевают "пояс целомудрия" с электро-стимуляторами разными.

ШЕЛЕСТ: Это воздержание так влияет на человека? 32 килограмма? Два месяца воздержания?

ТРАХТЕНБЕРГ: От еды воздержание. Носил я 70-й размер, сейчас ношу 46-48 размер, в зависимости от настроения.

ШЕЛЕСТ: Вопрос от Станислава: "Роман, у вас же есть "Трахтенберг-кафе". Вы хороший начальник?

ТРАХТЕНБЕРГ: Я начальник самый замечательный. Как бизнесмен - не очень хороший, по всей видимости. Меня очень любят мои сотрудники, но как-то не особенно мы жируем. Сейчас ожидается реконструкция - караоке-бар. Мы уже купили оборудование, очень дорого это все обошлось. Два в неделю по-прежнему останется программа, приходите, милости просим.

ШЕЛЕСТ: А караоке-бар будет узконаправленный или для всех?

ТРАХТЕРБЕРГ: Сейчас снимается на НТВ сериал по моей книге "Путь самца", и писаки из "желтой прессы" пишут, что это анекдотный сериал. Там анекдотов и рядом не было. Возьмите книжку, прочтите.

КОМОЛОВ: Много вопросов приходит к тебе, Роман. Ты говорил по поводу бороды, что ее можно брить за деньги. Куда потом дел 24 тысячи баксов? В налоговой декларации так и написал "продал бороду"? Волнуются люди.

ТРАХТЕНБЕРГ: Я даже не помню, куда такая мелочь делась. Пообедал, по-моему. Не помню. Такие деньги не считаются. Машину, вот украли за 100 тысяч - это да.

ШЕЛЕСТ: Я предлагаю бытовые вопросы оставить для "желтой прессы", а поговорить о серьезном. Не смотря на то, что вы одели сегодня пиджак, и он вам очень к лицу, тем не менее, я бы хотела расспросить вас про вашу книгу. Во-первых, мы получили от Романа подарок - сборник веселых рассказиков.

ТРАХТЕНБЕРГ: Это не рассказики, Оля. Это самоучитель. Книга называется "Вы хотите стать звездой?". Если уж вы сунулись в шоу-бизнес, то как сделать так, чтобы поменьше испачкаться. Вы то Оля это знаете?

ШЕЛЕСТ: Да, я уже испачкалась, потому что не получила такой книжки.

ТРАХТЕНБЕРГ: И я не получил, хотя очень хотелось бы. А, вот, другим, новым поколениям будет интересно это прочесть.

КОМОЛОВ: Это у тебя какая по счету книга получается?

ТРАХТЕНБЕРГ: Это была вторая. Первая была книга "Путь самца". Третья книжечка была "Гастролер" - наверное, самая продаваемая из моих книг. Там ужасные тиражи. Сейчас я сдал в издательство книжечку "Путь самца. Перезагрузка. Реальные хроники одного транссексуала". У меня работал транссексуал. Было ему на тот момент 45 лет. В 40 лет мужчина, который был дважды женат, у которого был сын и который ни разу не был замечен в гомосексуальных связях, сделал себе операцию. Он всю жизнь хотел стать женщиной. Меня всегда интересовал вопрос - как человек в 40 лет становится женщиной? На что он надеется? Даже для настоящей женщины 40-летний рубеж, это высокая планка, не все берут эту высоту. А, он сделал операцию. Пока он еще был жив, я его вызвал, точнее ее, к себе домой. Она неделю у меня жила, я ее опросил. Это оказалось очень лживое существо. До правды не добраться никак, но из своих 49-ти лет, 40 лет оно врало. Врало всем: родителям, знакомым. Поэтому она говорит одно, но ты понимаешь совершенно все по-другому. Вот, вы задали вопрос, какой я начальник? Когда она пришла ко мне в клуб, мои подчиненные сказали: "Рома, это что такое?". Я сказал: "Ну, это транссексуал. Что такое?". Она рассказывает мне потом: "На меня так все смотрели. Они все ко мне клеились!". А, там люди говорили: "Куда-нибудь может посадить это подальше, чтобы не распугать никого!". В результате, она умерла, поэтому не надо говорить об этом. Живут они максимально где-то 12 лет после операции. Но, книжку, по крайней мере, я написал.

КОМОЛОВ: От тебя все-таки ждут веселых каких-то книг. Это веселая или книга?

ТРАХТЕНБЕРГ: Понимаешь, в чем дело, все мои книжки, даже суперсерьезная "Путь самца", писались в тяжелые жизненные ситуации. То есть в тот момент, когда все могло кончиться очень печально, я решил написать книжку - помогло. Все мои книжки очень серьезные, за исключением книжки "Гастролер". "Гастролер" - это художественная книжка. Они все написаны очень весело и смешно. При этом, это никак не роняет их философской ценности. Живенько, с иронией, есть персонаж у меня, который разговаривает со своим внутренним голосом. Есть несколько вещей и словосочетаний, которые я, к сожалению, не могу сказать в эфире.

ШЕЛЕСТ: А мы прочитаем и посмотрим сериал. Действительно? Снимают сериал?

ТРАХТЕНБЕРГ: Да, НТВ снимает. Две серии уже снято. С сентября начинается еще 14 серий.

ШЕЛЕСТ: Каким образом ты участвуешь?

ТРАХТЕНБЕРГ: Я в главной роли. Одному мне не интересно, хотя книга написана только про меня. Так как это сериал, мы ввели еще двоих персонажей. Историй хватит на всех. Три главных мужских персонажа и в каждой серии с ними происходит какая-то конкретная история, связанная с изменами и так далее.

ШЕЛЕСТ: Сценарист тоже ты?

ТРАХТЕНБЕРГ: Я две серии написал и сказал, что больше не буду. Времени много занимает.

ШЕЛЕСТ: То есть, ты думаешь, что сможешь сниматься по той истории, которую за тебя напишут?

ТРАХТЕНБЕРГ: Я могу сказать, чего я хочу, а они пускай пишут дальше. Не царское это дело.

КОМОЛОВ: Артем пишет: "Прочитал вашу книгу "Гастролер" - просто склад юмора. Спасибо вам за нее".

ТРАХТЕНБЕРГ: И вам спасибо тоже за такие слова.

КОМОЛОВ: Другое сообщение: "Роман, вы блистаете остроумием с детских лет или это с годами приобретенное?".

ТРАХТЕНБЕРГ: Это с годами приобретается. Становишься старше и ничего не остается, только шутить. Заняться-то больше нечем!

КОМОЛОВ: Сергей из Петербурга спрашивает: "Сколько будет стоить подстричь Романа наголо?".

ТРАХТЕНБЕРГ: Это было. Я просто сказал за бороду. И начинается: "А, сколько будет подстричь наголо?". Меня стригли уже наголо. Он не первый. "А сколько будет отстрелить коленную чашечку?".

ШЕЛЕСТ: Князь Червяков спрашивает: "Роман, вы ведь филолог или лингвист? Скажите свое частное мнение. Считаете ли вы Пушкина великим русским потом и почему? Я не считаю Пушкина таковым, поскольку, на мой взгляд, он насиловал русскую речь? Гораздо более трепетным отношением к русскому языку отличался Лермонтов".

ТРАХТЕНБЕРГ: Я люблю и Лермонтова и Пушкина. Я считаю их обоих великими. Почему Пушкин великий? Потому что он начал писать разговорным языком. До него этого не делал никто. Не говоря уже о том, что первый русский роман - это "Евгений Онегин". До Пушкина никто на русском языке никаких романов не писал. Если мы возьмем даже Ивана Семеновича Баркова, который писал матом, то писал он все равно высоким штилем. Поэма "Лука", мое мнение, что написал все-таки это Пушкин. Он был первым, поэтому он великий. А, сказать о каких-то художественных достоинствах сложно. Намного интересней почитать Фета, например. Почитайте, сейчас у Веллера вышла такая замечательная книжечка "Перпендикуляр". Там он и в хвост и в гриву нашу российскую словесность - очень интересное мнение. Я очень Веллера недолюбливаю, с ним и общаться сложно, о чем я ему говорю все время, но книжка замечательная. Рекомендую всем прочесть ее.

КОМОЛОВ: Многие, посмотрев программу "Самый умный" увидели, что у тебя при всем твоем имидже хорошее образование и ты эрудированный человек и умный.

ТРАХТЕНБЕРГ: Я вообще кандидат наук. Кандидат наук со стороны может иногда показаться дурачком, но таковым являться не имеет никакого права.

КОМОЛОВ: Ты умышленно это делаешь? Я просто хотел спросить, не было ли у тебя желания написать какую-нибудь серьезную книгу?

ТРАХТЕНБЕРГ: Не хватает времени, во-первых. А, во-вторых, нет желания. Нельзя рассыпаться бисером. Кто поверит? Где настоящий Трахтенберг, если веселый Трахтенберг напишет умную книжку? Мне многократно уже говорили: " Роман, а вы не хотели бы написать какой-нибудь сборник детских сказок?". Я говорю: "Хотел бы написать хорошие сказки, но кто купит?". Вы бы своему ребенку купили сборник сказок для детей, подписанный Романом Трахтенбергом после всей той грязи, которую на меня выливают ведрами желтые писаки? Никто не купит. Поэтому и научный труд - совершенно бесполезная вещь. Никто его не воспримет. А, вот, когда я буду совсем старый и я начну какую-нибудь новую карьеру, сменю радиостанцию, сменю имидж, то меня, может быть, посадят в жюри КВН, например. Чем черт не шутит? Я знаю, что никогда этого не будет. Но, мне очень этого хотелось бы, конечно. Хотя бы один раз!

КОМОЛОВ: Рома, спасибо тебе большое! Подошло к концу наше общение. Роман Трахтенберг был у нас в гостях.

ТРАХТЕНБЕРГ: А я еще хочу! Можно я посижу еще чуть-чуть?!

КОМОЛОВ: Нет. В этом надо быть с ним твердым. Все, Роман, до свидания.

25.04.2008 "Дневное шоу Антона Комолова и Ольги Шелест "

www.radiomayak.ru

Док. 528973
Перв. публик.: 25.04.08
Последн. ред.: 02.12.08
Число обращений: 96

  • Трахтенберг Роман Львович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``