В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Грозовский, Юлия Федоринова, Евгения Письменная: Обратный эффект Назад
Борис Грозовский, Юлия Федоринова, Евгения Письменная: Обратный эффект
Большинство компаний мира озабочено снижением издержек. Но часто оно приводит к противоположному результату, выяснила Ernst & Young (E&Y)

Своим ответом на мировой кризис 87% из 330 компаний, опрошенных E&Y в июле 2008 г. (большинство - из Европы, США и Азии), назвали снижение издержек. Реагировать на кризис позитивно - улучшать портфель товаров и услуг, инвестировать в развитие конкурентной позиции, повышать отдачу на капитал - позволяет себе лишь 64-67% компаний.

Но извлечь выгоду из сокращения затрат удается немногим. Из 115 крупных публичных компаний, начавших снижать издержки в 2001-2006 гг., у 37% через год отношение выручки к затратам не улучшилось, а ухудшилось. Через два года неудачников было уже 59%, а через три - 70%, подсчитала E&Y. Программы урезания затрат редко учитывают, какие расходы более, а какие менее эффективны с точки зрения доходов. А при поспешном урезании трат велик соблазн получить быстрый результат в ущерб стратегическим целям компании, замечает Вадим Михайлов из E&Y.

Первыми страдают инвестпрограммы, подчеркивает Игорь Николаев из ФБК: их проще сократить, но такой подход усугубит кризис. Металлурги активно снижают издержки - сокращают штат, централизуют закупки, режут расходы на командировки, пытаются сбить цены на сырье на 2009 г. Им удобно: 65% затрат гибкие, ведь цена руды, угля, лома меняется со стоимостью стали, отмечает Александр Букаев из ВТБ. Заводы Evraz Group и НЛМК переведены на четырехдневную рабочую неделю.

Впрочем, кризис вредит не всем: в Китае снижение цен на глинозем и электричество сделало рентабельным производство алюминия, говорит Владимир Жуков из Lehman Вrothers.


Ведомости

19.11.2008, N219 (2241)

www.vedomosti.ru

Док. 529503
Перв. публик.: 19.11.08
Последн. ред.: 04.12.08
Число обращений: 27

  • Грозовский Борис Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``