В Тюменской области формируется новая модель образованияНазад
В Тюменской области формируется новая модель образования
Тюменская область идет по пути инновационного развития. Качественное образование, отвечающее реалиям времени, - основа успеха в этом деле. Об этом 24 декабря заявил губернатор Тюменской области Владимир Якушев на заседании совета по вопросам реализации приоритетного национального проекта "Образование", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора.
По словам Якушева, хороший темп задал системному развитию отрасли этот проект. Первоначально он воспринимался обществом как меры, направленные на улучшение материального благосостояния учителей и условий обучения, но за непродолжительное время отношение общественности к переменам в отрасли образования поменялось.
По данным социологического опроса количество людей, поддерживающих национальный проект "Образование", увеличилось с 25% в 2006 году до 40% в 2008 году от общего числа опрошенных.
За три года реализации нацпроекта "Образование" в Тюменской области:
- каждый десятый педагог высшей квалификационной категории был удостоен премии и отмечен за высокое профессиональное мастерство;
- 24 % образовательных учреждений активно и успешно внедряют инновационные образовательные программы;
- около 20 000 учащихся и студентов стали участниками конкурсных мероприятий всех уровней в рамках работы с талантливой молодежью;
- все школы Тюменской области подключены к сети Интернет, обеспечены компьютерной техникой;
- более 80% сельских базовых школ получили современные комплекты учебно-наглядного оборудования.
С 2007 года нацпроект "Образование" был дополнен на федеральном уровне конкурсом, направленным на поддержку подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. По итогам конкурсного отбора в числе победителей были названы три образовательных учреждения Тюменской области: Тюменский государственный университет, профессиональное училище N14 Тюмени и профессиональное училище N36 поселка Винзили.
Важным аспектом модернизации системы профобразования стало развитие взаимовыгодных отношений с работодателями, отработка взаимодействия образования с представителями бизнеса, развитие отношений частно-государственного партнерства. И вот каковы итоги. В 2008 году организована работа по заключению трехсторонних соглашений между правительством области, работодателями и образовательными учреждениями. За 9 месяцев 2008 года заключено 66 трехсторонних соглашений о взаимодействии в вопросах подготовки кадров. Кроме того, все образовательные учреждения представили планы совместной работы с предприятиями на 2008-2009 учебный год.
На совете отмечено, что образование перестало быть заботой только людей, связанных с ним по должности, теперь оно является заботой государства, общества, бизнеса в интересах всех участников образовательного процесса. Главным стало формирование новой модели образования и мотивации успешности человека через его профессионализм, гражданственность.