В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Денис Казанцев: Работы нет. Работает кризис Назад
Денис Казанцев: Работы нет. Работает кризис
Финансовый кризис сделал свое черное дело на казанском рынке труда. Работодатель получил право капризничать, а потенциальный сотрудник право на небольшую зарплату. В газетах, публикующих объявления о работе, все больше места занимают вакансии с маленькими зарплатами в 6, 8, 10 тысяч рублей. Все больше предложений со сдельной оплатой труда и символическими окладами.

Еще одним признаком эпохи финансового кризиса стала активизация различного рода мошенников, извлекающих выгоду из затруднительного положения граждан. Они уже не бояться прикрываться известными именами. Сюда же можно отнести, мягко говоря, странное поведение отдельных кадровых агентств, которые по идее должны помогать гражданам, а не требовать с них плату за воздух...
Как "кадрят" в агентствах

Свои поиски работы я начал с обращения в одно из кадровых агентств Казани. Звоню, спрашиваю, открыта ли еще вакансия, обозначенная в газете. Мне отвечают положительно, но предупреждают, что нужно заплатить 300 рублей. Приезжаю. На деле оказывается, что такой вакансии нет. Мне предлагают "нечто подобное". Я отказываюсь. Но видно, что девушка не хочет отпускать клиента с лишними тремя сотнями рублей в кармане, поэтому предпринимает попытку отправить меня к другому работодателю. Не поддаюсь на ее уговоры и ухожу.

В другом кадровом агентстве я все же раскошелился. Это произошло после того, как милого вида девушка усердно убеждала меня, повествуя о преимуществах их "заведения". - Самое главное, - сказала она, - договор действует полгода, и пока вы не найдете работу, мы регулярно будем давать вам контакты работодателей при обращении.

На деле все оказалось совсем по-другому. Но тогда я этого не знал. Я взял координаты двух фирм и поехал по адресам. Их предложения меня не устроили.
Через неделю я снова пришел в агентство и попросил дать мне координаты еще нескольких фирм. Вот тут начались виляния: "Эта вакансия уже закрыта, эта тоже, на эту вы не подойдете, эта вам не подойдет". В итоге мне все же дали адрес одной фирмы, но что самое удивительное - не дали ее телефона!

- А у них нет телефона, - находчиво объяснила мне девушка.

- Как нет, разве такое бывает, что у компании нет ни городского, ни сотового телефона! Как же они работают?

- Ну, вот у этой нет!

"Глупости", - подумал я, но все же решил съездить по указанному адресу. Фирма находилась у черта на куличках, я долго плутал по казанским закоулкам, но в конце концом плюнул, развернулся и пошел домой.

Какой-то внутренний голос сказал мне, что не стоит больше обращаться в это агентство. Однако, спустя некоторое время, увидев очередную вакансию я решил нет, не придти, а позвонить им. Девушка на том конце провода воодушевленно начала объяснять мне, что вакансия для меня открыта, и что мне нужно только подъехать и заплатить 300 рублей. Когда же я ответил, что уже заключил договор с агентством, нотки радости из ее голоса мгновенно исчезли.

- Номер вашего договора, - полуравнодушно сказала она.

Я продиктовал.

- Записывайте телефон

Но самый большой сюрприз ждал меня, когда я набрал заветные цифры. Менеджер отдела кадров данной компании сказала мне буквально следующее.

- Эта вакансия закрылась у нас три (!) месяца назад! Я уже устала звонить в это агентство и просить их снять вакансию. Не знаю, зачем они это делают.

И действительно, зачем они это делают?

Мне в принципе все уже было ясно. Но после этого я еще несколько раз звонил в это казанское агентство. В основном мне говорили, что вакансия закрыта. Может быть, это действительно было так, а может, мой голос стал узнаваемым. И все же один раз мне дали очередной номер телефона. Результат: я звонил по нему в течение недели, но слышал в ответ лишь короткие гудки

Тесный контакт с сотрудниками данного агентства произвел на меня негативное впечатление. После того как деньги были получены, я как клиент, был выброшен за территорию их внимания. Поэтому я для себя решил, если и обращаться в кадровые агентства, то либо в те, которые порекомендуют мои друзья и знакомые, либо в те, чьи услуги для соискателей бесплатны.

Международные конторки

Мошенники уже давно проникли во все сферы нашей деятельности. Они устраивают автоподставы на дорогах, они берут по поддельным документам кредиты, они продают вам дешевые гадости по баснословным ценам На рынке труда также действуют свои любители легкой наживы. Причем, теперь не только в интернете, но и вживую.

Для начала об интернете. Это объявление выглядело вроде бы приличным. "Крупному российскому издательству требуется сотрудник для исправления ошибок в текстах".

Работа удаленная, обмен файлами - по электронной почте. Обработка одного листа оплачивается пятью рублями. Посылаю письмо. Приходит ответ с пробным вариантом работы и маленьким, но очень важным дополнением: "Вы должны перечислить нам 150 рублей на Яндекс.Деньги. Это будет гарантией вашего серьезного отношения". Да, по 150 рублей - с носа и можно скопить неплохой капитал! Кстати, через какое-то время на сайте, где публикуются списки интернет-мошенников, я нашел имя этой компании.

Другое объявление, написанное также от имени крупного российского издательства, предлагает не исправлять ошибки, а набирать отсканированный текст. Тут меня просят раскошелиться на сумму 350 рублей. Объяснение: "Залоговый платеж введен в связи с увеличившимся числом невыполняемых работ, вследствие чего компания несет убытки".

А подписано письмо так: "С уважением, менеджер по связям с общественностью". Как мы видим, у интернет-мошенников есть даже свои менеджеры по связям с общественностью.

Мне хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление по поводу слова "крупный". С позиции своего опыта могу сказать, что если вы видите в объявлении словосочетания "крупная фирма", "известная международная компания" и т.п., но нет реального названия, знайте, что в большинстве случаев (не во всех), это либо сетевой маркетинг, либо лохотрон. Больше всего меня забавляют объявления наподобие: "Крупной международной корпорации требуются активные, энергичные люди для работе в офисе. Возраст от 20 до 60. Тел. 8-927-ххх-хх-хх. Василий Алибабаевич". Ну, если крупная фирма набирает сотрудников в офис, то почему не дать телефон офиса? Почему именно сотовый? А ответ - на поверхности. Просто у большинства этих конторок, занимающихся сетевым маркетингом - распространением какого-нибудь уникального для России продукта - в офисах нет даже стационарного телефона. Даже офисы не у всех есть.

А самое интересное, что по телефону тебе говорят, что ты должен подойти в назначенное место во столько-то и спросить именно Василия Алибабаевича. А когда им случайно перезваниваешь и говоришь, что мне было назначено, тебя обязательно переспросят, мол, кто тебя пригласил. И это неудивительно, потому что таких Василиев Алибабаевичей в этом офисе сидит еще человек десять, и каждый хочет получить свой процент.

А бывает еще интереснее. Ты уже договорился с Василием Алибабаевичем о встрече, но потом звонишь совершенно по другому объявлению, где указана совершенно другая должность, другие условия для кандидата и там берет трубку некий Карл Пупкович. И этот Карл Пупкович совершенно неожиданно назначает тебе встречу в то же самое время в том же самом месте, куда тебя пригласил Василий Алибабаевич!

У меня вызывают уважение люди, которые, предлагая сетевой маркетинг, честно говорят об этом по телефону, сообщают о том, что в начале необходимо будет купить их редкий товар, к примеру, за пять тысяч рублей и.т.п. Но, к сожалению, большинство из них предпочитает откровенно врать, прячась за туманными фразами, наподобие "работа с информацией и людьми", воруя мое время. И лишь "на третьем занятии" вы узнаете, что вся ваше работа будет заключаться в продаже расчудесного продукта. Такие вот они особенности кадрового рекрутинга крупных международных конторок!

10 марийских корреспондентов

Продолжение см. приложение

Денис Казанцев
"Честное слово. Казань", 28 декабря 2008

Док. 536383
Перв. публик.: 28.12.08
Последн. ред.: 29.12.08
Число обращений: 14

  • Казанцев Денис Николаевич
  • Казанцев Денис Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``