В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Георгий Тараторкин: ``Маска` обрела статус и авторитет` Назад
Георгий Тараторкин: ``Маска` обрела статус и авторитет`
В четверг в восьмой раз стартует "Золотая маска" - наиболее известный и престижный из отечественных театральных фестивалей. Относительно нынешней "Маски" уже можно сделать некоторые предсказания: решения жюри вызовут споры (так бывает всегда); будут говорить, что подбор спектаклей не отражает действительного положения дел на сцене (это тоже в порядке вещей). О проблемах "Маски" президент фестиваля, секретарь СТД, артист Театра Моссовета Георгий ТАРАТОРКИН рассказал обозревателю "Известий" Алексею ФИЛИППОВУ.

- Нынешняя "Маска" чем-то отличается от предыдущих?

- Конечно. Живой театр всегда единственен: в спектакле выверены мизансцены, у актеров есть и "память слов", и "память ног", но каждое представление отличается от другого. Единственна и неповторима и каждая "Маска". Говорили, что "Маска" не в меру разрастается, что количество номинаций чересчур увеличивается, а искусство остается при этом в стороне... Люди бывают щедры на благоглупости. Но сейчас, слава богу, все это стихло. Фестиваль стал гораздо солиднее, обрел и статус, и авторитет.

- На "Маску" привозят периферийные спектакли, которые произвели фурор в своих городах. В Москве они часто проходят совершенно иначе - москвичи видят другой, слабый спектакль. С чем это связано?

- Приезд в Москву или Питер для артистов - дополнительное волнение, и оно не всегда работает на пользу дела. Раньше было проще: 20-25 лет назад гастроли периферийных театров в обеих столицах пусть не часто, но случались. Кроме этого, по стране часто гастролировали московские и ленинградские театры.

- Коллегам с периферии это что-то давало?

- Безусловно. Мы приезжали в периферийный театр на месяц и привозили репертуар из 12-13 названий. Для всех театров города (да что города - региона!) это было событием. Посмотреть на москвичей приезжали из других мест. Это был настоящий диалог: смотря московские спектакли, провинциальные актеры включались в единый театральный процесс. А теперь, когда гастрольная политика рухнула, его помогает сохранить "Маска". Было бы здорово, если бы номинированные на нее спектакли приезжали в Москву недели на две. Очень часто провинциальные артисты бывают загнаны в антитворческие условия: приезд, быстрая, мобилизационная ориентация на предоставленной площадке, спектакль, сборы, дорога обратно. Но спектакль - целый мир, и ему необходимо адаптироваться к новым условиям.

- Каковы перспективы развития "Золотой маски"? Чем фестиваль может прирасти? Что интересного в нем появится в будущем?

- Сейчас углубляется и обогащается "внутренняя начинка" каждой номинации. В одной из номинаций нынешней "Маски" "Горе от ума" Малого театра соседствует со мхатовским "N 13". А это, как вы знаете, совершенно разные спектакли. Сама амплитуда номинации сегодня стала гораздо разнообразнее. Это отражает динамику театрального процесса. "Маска" старается ее уловить.
А что Вы думаете об этом?


26.03.2002

www.izvestia.ru

Док. 537527
Перв. публик.: 26.03.02
Последн. ред.: 11.01.09
Число обращений: 259

  • Тараторкин Георгий Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``