В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Появление метро в Казани к 2005 году ставится под большое сомнение Назад
Появление метро в Казани к 2005 году ставится под большое сомнение
Строительство метрополитена в Казани отходит на второй план. Приоритетным объектом 2002 года правительство республики в лице Премьер-министра Рустама Минниханова назвало мостовой переход через Каму. Об этом шла речь и на брифинге в Кабмине, посвященном вопросам дорожного строительства.
Как заявил корреспонденту ИА "TatNews.Ru" заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов, продолжение строительства метрополитена в столице Татарстана будет идти только за счет средств федерального бюджета. Оно ни в коем случае не будет остановлено, но о наращивании темпов придется забыть.
О такой возможности еще 20 февраля, на коллегии своего ведомства, предупреждал и министр Минтранспорта РТ Владимир Швецов. По словам министра, в 2002 году на строительстве метрополитена необходимо освоить 2,1 миллиарда рублей (в том числе около 900 млн. рублей - из бюджета России). Фактически же финансирование из федерального бюджета подтверждено только на сумму 313 млн. рублей, что составляет всего 18,5% от потребности.
Комментируя это заявление министра транспорта, его заместитель А.Галиахметов предложил корреспонденту ИА "TatNews.Ru" самостоятельно подсчитать, сколько метров метрополитена удастся проложить за эти деньги. "Один метр проходки обходится метростроевцам в ценах нынешнего года в 120 тысяч рублей", - напомнил А.Галиахметов.
Всего же с начала строительства подземки освоено 949 млн. рублей, из которых бюджет Татарстана выделил 463 млн. рублей. Общая стоимость пускового комплекса первой линии Казанского метрополитена составляет 14,3 млрд. рублей.
И если ранее речь шла о том, что федеральный бюджет выделит Татарстану на эти цели 4,7 млрд. руб., то сегодня ситуация в корне изменилась. Дело, по словам А.Галиахметова, в решении российского Правительства изменить схему долевого участия центра и регионов в строительстве транспортных объектов: 80% расходов по строительству метрополитена должно лечь на бюджет Татарстана. Нетрудно подсчитать, что в итоге до 2005 года (то есть к празднованию 1000-летия Казани, когда планировалось с помпой открыть метро) республике придется потратить на этот объект 11,44 млрд. рублей, а России, соответственно, - 2,86 млрд. рублей.
Азат Галиахметов также сообщил, что сегодня руководство метростроевцев занято подготовкой документа, который поможет федеральному центру понять, что финансировать продолжение строительства все-таки надо. Срок подготовки этой важной бумаги ограничен - обоснование должно быть представлено в Минфин РФ к 20 марта.
Отвечая на вопрос корреспондента ИА "TatNews.Ru", появится ли метро в Казани к 2005 году, замминистра сказал: "При таком способе финансирования это вызывает большие сомнения."

TatNews.ru 13 марта 2002 г.

Док. 537603
Перв. публик.: 11.03.02
Последн. ред.: 11.01.09
Число обращений: 271

  • Галиахметов Азат Агтасович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``