В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
У нас есть опыт работы Назад
У нас есть опыт работы
Одной из старейших медицинских страховых компаний ОАО "Ижевская медицинская страховая компания" 5 августа 2006 года исполнилось 15 лет.

О том, как работает коллектив ОАО "ИМСК" в 2006 году, рассказывает Игорь ЭДЛИНСКИЙ, генеральный директор ОАО "Ижевская медицинская страховая компания", доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения ИГМА, кандидат медицинских наук, заслуженный врач УР:

- В настоящее время подведены итоги работы компании за 9 месяцев 2006 года и определены задачи до конца этого года.

Сегодня компания имеет разветвленную сеть в Удмуртской Республике: центральный офис в г. Ижевске, который координирует деятельность филиалов страховой компании в Можге и Игре по работающему населению; открыты представительства в Глазове, Балезино, Юкаменском, Яру, Малой Пурге. Кроме этого, для страхования работающего населения в конце 2005 года открыты представительства в городах Сарапуле и Камбарке.

В конце прошлого года Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала отчет о размещении ценных бумаг. Оплаченный уставный капитал компании в настоящее время составляет 232 миллиона рублей. Это свидетельствует о стабильности страховой компании и выводит ее в лидеры не только в Удмуртской Республике, но и в Приволжском федеральном округе.

Количество застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) в настоящее время составляет около 260 тысяч человек, около 15 тыс. человек имеют полис добровольного медицинского страхования (ДМС).

- Игорь Борисович, в этом году ОМС претерпевает большие изменения. Как вы работаете в этой системе?

- Да, 2006 год является переломным в системе ОМС. В середине 2005 года Правительством УР принято постановление N 112, где действующая модель в системе ОМС в УР приведена в соответствие с действующим законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан РФ" от 1993 года. Этим постановлением утверждаются новые типовые правила ОМС, действующие на территории УР с января 2006 года, а также новый порядок экономического взаимодействия между страховой компанией, территориальным фондом ОМС и лечебными учреждениями. В январе этого года прошло заседание правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) под председательством вице-премьера Натальи Алексеевны Хариной. Территориальным фондом медицинского страхования совместно со страховыми компаниями были разработаны новые документы, регламентирующие взаимодействие между страховой компанией, территориальным фондом и лечебным учреждением. С учетом того, что мы отрабатываем новую технологию взаимодействия по юридическим и экономическим вопросам, нами предложено их поэтапное решение. На первом этапе за каждой страховой компанией закрепляется по два-три ЛПУ. Наша страховая компания, заключив договоры, сотрудничает с Игринской ЦРБ, МСЧ N 3 механического завода и ГКБ N7 в г. Ижевске.

По представлению реестров от лечебных учреждений после проведения медицинской и экономической экспертизы страховая компания оплачивает объем медицинской помощи, который оказали пациентам в лечебном учреждении.

В этом плане страховая компания тесно сотрудничает с территориальным фондом УР и по итогам 9 месяцев за объем оказанной медицинской помощи перевела в ЛПУ около 10 млн. рублей. На втором этапе (IV квартал этого года) параллельно с первым этапом осуществляется подготовка взаимодействия страховой компании и лечебных учреждений по поликлинической помощи. Идет создание персонифицированного учета застрахованных в поликлиниках УР, который позволит более качественно и четко отслеживать медицинскую помощь.

На третьем этапе планируется совершенствование технологии начатого на первых двух этапах и осуществление подушевого финансирования медицинской помощи. Он должен начаться с первого квартала 2007 года. Таким образом, финансирование оказания медицинской помощи во всех ЛПУ будет проводиться страховыми компаниями, работающими в УР согласно действующему закону РФ "О медицинском страховании граждан РФ" и правилам, утвержденным Правительством УР.

По моему мнению, в ходе проводимой работы возникает много проблем, но я считаю, что они разрешаемы, и коллектив нашей компании справится с поставленными задачами.

- Уже более 15 лет ваша страховая компания занимается добровольным медицинским страхованием. Как идет развитие ДМС?

- Могу сказать, что из года в год возрастают объемы ДМС. Как я уже говорил, количество застрахованных по ДМС - около 15 тысяч человек. Поступление страховых взносов за 9 месяцев этого года на 15 процентов больше, чем за 9 месяцев прошлого года. Согласно разработанному бизнес-плану до конца 2006 года страховые поступления увеличатся еще не менее чем на 10 процентов от уровня поступлений за 9 месяцев этого года.

Страховая компания уделяет большое внимание взаимодействию с ЛПУ УР. За тот объем, который оказали лечебные учреждения нашим застрахованным, мы выплатили им 18 млн. руб. в 2004 году. Это реальные деньги, полученные лечебными учреждениями сверх бюджета, которые они могут использовать на заработную плату, медикаменты и приобретение медицинского оборудования. В 2005 году мы уже отправили в медицинские учреждения за оказанную помощь около 20 млн. руб. В 2006 году эта сумма будет увеличена. Наряду с лечебными программами по ДМС компания уделяет внимание вопросам профилактики и реабилитации застрахованных в лучших клиниках УР.

ОАО "ИМСК" впервые в республике разработало и внедрило механизм взаимодействия по ДМС с центральными районными больницами (ЦРБ). Кроме этого, в своей деятельности компания широко использует лечебные учреждения Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Новосибирска и др. В компанию постоянно поступают предложения по работе с зарубежными клиниками. Мы работаем с санаториями-профилакториями Удмуртии. Расширилась также база санаториев-профилакториев за счет учреждений за пределами Удмуртской Республики (в Татарстане, Краснодарском крае, Челябинске). В течение нескольких лет работаем с санаториями в Карловых-Варах. В 2005-2006 гг. специалистами компании отрабатывается и внедряется в системе ДМС программа "Диагностика", а также добровольное медицинское страхование по детским программам.

Одним из основных принципов работы ОАО "ИМСК" является создание комфортных условий для застрахованных и экономия их средств. Мы строго придерживаемся этой линии, и большинство наших партнеров-предприятий, с которыми мы работаем много лет, из года в год перезаключают договоры по ДМС с ОАО "ИМСК".

Мы ценим их постоянство и стараемся в совершенстве отработать схему "страховая компания - предприятие - лечебное учреждение". Мы отслеживаем, чтобы в этой цепочке все возникающие проблемы решались безотлагательно на каждом уровне взаимодействия. А главное, чтобы предоставляемые нами услуги выполнялись в полном объеме и качественно.

- Игорь Борисович, одно из важных условий работы страховой компании - защита прав застрахованных?

- В компании для этого создан медицинский отдел и отдел защиты прав застрахованных. 24 лучших врача-эксперта проверяют качество лечения застрахованных: в системе ОМС - 98 процентов, в системе ДМС - 95 процентов. Экспертиза качества лечения значительно повышает уровень оказания медицинской помощи в лечебных учреждениях. В отдел защиты прав застрахованных поступает множество вопросов, связанных с работой ЛПУ. Пациенты жалуются на плохое качество лечения, лекарственное обеспечение, неправильное взимание платы с больного.

Все претензии к лечебным учреждениям оформляются актом, и эксперты добиваются положительного решения всех вопросов, взаимодействуя с Управлением здравоохранения г. Ижевска, Минздравом УР, Территориальным фондом ОМС.

Каждый наш застрахованный находится под надежной защитой страховой компании. Отдел защиты прав застрахованных, добросовестно выполняя свои функции, соблюдает интересы подопечных и честь компании. О том, как работает отдел, свидетельствуют цифры. В 2004 году проведено 3939 экспертиз. Сумма финансовых взысканий, предъявляемых лечебным учреждениям за некачественное оказание медицинской помощи, составила 71 тыс. руб. В 2005 году за счет активизации работы проведено 6240 экспертиз, сумма взысканий к ЛПУ выросла до 139 тыс. руб. За 9 месяцев 2006 года проведено 3226 экспертиз, и сумма взысканий с ЛПУ составила около 67 тыс. руб.

Таким образом, системный подход к деятельности сотрудников ОАО "Ижевская медицинская страховая компания" позволяет контролировать уровень оказания медицинской помощи, повысить качество оказываемых услуг и обеспечить защиту прав застрахованных в системе ОМС. Данную работу компания будет проводить и впредь, постоянно развивая и совершенствуя ее методы.

Сейчас идет реформирование лечебных учреждений, и нас волнуют вопросы организации и качество лечебного процесса и медицинского страхования в системе ДМС. Тесно сотрудничая с ЛПУ, мы сталкиваемся с разными проблемами. Один из таких сложных вопросов, как ценообразование, на мой взгляд, требует урегулирования. А пока часто наблюдается непропорциональное увеличение цен на медицинские услуги к условиям обслуживания. Цена возрастает, а качество медицинских услуг ЛПУ не меняется. Надо сказать, что и ряд других проблем в системе ДМС не решается, так как закон о медицинском страховании, принятый еще в 1993 году, не учитывает вопросы, которые вносит реальная жизнь.

Думаю, с введением новых законов и национального проекта "Здоровье" проблемы по ОМС и ДМС получат свое решение, а главное, в России и Удмуртии сложится единый подход к системе медицинского страхования.

- Игорь Борисович, как решаете вопросы управления в своей компании?

- Для того чтобы работать еще эффективнее в условиях рыночной экономики, ОАО "ИМСК" начало внедрение в коллективе новой системы управления. Прежде всего в течение 2005-2006 годов отработан переход от функциональной системы управления к процессному подходу. Если деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом, желаемый результат достигается быстрее. В 2005 году определены основные бизнес-направления. Кроме того, в компании отработан и прослеживается алгоритм деятельности каждого сотрудника. Наши специалисты обучаются в Ижевске, Москве и других городах.

Одним словом, идет постоянная работа каждого над собой, происходит развитие и совершенствование страхового процесса. Берем на вооружение все новое, изучая законодательство и опыт лучших страховщиков Удмуртии и России.

В этом году мы перешли на бизнес-планирование. Конкуренция в системе ОМС и ДМС очень жесткая, в Удмуртии работает много столичных компаний. Но у нас есть опыт работы в Удмуртии, опыт работы с лечебными учреждениями, и это должны ценить страхователи.

Мария ШМЫКОВА
    
    
    
2005 - 2007 редакция газеты "Удмуртская правда".

Док. 538924
Перв. публик.: 06.08.06
Последн. ред.: 16.01.09
Число обращений: 164

  • Харина Наталья Алексеевна
  • Эдлинский Игорь Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``