В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О жилищном вопросе Назад
О жилищном вопросе
В информации заместителя председателя комитета по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной думы Ставропольского края Олега Сидоренко о реализации Федеральной целевой программы "Жилище" - только цифры и факты, хозяйский, деловой отчет и анализ, задачи на перспективу и даже прямой посыл строительному бизнес-сообществу о том, что от него ждет власть и где, возможно, его ожидает прибыль.

Олег Петрович, уже более двух лет в Ставропольском крае идет реализация Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. Жителям края хотелось бы знать предварительные итоги выполнения программы за прошедшие годы.


- Эта программа - основной инструмент реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В крае разработана и утверждена концепция и план реализации этого нацпроекта, в которых поставлена цель к 2010 году увеличить объемы вводимого жилья вдвое от уровня 2005 года (до 1,2 млн. кв. метров).

В течение двух лет с 2006 года по 2008 год предусматривалось: обеспечить ввод жилья в размере 2553 тыс. кв. метров; обеспечить жильем 1290 молодых семей; за счет средств федерального бюджета улучшить жилищные условия 661 семьи; выдать гражданам ипотечных жилищных кредитов и займов в сумме 1 млрд. 591 млн. рублей.

Что же реально удалось сделать? Подведу некоторые итоги за 2,5 года работы программы в крае. Введено в действие 2253 тыс. кв. м жилья, что составляет почти 90 процентов того, что планировалось сделать в течение трех лет; населением за свои сбережения и с помощью кредитов построен 1861 жилой дом общей площадью 272,3 тыс. кв. м. Только за первое полугодие 2008 года введено в действие жилых домов общей площадью 511,5 тыс. кв. м., а это более половины всего объема, предусмотренного в этом году.

Из приведенной статистики можно судить о том, что реализация Федеральной целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае идет довольно успешно. И я думаю, что в ближайшее время ее темпы будут только нарастать.

Что Вы можете сказать о реализации в крае подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"?

- Реализация подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" - это один из путей наращивания объемов строительства жилья.

В 2007 году на конкурс были представлены документы по 14 участкам. Все они прошли отбор. По двум из них - в Ставрополе и Пятигорске - уже начато выполнение работ по обустройству инженерными сетями. На этой земле будет построено дополнительно более 2,5 млн. кв. метров жилья.

Все эти участки предусматривают малоэтажное строительство: "Микрорайон в Северной части" города Изобильного, "Микрорайон Молодежный" в Буденновске и другие объекты.

Кроме того, конкурсный отбор прошло предложение по проекту "Комплексное освоение территории района "Южный" в Минеральных Водах и уже определен инвестор. Общая площадь земельного участка под застройку составляет 450,5 гектара, а общая площадь жилья - 1290 тыс. кв. м. с учетом детских садов и школ. Подготовлена документация и представлена в "Росстрой" заявка на получение субсидий и по объекту "Микрорайон комплексной малоэтажной застройки "Бештау" в Лермонтове. Так же выделены субсидии на застройку микрорайонов в Невинномысске, Ставрополе, Пятигорске.

Депутатами Государственной Думы Ставропольского края при рассмотрении бюджета на 2008 год была утверждена сумма в 30 млн. рублей на строительство 14-ти этажного 210-квартирного жилого дома г. Ставрополе, квартиры в котором будут предоставляться малообеспеченным семьям.

Расскажите, а как в крае обстоит дело с обеспечением жильем молодых семей?

В 2006 году, на начало действия программы, в очереди стояли 2900 молодых семей. Совместно с городами и районами края была проделана большая работа по формированию основных и резервных списков.

В 2006 году свидетельства на получение субсидий были выданы 214 семьям. Тогда на эти цели в краевом бюджете было предусмотрено 30 млн. рублей, в 2007 году уже почти 76,5 млн. рублей, а в 2008 году - больше 113 млн. рублей.

Радует, что в реализации программы произошли существенные благоприятные изменения: с 2008 года доля федерального бюджета в субсидии возросла до 30 процентов; возрастная планка участников программы поднялась до 35 лет. На сегодняшний день выдано 1910 свидетельств, а планировалось 1290 - в полтора раза больше плана!

- Как идет выполнение государственных обязательств по обеспечению граждан жильем.
- Эта работа проводится в соответствии с подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством",куда отнесены граждане, уволенные с военной службы, чернобыльцы, северяне и переселенцы.

На начало реализации подпрограммы в очереди стояло 3225 человек. В 2006-2008 годах было предусмотрено выдать 661 государственный жилищный сертификат, фактически выдано на сегодняшний день 622.

Есть некоторые трудности с обеспечением жильем семей ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" из федерального бюджета на покупку жилья было выделено примерно 47,5 млн. рублей. На 1 августа 2008 года реально на приобретение жилья оформлены договора только для 33 семей. Связано это с постоянным ростом рыночной стоимости жилья. Учитывая этот фактор, теперь для расчета субсидий средств федерального бюджета увеличена рыночная стоимость 1 квадратного метра общей жилой площади с 16100 до 20050 рублей.

- Расскажите о факторах, которые, по Вашему мнению, сдерживают успешное продвижение Федеральной целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае?

- Для развития экономики Ставропольского края, в том числе обеспечения реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" необходима коренная модернизация промышленности стройматериалов и стройиндустрии.

Формально Ставропольский край обладает достаточными мощностями по производству железобетонных изделий, нерудных строительных материалов, керамического и силикатного кирпича. В то же время следует отметить, что эти предприятия загружены не полностью в силу объективных причин: износа оборудования, низкого технологического уровня производства, низкого качества продукции, ее высокой себестоимости и, как следствие, - неконкурентно высокие цены.

Предприятиям по производству строительных материалов необходима масштабная модернизация. При этом многие предприятия нуждаются в инвестициях для технического перевооружения производства и перевода на выпуск новых видов продукции. Хотя на протяжении последних лет в крае активно используется механизм субсидирования процентных ставок по кредитам банков, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов с использованием средств бюджета Ставропольского края (за 2007 год по предприятиям отрасли была оказана государственная поддержка в сумме 12,9 млн. рублей), но этого явно не достаточно.

Медленными темпами ведется перестройка производственной базы индустриального домостроения на выпуск изделий и конструкций для современных экономичных и энергосберегающих архитектурно-строительных систем. Опыт показывает, что ориентироваться только на многоэтажную застройку в крае нельзя. Учитывая ситуацию, сложившуюся в стройиндустрии, особенно в цементной промышленности, увеличить количество строящегося жилья можно при помощи расширения малоэтажного строительства, поскольку себестоимость его значительно ниже, в том числе за счет использования местных строительных материалов. В этой связи, предприятиям стройиндустрии следует подумать об освоении и предложении рынку современных промышленных технологий и новых материалов для малоэтажного строительства.

По информации Ассоциации строителей России, Правительством России в настоящее время разрабатывается закон о малоэтажном строительстве. Однако, по мнению Ассоциации, одной законодательной инициативы недостаточно, необходимо принятие программы государственной поддержки малоэтажного строительства, как составной части механизма реализации приоритетного национального проекта.

Ошибок на стадии подготовки и законодательной проработки долгосрочных социально-экономических проектов избежать невозможно, поэтому и трудностей при реализации краевых и федеральных целевых программ достаточно.

Задача депутатов Государственной Думы Ставропольского края, в том числе работающих в комитете по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству состоит в том, чтобы выстроить взаимодействие с исполнительной властью, направленное на оперативное разрешение проблемных ситуаций. Предварительные итоги реализации Федеральной целевой программы "Жилище" показывают, что это взаимодействие налажено и успешно развивается.

09 Сентября

Управление информации и общественных связей ГДСК

www.vizavi-nevinka.ru

Док. 542896
Перв. публик.: 09.09.08
Последн. ред.: 03.02.09
Число обращений: 99

  • Сидоренко Олег Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``