В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Дмитриев: `Алиса` в трудах и заботах Назад
Владимир Дмитриев: `Алиса` в трудах и заботах
Не так давно "Алиса" отметила свое 25-летие.

Так было: в далеком 1983 году Святослав Задерия основывает в Ленинграде

группу "Алиса" в составе: Святослав Задерия (бас-гитара, вокал), Андрей

Шаталин (гитара), Павел Кондратенко (клавиши), Михаил Нефедов

(барабаны), Борис Борисов (вокал, саксофон). Летом 1984 года в группу

приходит Константин Кинчев.

Ныне: 23 января сего года Евгений Левин и Константин Кинчев

отбывают в Кельн для работы над сведением трибьюта Рикошета "Выход

Дракона". Все музыкальные материалы подготовлены, все песни спеты и

записаны, остался последний штрих под чутким руководством

саундпродюсера Джема. Наш корреспондент задал Константину Кинчеву

несколько вопросов.

- Константин, несколько слов о выездном творческом процессе?

- На наших репетиционных точках у нас имеется мобильная передвижная

аппаратура, которая позволяет в любом месте записывать с тем звуком,

который нам нужен. На каком-то этапе мы даже отказывались от студии,

и в этом смысле как бы замкнули круг: начинали с гаража, к гаражу и пришли.

-- А как вам удается выдержать "свой" звук на выездной базе?

-- Звук, на котором мы репетируем -- наиболее правилен, он сформирован

годами, и в этом звуке мы хотим оставаться. Приходя на какую-то студию,

мы должны думать о щелканьи счетчика, что не особеннно сопутствует

творческому процессу, а потом еще и адаптировать звук студии к тому,

на котором репетируем. Получается, как правило, "шняга". А здесь мы

изначально находимся в том звуке, к которому привыкли и с которым

сроднились. Вот, приезжаем в деревню, потенциал творческий здесь

неисчерпаем: хочешь -- выпиваешь, хочешь -- купаешься, хочешь --

на рыбалку пошел, хочешь -- пишешься.

-- В чем для тебя заключается смысл такого сбособа творения?

-- Вся прелесть такого творчества, на мой взгляд, это - когда ты не
ограничен

ни временем, ни деньгами, абсолютно автономен и делаешь только то, что

тебе хочется. Мы можем прописать всю базу (ритм-секцию, гитары) на

репетиционной точке, а голос я запишу у себя в деревне, потому что там

мне поется лучше.

-- Есть ли что-то общее между политикой и шоу-бизнесом?

-- Очень много, разве что средства и обороты у политиков намного мощнее.

А так -- та же самая шняга, попса голимая. Формировать общественное мнение,

манипулировать им телевизор, к сожалению, может настолько, что просто волосы

дыбом на голове встают. Я уверен, что благодаря СМИ президентом может стать

шимпанзе. Как это ни печально. С Москвой, Московской областью и

Санкт-Петербургом не удается так манипулировать. Это отрадно. Но, вообще,

жизнь гораздо сложнее и грязнее, чем хотелось бы.

-- Давайте еще о политике поговорим, насколько ты политизированный человек?

-- Ровно настолько, насколько вижу неприглядность того, что творят с моей

Родиной определенные политики, взявшие на себя смелость утверждать, что

они знают, как сделать всех счастливыми. Ситуация ставит порой человека,

гражданина в такие условия, когда ему необходимо заявить свою гражданскую

позицию. Опять же, мне хотелось бы, чтоб таких ситуаций было как можно

меньше и подобные информационные поводы вообще не возникали.

Мне кажется, песни "Повелитель Блох" и "Звезда Свиней" становятся

актуальными каждые четыре года.

-- Может быть, они будут актуальны всегда?

-- Мне тоже, к несчастью, так кажется. Видит Бог, хочется, чтоб было иначе.

Как пел Башлачев: "Я хочу дожить, я хочу увидеть время, когда эти песни

станут не нужны". Но эти времена почему-то не наступают.

-- Существует мнение, что рок-музыка своими корнями уходит в

африканские шаманские культы. Что ты можешь сказать по этому поводу?

Возможно ли существование православного рока?

-- Я никогда в роке не чувствовал африканского язычества. Быть может, сейчас

я покажусь (не приведи, Господи) расистом, но это абсолютно белая музыка.

Блюз или хип-хоп -- да! Эта музыка абсолютно черная. В ней в полный рост

стоит африканское язычество, а в роке этого нет. Что касается музыки, то я

вообще считаю, что хард-рок -- это абсолютно русское явление. Созвучна

русскому духу эта раскачка, эта дремучесть.

Мне иногда кажется, "Black Sabbath" и "Metallica" -- абсолютно русские (по
звуку)

группы. Именно поэтому они пользуются у нас такой бешеной популярностью.

Хотя, не отрицаю, мне нравится и блюз, и хип-хоп. Это та музыкальная форма,

в которой наиболее доступно и просто выразить свою социальную позицию.

Поэтому у меня многие тексты написаны именно в такой форме (например,

"Тоталитарный рэп"). Но, безусловно, если смотреть глубже, у истоков

современной музыки стоят африканские ритмы, шаманские культы. Посему я

считаю невозможным существование "православного рока", именно в этом

соединении двух слов.

Вообще, я бы остерегся подобных эпитетов -- "православный рок". Это

что-то из сектантства. Православный человек -- это да! А любое творчество

гораздо ниже Православия, потому что, по сути, -- это карикатура на Творца.

К этому нужно относиться более сдержанно и с изрядной долей скептицизма.

Православие подразумевает акапелльное пение во славу Господа. И все!

Никаких музыкальных инструментов в Церкви. Но к чему мы тогда придем?

Так можно дойти до того, что все вокруг совершенное мракобесие. От чего,

кстати, в основном, и шарахается неподготовленный обыватель: "Опять эти

церковники на всех наехали". Очень сложно балансировать на этой грани.

От автора: о роке и православии см. также материал: "КОНСТАНТИН КИНЧЕВ:

Я - РОССИЯНИН И ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН"

http://www.alisa.net/pressa.php?action=2000&disk=press88
04.02.2009

Док. 543403
Перв. публик.: 04.02.09
Последн. ред.: 06.02.09
Число обращений: 19

  • Дмитриев Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``