В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Компания недели: Борьба за легенду Назад
Компания недели: Борьба за легенду
В 2006 г. в России может появиться еще одна компания-легенда - Volkswagen. Казалось бы, чем еще можно удивить россиян после колосса GM, конвейера Ford и Toyota с ее слоганом "Управляй мечтой"? Но вложения Volkswagen - это не просто еще одна иностранная инвестиция самого крупного европейского производителя автомобилей. Volkswagen - это знаменитый Beetle, ставший символом послевоенного поколения "бебибумеров", и бессмертный Golf, который дал имя целому классу автомобилей. Сейчас, кажется, легенда как никогда близка: на днях представитель концерна сообщил, что правление VW наконец одобрило строительство завода в Подмосковье. Если это не блеф и не шутка, выпускать немцы будут небольшой и дешевый (около $9000) автомобиль класса А - Volkswagen Pointer, а также Oktavia, модель дочерней Skoda. А к 2011 г. с российского конвейера сойдет 250 000 Volkswagen.

Чуть больше года назад российские чиновники, потирая руки, уже готовили прием легенды в подмосковном Ступине. В декабре 2004 г. соглашение с немцами о строительстве завода едва не подписали во время поездки в Германию Владимира Путина. Но произошел сбой, соглашение отложили. Сначала до "после Нового года", а потом и вовсе на неопределенный срок. Все это время ступинцы отчаянно боролись за капризных иностранцев . Они даже хотели создать для них особую экономическую зону, где концерн получил бы особые льготы - беспошлинный ввоз комплектующих, 4%-ное снижение налога на прибыль и льготы по налогу на имущество. Но в итоге, похоже, звезду удовлетворила схема сборки, используемая другими иностранными концернами.

Чего же стоит ждать от немцев под Москвой - успеха или провала? Продажи иномарок в России растут, но у VW дела идут неважно. 8236 проданных машин - более чем скромный результат за девять месяцев 2005 г. по сравнению с 37 000 Ford или 45 000 Toyota. К тому же компания-легенда доберется до России не в лучшей форме. Еще в 2004 г. при выручке более $120 млрд прибыль VW не достигала $1 млрд. Большую ее часть компания зарабатывала не в Европе, где раньше гремели ее модели, а в Китае. А теперь и там не все в порядке: в 2005 г. ее продажи "просели", и аналитики ждали более удручающих результатов. Вообще, прошлый год принес концерну одни стрессы: были замечены его подаяния местным депутатам, не запрещенные законом, но не одобряемые обществом. А еще скандалы и отставки среди топ-менеджеров и так далее...

Но Volkswagen на то и легенда, что от нее всегда ждешь чуда. Вспомним: хотя проект New-Beetle вписывают в учебники по маркетингу как провальный, мексиканцы, которые собирали этот автомобиль, влюбились в него и раскупили полмиллиона таких машин. Может, и с россиянами Volkswagen сделает что-то такое, что они взглянут на Skoda Oktavia по-новому. Так что, возможно, главное для Volkswagen - наконец начать.

Елизавета Осетинская

12.01.2006, N2 (1529) Ведомости

Док. 543759
Перв. публик.: 12.01.06
Последн. ред.: 05.02.09
Число обращений: 162

  • Осетинская Елизавета Николаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``