В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Компания недели: Коллекционер Назад
Компания недели: Коллекционер
"АвтоВАЗ" переходит в надежные руки. В совет директоров делегированы шесть госпредставителей. Помимо главы Роспрома Бориса Алешина и сотрудников Внешторгбанка это двое менеджеров "Рособоронэкспорта", госпосредника по торговле оружием: Игорь Есиповский и Владимир Артяков. Последнего прочат на пост руководителя "АвтоВАЗа". И уже мало кто сомневается, что контрольный пакет завода у "Рособоронэкспорта" в кармане. Ведь благодаря финансовому гению Бориса Березовского более 64% акций "АвтоВАЗа" принадлежат его же "дочкам", и акции достаются новому владельцу вместе с местами в совете директоров.

Причина, по которой Каданников внезапно остался за воротами заводской проходной, не объявлена, и приходится довольствоваться слухами. Слухи ходят разные. Рассказывают небылицы о каких-то неучтенных автомобилях, которые в Тольятти якобы производили по ночам, о каких-то проблемах Каданникова с администрацией президента. А самая благородная версия состоит в том, что Каданников сдал завод в обмен на господдержку. Получается такая формула: "Государство заводу - деньги, а сам завод - государству".

Почему выбор пал на "Рособоронэкспорт", история умалчивает. Тем не менее один знакомый бизнесмен вычислил главу госкомпании Сергея Чемезова как кандидата в "АвтоВАЗ" логическим путем. Ну, во-первых, он способен контролировать финансовые потоки в $5 млрд в год (выручка "АвтоВАЗа" - 160 млрд руб.). Чемезов входит в совет директоров "Камаза", а "Рособоронэкспорту" принадлежат доли в машиностроительных предприятиях разного калибра. Да, о каких-либо особых достижениях госпосредника в машиностроении неизвестно. Зато Чемезов входит в ближний круг президента. Именно его кремленологи идентифицируют как дрезденского приятеля Путина, которого под именем Сергей вывел в книге "Сослуживец" Владимир Усольцев.

Ну еще можно вспомнить, что глава "Рособоронэкспорта" - большой поклонник автомобилей, хотя и не тольяттинского образца. Избранные, попадавшие в кабинет друга президента, могли увидеть целый стол, отведенный под коллекцию моделей ретро-автомобилей. Автопарк "Рособоронэкспорта" тоже хорошо укомплектован: топ-менеджменту положены Mercedes и Audi, а доминируют в парке Toyota Camry и Ford Focus нашей сборки. Есть в нем и "Волги". "ВАЗов" пока нет.

Достаточно ли торговать оружием, быть другом президента и автофанатом, чтобы спасти наш автопром? Инвесторы не верят, что "Рособоронэкспорт" способен дать "АвтоВАЗу" корпоративную прозрачность, внятную стратегию, новые модели и иностранных партнеров. Аналитики советуют инвесторам избегать акций "АвтоВАЗа": по мнению ОФГ, у "Рособоронэкспорта" нет шансов. Но рынок переменчив: одни лишь обещания реформ заставили "Газпром" подорожать в два раза. Правда, думаю, покупателей автомобилей не проведешь.

Елизавета Осетинская

24.11.2005, N221 (1502) Ведомости

Док. 543762
Перв. публик.: 24.11.05
Последн. ред.: 05.02.09
Число обращений: 181

  • Осетинская Елизавета Николаевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``