В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Пушков: `Смешанная система - более прогрессивная` Назад
Анатолий Пушков: `Смешанная система - более прогрессивная`
В минувшую субботу исполнилось 100 дней с момента вступления в должность мэра Тольятти Анатолия Пушкова. О том, что сделано за эти три с небольшим месяца, в каком состоянии досталось городское хозяйство и какие задачи поставлены на ближайшее время тольяттинский градоначальник рассказал в эксклюзивном интервью "Волжской коммуне".



- Анатолий Николаевич, 100 дней - это время необходимое для проведения аудита, как хозяйственного, так и кадрового. На каком этапе сейчас эти процессы?

- Действительно эти три месяца, во-первых, были посвящены определению самых главных, стратегических задач по развитию городского хозяйства. Во-вторых, формированию вертикали по разным направлениям деятельности. В третьих, очень много времени ушло на то, чтобы собственно ознакомиться с хозяйством и с людьми. И этот процесс, надо честно сказать, до конца не закончен, потому что хозяйство очень большое и в городе очень много видов деятельности, за которые отвечает муниципалитет. Крайне важно самому посмотреть, оценить, попытаться понять, пообщаться со специалистами. В целом можно сказать, что и стратегия, и кадровая расстановка завершена. Сейчас мы занимаемся очень серьезным, на мой взгляд, вопросом внедрения процессного подхода к решению управленческих задач. Чтобы как можно больше решений принимались по горизонтали. Чтобы все департаменты, которые связаны с решением той или иной задачи были вовлечены в процесс. Чтобы меньше было дублирования и меньше ходило всевозможных бумаг. Ну, и как я уже сказал, мы определись с основными стратегическими направлениями развития городского хозяйства. И сейчас наши наработки оформляются в виде общего плана действий. Результатом этой работы будет формирование бюджета на 2009 год и с развитием на 2010-й и 2011-й годы. Результатом станет выход на трехгодичный бюджет.

- А каковы основные стратегические направления?

- Они с одной стороны достаточно понятны и очевидны, но с другой - достаточно сложны в решении. Это реформирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства для того, чтобы получить средства на капитальный ремонт жилого фонда и на восстановление ветхого жилья. Это создание генерального плана развития инженерной инфраструктуры города. Это все, что связано с жилищным строительством и с реализацией национального проекта доступное жилье. И в целом всех национальных проектов, которые находятся под контролем государства, президента России и губернатора Самарской области. Это вопросы, связанные с дорожным строительством, социальной сферой, которым мы также предаем очень большое значение. Это развитие культуры и спорта. Ну и кроме того есть тактические задачи. Я считаю, что нам удалось несколько переломить ситуацию с чистотой в городе. Удалось ранней весной провести ямочный ремонт дорог, нанести разметку. При этом довольно успешно решали текущие задачи.

- Спустя 100 дней, как вы можете оценить, насколько в сильном упадке было городское хозяйство? Именно так вы его представляли до избрания или все оказалось намного проблематичнее?

- Вы знаете нельзя говорить, что городское хозяйство находилось или находится в упадке. Я это оцениваю несколько по-другому. Считаю, что если даже в самой успешной компании не будет больше года руководителя какие-то хозяйственные процессы на предприятии, безусловно, замедляться. То же самое произошло и в Тольятти. Я вам должен сказать, что в городе надо принимать ежедневно десятки, если не сотни разных решений. От самых простых, до сложных. И конечно руководитель в городе должен быть и выстраивать стратегию. Основная причина, на мой взгляд, того, что многие вопросы не получили дальнейшего развития и в последствии зашли в управленческий тупик - это отсутствие главы города.

- А в целом механизм работает достаточно нормально?

- Я считаю, что в мэрии работают знающие и грамотные специалисты, которые способны отрабатывать проблемы и решать вопросы.

- У нас две ветви власти, специалистам мэрии вы оценили. А как оцениваете взаимодействие с городской думой?

- По крайней мере, опыт ста дней показал, что при тщательном, глубоком взаимном контакте, при проработке вопросов, при объяснении своей позиции и умении выслушать представителей городской думы, решения находятся. Есть отклик со стороны депутатов и самое главное, они принимают правильные, взвешенные решения, работающие на жителей города, на результат.

- Много времени отнимает эта работа?

- Нельзя здесь оценить много или мало. Если вы считаете, что надо отработать вопрос, тем более если он сложный, то в обязательном порядке с депутатами гордумы надо его обсуждать. Там думающие люди. Я хочу подчеркнуть: если мы не просто декларативно или в полуприказном порядке что-то предлагаем, а проводим предварительный консультации и отрабатываем вопрос, тогда все получается нормально. Если мы какие-то решения неподготовленные выносим, тогда работы нет.

- Вопрос про время прозвучал неспроста. В Тольятти дума достаточно разрознена, несмотря на существующие фракции и группы. И наверняка приходится работать индивидуально почти с депутатами?

- Конечно. Обязательно мы работаем как индивидуально, так и с руководителями групп и фракции в городской думе.

- А в контексте введения смешанной избирательной системы вы виде облегчение этой работы? Облегчение процесса консультаций?

- Если в целом говорить про смешанную систему, то здесь два момента. Во-первых, я считаю, что это более прогрессивная система выборов. Потому что при такой системе с одной стороны в думе представлены депутаты по одномандатным округам. И наши избиратели, горожане имеют возможность выбрать того, кого они считают нужным. С другой стороны, представлены партии, что само по себе и дисциплинирует думу и привносит более ответственный подход при принятии решений. Потому что депутат, избранный по списку партии, уже не сам по себе. Партия не позволит ему, например, пропустить заседание думы, если ему не нравится тот или иной вопрос.

- Как это было на последнем заседании?

- Да. И во-вторых, почему я за смешанную систему выборов, потому что еще в период своей предвыборной кампании говорил только об одном: мы должны консолидировать усилия всех на решение сложных городских проблем. Мы должны объединить все слои населения, партии, бизнес-элиты, крупные предприятия и другие влиятельные силы города на решение существующих задач. И, на мой взгляд, если партии будут участвовать в работе городской думы, и напрямую влиять на принятие местных нормативных актов, это должно привести к сплочению.

- Вернемся к городскому хозяйству. Вы упомянули, что одно из стратегических направлений - это реформа ЖКХ. Насколько известно, комплексная проверка проводилась в МП "Департамент ЖКХ". Можно ли уже озвучить результаты?

- Есть результаты, есть замечания, но сказать, что они носят серьезный, системный характер, я не могу. Что касается реформирования жилищно-коммунального хозяйства, то нам предстоит решить очень серьезную задачу, причем до конца этого года, по акционированию управляющих кампаний. С тем, чтобы выйти на получение траншей из федерального фонда реформирования ЖКХ на капремонт жилого фонда. Мы сейчас проводим работу в этом направлении. Задача очень непростая и она потребует от нас очень больших усилий, или даже, если хотите, внутреннего переосмысления существующих подходов.

- А МП "Департамент ЖКХ" тоже акционируется?

- Да. При этом создается департамент при мэрии, у которого несколько изменяться задачи, функции и структура. Он будет управлять, бюджетировать, мониторить процессы в данной отрасли. А муниципальное предприятие "Департамент ЖКХ" нам придется акционировать с тем, чтобы как раз реализовать ФЗ-185.

- В преддверии отопительного сезона очень важным является вопрос муниципальных тепловых сетей Комсомольского района. С одной стороны, идет процесс их передачи ВоТГК, с другой - есть информация о проработке вопроса создания объединенной компании с ТЕВИСом. Здесь принято окончательное решение?

- По Волжской ТГК мы решение приняли, потому что у нас другого пути нет. Вопрос по тепловым сетям Комсомольского района напрямую связан с выпадающими доходами, которые возникают в результате того, что тариф у предприятия превышает тариф, установленный для населения. Если нам удастся в ближайшие два месяца осуществить передачу тепловых сетей Комсомольского района Волжской ТГК, то мы остановим очень болезненную, считайте кризисную для нас ситуацию с выпадающими доходам. Это просто огромные суммы, которые городу не погасить без помощи субъекта федерации. А по объединенной компании совместно с АВТОВАЗом проработки ведутся, но пока до стадии инвестиционных проектов дело еще не дошло. И безусловно эту работу надо вести и мы ее проводим совместно с энергетическими компаниями. Для нас первоочередной шаг - это передача тепловых сетей Комсомольского района, чтобы с новыми тарифами войти в следующий год.

- Анатолий Николаевич, вы можете приоткрыть завесу тайны по вопросу вакантного кресла первого вице-мэра? По нашей информации у вас были в четверг после инаугурации Александра Ивановича Курылина в Жигулевске консультации с губернатором по этому поводу. Есть ясность, кто займет этот пост?

- Предварительный разговор был, кандидаты на пост первого заместителя у нас имеются. Одна из кандидатур, я скрывать не буду, это мой заместитель по экономике и финансам Кирпичников Вадим Михайлович. По моему глубокому убеждению, тот, кто занимается вопросами экономического развития и финансами, должен стать первым заместителем мэра. Но, безусловно, эту кандидатуру мы обязаны согласовать с губернским правительством, потому что от этого во многом будет зависеть и взаимопонимание, и конструктивность дальнейшей работы.

- А что касается заместителя по правовым и организационным вопросам?

- Пока господин Соколов находится на больничном, но подождем еще какое-то время как у него будет со здоровьем, и потом уже примем решение.

- Анатолий Николаевич, вы уже обозначили, что одна из ключевых задач до конца года выйти на бюджет. Какие еще задачи вы ставите?

- Как мы выстроили работу? Каждый из заместителей, из руководителей департаментов, глав администраций районов предоставил отчет о работе за пять месяцев и свои предложения по решению задач до конца года. И весь наш план действий будет состоять из локальных задач. Есть стратегия, и есть у каждого руководителя планы на второе полугодие и соответственно в целом по году. И по результатам года мы сделаем оценку каждого подразделения на балансовой комиссии мэрии.

- Вы, говоря о стратегических планах, обошли вопрос технопарка. Из-за того, что это областной проект и соответственно он определяет стратегию даже не города, а области?

- Из-за этого тоже. Но я должен сказать, что у нас три руководителя непосредственно занимаются вопросами технопарка. Двое из них входят в состав совета директоров и один в рабочую группу. Иванов Владимир Витальевич и Кирпичников Вадим Михайлович - члены совета директоров технопарка. А Трохачев Николай Геннадьевич, который возглавляет департамент по строительству, входит в рабочую группу. И они непосредственно находятся в контакте с руководителями АВТОВАЗа, участвуют в работе областных рабочих органов по созданию технопарка. Я вам должен сказать, что на прошлой неделе состоялось обсуждение развития дорожной сети и инфраструктуры, логистической схемы. Все это надо дорабатывать, корректировать, довести до смет и до бюджета. Было проведено совещание совместно с АВТОВАЗом, где были рассмотрены взаимные предложения, выработана общая стратегия. Надеюсь, на этой неделе это станет предметом обсуждения на совете директоров Тольяттинского промышленного технологического парка на АВТОВАЗе.

- То есть все идет в рамках намеченных сроков?

- Да, хотя задача не простая. Но вселяет оптимизм, что и иностранные инвесторы, и крупные производственные промышленные компании проявляют очень большой интерес.

- Довольно значимое событие было на прошлой неделе - подписание рамочного соглашения с ЕБРР. Какие-то проекты обсуждались с банком?

- С ЕБРР мы подписали рамочное соглашение, более чем на 350 млн. рублей. Мы считаем, что надо закупить минимум 100 единиц новых троллейбусов. И самое главное вопрос не только в подвижном составе. Нам вообще надо очень серьезно посмотреть и реконструировать троллейбусное сообщение в городе. Нам бы хотелось закольцевать транспортные сети с тем, чтобы все три района были в троллейбусном сообщении. С тем, чтобы за счет длинных перегонов смогли сэкономить электроэнергию и повысить рентабельность нашего троллейбусного управления. А что касается подвижного состава, то наши специалисты проехали несколько заводов, которые изготавливают троллейбусы. Ознакомились с техникой, и после подготовки всех необходимых документов для подписания основного контракта с ЕБРР, мы проведем тендер на поставку троллейбусов. Думаю, что около десятка компаний будут участвовать в нем. И тогда определимся с тем, кто будет нашим основным партнером.

- А работа над изменениями схем маршрутов уже ведется?

- В рамках развития дорожной сети города, мы заложили средства на будущий год, для того, чтобы подготовить проекты по схемам троллейбусного сообщения. И при разработке проектов по основным развязкам и дорогам мы, безусловно, будем учитывать и развитие троллейбусного сообщения.

- По родному предприятию - АВТОВАЗ - не скучаете?

- Ну, я встречаюсь и постоянно нахожусь в контакте с бывшими коллегами. И пусть они на меня не обижаются, но скучать у меня времени нет.

- За чемпионатом Европы по футболу следите? Времени хватает?

- Да слежу. Матчи начинается около 12 ночи и к этому времени все дела уже сделаны.

Газета "Волжская коммуна" N140, 26 июня 2008г.

http://portal.tgl.ru/tgl/meria/detal.htm?id=10266047@cmsArticle

Док. 544007
Перв. публик.: 26.06.08
Последн. ред.: 06.02.09
Число обращений: 88

  • Пушков Анатолий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``