В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тольятти: Мэр и его команда Назад
Тольятти: Мэр и его команда
Время, отведенное на встречу, закончилось. Через минуту мэр города Анатолий Пушков примет другого посетителя, будет вникать в очередную проблему, чтобы затем, с помощью своей команды, определить пути ее решения.

С вопроса о команде мэра, состоящей как из молодых, недавно пришедших в мэрию людей, так и из сотрудников, отдавших муниципальной службе не один год, и начался наш разговор.



- Я могу совершенно точно и однозначно сказать, - начал разговор Анатолий Николаевич, - что в мэрии трудится очень много ответственных и знающих специалистов. Они делают очень важное и нужное дело. Я ценю и уважаю их труд, и стараюсь дать им возможность работать самостоятельно и инициативно. Безусловно, я понимаю, что перед городом стоит множество задач, требующих своего решения. Но здесь, как в начальном курсе математики - есть простые задачи, решаемые в одно действие, а есть сложные. Только на ознакомление с условиями и поиск решения требуется ни одна неделя, я уж не говорю о результате. Долгое отсутствие в муниципалитете первого лица, способного взять на себя ответственность в принятии принципиальных решений, привели к тому, что сложных задач в городе на порядки больше, чем простых. Но по большинство из них уже проанализировано, сделаны первые шаги, не за горами и результаты.



- Анатолий Николаевич, в вашей команде много людей достаточно молодых, хватит ли им знаний для решения городских проблем или недостаток опыта компенсируется энергией и способностью нешаблонно мыслить?



- Герой одного из фильмов сказал: не вините меня в том, что я молод - с годами это проходит. А по себе могу сказать так: когда меня порой называют молодым человеком - мне это приятно. Но как к этому относится? Молодой я или нет? Такого же возраста заместитель мэра Владимир Витальевич Иванов, а ведь он специалист высокого класса. Могу назвать еще ряд людей. Если же мы говорим о персонах, которые пришли работать в мэрию, то я убежден, что экономикой и финансами должны заниматься молодые и подготовленные специалисты, обладающие современными знаниями. Мне, например, было приятно, что на встрече с банкирами ЕБРР руководители экономического блока мэрии не только говорили с иностранцами на одном языке, но и не уступали им в знаниях. Это очень важно.

Когда я пришел на Волжский автомобильный завод, средний возраст его работников был - 24 года. В 30 с небольшим лет Владимир Каданников стал директором производства. И, наконец, самое главное: город у нас молодой, потому и ставку нам надо делать в первую очередь на молодых. Абсолютно в этом убежден!

Есть еще один момент - рядом с молодыми руководителями трудятся прежние заместители департаментов и отделов мэрии. И этот сплав молодости, знаний и опыта приведет, безусловно, к положительному результату. Все мы соединили наши усилия для решения стоящих перед городом сложных задач.



- Расскажите о приоритетных направлениях работы мэрии, задачах, требующих немедленного решения.



- Проблем в городе, как я уже говорил, множество. Среди них есть несколько сложнейших, я бы сказал, системных проблем, которые требуют тщательного анализа, проработки и последующего решения. Среди основных я бы выделил такие. Во-первых, - реализация на территории Тольятти приоритетных национальных проектов. Да, по ним мы добились определенных положительных результатов, но динамика здесь должна быть совершенно иной, а результаты более ощутимыми.

Во-вторых, узел вопросов, касающихся развития инженерной инфраструктуры. Если мы не будем иметь совершенно точного, четкого стратегического плана развития инженерной инфраструктуры города, о многих других вещах мы можем даже не думать. О каком развитии жилищного строительства может идти речь, если не будут решены вопросы тепло- и водоснабжения, газификации, канализации и тому подобное. Конечно, построить дом в чистом поле можно, но как его обслуживать.

В-третьих, - развитие городской дорожно-транспортной сети. И это не только строительство, расширение и модернизация дорог, но и все, что связано с пассажиропотоками.

И, безусловно, еще одной важнейшей задачей является социальный блок. Все вопросы, связанные с пенсионерами, детьми, молодыми семьями, общим, я бы так сказал, фоном комфортности горожан. От этого ведь зависит настроение людей, с которым они приходят на работу, с тем, как они себя чувствуют в своих дворах, своих квартирах, как отдыхают.





- Для всей России проблема ЖКХ и все, что с этим связано уже давно является вопросом номер один. Понятно, что это не задачка в одно действие, но решать ее, безусловно, необходимо.



- Конечно. Вот потому для города чрезвычайно важно в следующем году принять самое активное участие в реализации общероссийской национальной программы, использовать средства федерального фонда капитального ремонта и восстановления ветхого жилья. В эту программу нам надо попасть обязательно. Поэтому сейчас мы очень активно занимаемся приватизацией управляющих компаний по обслуживанию жилого фонда города. Задача эта, поверьте, непростая. Представьте, еще вчера управляющая компания была подчинена муниципалитету, обеспечивалась всем необходимым со стороны городских властей, а сегодня это уже акционерное общество. Очень важно не совершить здесь ошибок. Их последствия немедленно отразятся на горожанах.

Но переходить на рыночные отношения в сфере ЖКХ необходимо. Это не просто веление времени, но и требования федерального законодательства. В результате должно не только значительно улучшится качество предоставляемых услуг, но и расширится ассортимент. И каждый тольяттинец должен почувствовать положительные изменения - именно в этом смысл реформы ЖКХ. Но, повторюсь, делать нужно это тщательно, осторожно, стараясь исключить возможные ошибки.



- Пожалуй, самым заметным для горожан изменением после вашего избрания стал необычайно ранний старт ремонта дорог, можно ли надеяться, что тольяттинские улицы будут приведены в порядок?



- Именно на это нацелена работа созданного нами Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи. Если коротко, то он создан для решения двух задач. Первая: мониторинг и организация всех видов ремонта, модернизация и строительство новых дорог. Что я подразумеваю под словом мониторинг? Департамент не просто знает, что где-то есть яма, а имеет средства и возможности для того, чтобы завтра этой ямы не было.

Вторая: реализация мероприятий, нацеленных на значительное повышение качества обслуживания населения в предоставлении транспортных услуг. Это и переход на автобусы средней вместимости, и продолжение замены автобусного подвижного состава, с привлечением инвестиционных средств, организация и проведение всех видов торгов для перевода их на действительно рыночные отношения, направленные на повышение качества услуг. Это развитие и модернизация троллейбусного движения в Тольятти. Замена подвижного состава. Как я уже говорил, мы встречались с первым вице-президентом ЕБРР и подписали рамочное соглашение по этому поводу.



Развитие дорожно-транспортной сети - одно из приоритетных направлений мэрии города, и вот почему. С 2001 года протяженность городской дорожной сети не увеличивалась, а количество транспорта выросло на 37 процентов. По данным 2007 года в Тольятти зарегистрировано 239 432 автомобилей. Проезд такого количества автомобилей по дорогам, естественно, не способствует их улучшению. Поэтому уже в этом году нами был произведены работы по аварийно- восстановительному ремонту покрытий на площади 8,78 тыс. м2 на сумму 7,0 млн. руб.



Муниципальным заказом на 2008 год предусмотрены работы по ремонту дорог "картами" на площади 19,8 тысяч квадратных метров дорог на сумму 11,7 миллиона рублей.

Кроме того, предусмотрено работы по ямочному ремонту в летний период на площади 11,9 тысяч квадратных метров на сумму 7 миллионов рублей.



- Мэрия Тольятти активно участвовала в разработке областной целевой программы "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года". Какие дорожные объекты на территории Тольятти удалось включить в эту областную программу? Можем надеяться на средства областного бюджета?



- А у нас, собственно, других источников нет. Еще мы, совместно с ОАО "АВТОВАЗ", рассчитываем на получение федеральных средств по развитию дорожной сети под Тольяттинский технопарк. Если же говорить об областных средствах, то из фонда муниципального развития Самарской области на объекты проектирования, строительства, реконструкции, ремонта улично-дорожной сети Тольятти выделено 182,11 миллиона рублей. В министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области согласован перечень дорог подлежащих ремонту в 2008 году. Это улицы: Баныкина (площадью 63 тысячи квадратных метров на сумму 81,0 млн. руб.), Гидротехническая (площадью 19,73 тысячи квадратных метров на сумму 34,2 млн. руб.), Жукова (площадью 17,1 тысячи квадратных метров на сумму 27,1 млн. руб.), Фрунзе (площадью 22,2 тысяч квадратных метров на сумму 29,44 млн. руб.), Юбилейная (площадью 15 тысяч квадратных метров на сумму 19,97 млн. руб.)

Всего подпрограмма "Дороги местного значения" предусматривает выделение средств на условиях софинансирования на строительство, реконструкцию и ремонт дорожных объектов городского округа Тольятти, порядка 85,2 миллиардов рублей.



- К концу года Транспортное управление планирует коренным образом реорганизовать систему пассажирских перевозок. Насколько весомые улучшения в этой области ждет горожан.



- Работа по реорганизации системы пассажирских перевозок на территории Тольятти проводится регулярно. Специалисты управления проводят постоянный мониторинг состояния маршрутной сети, отслеживают необходимость ее изменения, учитывая градостроительный план развития города, а также мнения тольяттинцев.

Ведется активная работа по привлечению на маршруты общественного транспорта автобусов средней вместимости, что позволит со временем сократить количество "Газелей". В Автозаводском районе уже открыты маршруты, на которых работают автобусы марки "Богдан".

После 1 июля 2008 года, согласно Закона Самарской области "О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области", муниципалитет получит возможность ужесточить требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим пассажирские автобусные перевозки. Укрепить транспортную дисциплину перевозчиков. Обеспечить оптимизацию транспортных потоков и создать условия здоровой конкуренции. Реализовать единую тарифную политику, а так же вопрос перевозки пассажиров льготных категорий граждан. И многое другое. То есть сейчас у нас появилась правовая база для существенного изменения ситуации с пассажироперевозками. И мы намерены ее активно использовать.



- Одним из самых ярких эпизодов вашей работы на посту мэра стало личное участие в разрешении конфликта по поводу точечной застройки в 16 квартале. Но лично "тушить" все пожары мэр не может, да и не должен. Необходимо комплексное решение.



- Департамент по градостроительной деятельности и землепользованию внес предложения отказаться от самого термина "точечная" застройка и выполнить комплексную реконструкцию 6-ти кварталов Автозаводского района, чтобы выявить земельных резервы под строительство паркингов, физкультурно-оздоровительных комплексов, жилых домов и так далее. Касаясь же обращений горожан, сейчас мы проводим независимую архитектурную экспертизу. Хочу подчеркнуть - архитектурную. По каждому из конфликтных объектов я лично изучал всю документацию и могу сказать, что и техническая, и строительная экспертиза застройщиками проведена. Она не содержит нарушений. Но не везде учтена экспертиза архитектурная. Где-то оставлен без внимания вопрос инсоляции, где-то не учтен фактор плотности населения в квартале.

Все эти вопросы мы должны самым тщательным образом рассмотреть, а дальше поступать по ситуации. Если нарушений нет, то у меня нет ни морального, ни юридического основания отменять решения о строительстве. Если нарушения будут выявлены, тогда мы должны не просто взять и запретить, а искать варианты для соблюдения всех установленных законом норм. В ближайшее время я вместе с главным архитектором города, Департаментом строительства мэрии намерен дать тольяттинцам подробнейшую информацию по каждому объекту.



- Самое простое, но, возможно, самое трудноосуществимое решение проблемы точечной застройки - приступить к освоению новых территорий.



- Все верно. Нам понятно, к примеру, куда идти нашему городу в Комсомольском районе - это застройка около микрорайона Жигулевское море. Там есть площадки примерно под сто тысяч квадратных метров жилья. Понятно, что Центральный район должен развиваться исключительно на площадях за улицей Льва Толстого. Есть понимание по Автозаводскому району - это застройка квартала "Лесное", "Калина", квартал 11а и, конечно, площадка за Московским проспектом. Но там, кроме проводимых сейчас нами переговоров с собственниками земель, надо решать проблему, о которой я говорил вначале - стратегическое развитие инженерной инфраструктуры. При этом очевидно, что развитие города в Автозаводском районе будет именно в направлении за Московский проспект. Другого пути у нас нет.



- Анатолий Николаевич, я хочу предложить вам немного помечтать. Каким бы вы хотели видеть Тольятти через год-два, что еще хотелось бы сделать?



- Хотелось бы, чтобы у нашего города появилось свое лицо, появилась в нем какая-то изюминка. Вот вы приезжаете в другой город, пусть самый маленький и незаметный, и вам обязательно покажут какое-то место, которым все горожане гордятся. Надо, чтобы у нас в Тольятти появились такие места.

Хотелось бы, чтобы у горожан было больше мест для отдыха. Чтобы тольяттинец отдыхал не только в собственной машине в пробках, но и мог пройтись по городу с семьей или со своими гостями. Чтобы ему было что показать. Такие места мы сейчас продумываем в каждом районе. Начнем, может быть с малого, но двигаться будем именно в этом направлении.



Очень хочется навести в городе хоть мало-мальский порядок. Это касается как ремонта дорог, разметки, своевременных покосов травы, установки городских корпоративных указателей, приведения в порядок всего того, что касается лоточной торговли, наведения порядка и понимания того, что у нас происходит, к примеру, с рекламой. При этом абсолютна ясна технология: как и почему это надо делать. Безусловно, надо вовлекать в эту работу тех, кто занимается бизнесом на территории районов.



Я считаю, что у нас в городе мало памятников. А ведь они могут стать поводом для молодежи лучше узнать историю своего города. Почему, например, эта улица названа так, а не иначе.



Хотелось бы навести порядок в Прибрежном парке, на пляжах... Задач очень много, просто колоссальное количество и их необходимо решать. Но мы, весь коллектив мэрии, не теряем оптимизма, у нас есть огромное желание все это сделать.

Газета "Городские ведомости", N68 (833), 24 июня 2008 года.

http://portal.tgl.ru/tgl/meria/detal.htm?id=10266045@cmsArticle

Док. 544014
Перв. публик.: 24.06.08
Последн. ред.: 06.02.09
Число обращений: 79

  • Пушков Анатолий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``