В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Муравьева приехала в Петербург благодаря спонсорам Назад
Ирина Муравьева приехала в Петербург благодаря спонсорам
Вчера знаменитая русская актриса, исполнительница главных ролей в кинохитах советского времени "Карнавал", "Самая обаятельная и привлекательная" и "Москва слезам не верит", справила свой юбилей

Финансисты требовали звездные имена

Ирина Вадимовна - коренная москвичка и снималась в большинстве своем на "Мосфильме". Но нашим режиссерам удалось уговорить Муравьеву бросить Первопрестольную и переехать на время в Санкт-Петербург.

В начале 90-х годов Дмитрий Долинин (известный в кинематографическом мире как оператор фильмов "Республика ШКИД", "Ключ без права передачи" и т. д.) решил экранизировать знаменитую теперь пьесу Александра Гельмана "Скамейка".

- Я прочитал ее еще в те годы, когда о ней мало кто знал. Она нигде не публиковалась и в театрах не шла, - рассказывал в свое время Дмитрий Долинин. - Потом о ней как-то забыл. Прошли годы. В начале 90-х у меня было несколько неоформленных до конца замыслов, и тут в голове всплыла эта пьеса. Позвонил автору. Гельман отдал ее мне со словами: "Делай с ней что хочешь". Я написал сценарий, драматург его утвердил, и мы стали думать, где же снимать картину. Нашли негосударственную студию "Петрополь", спонсоров. Те дали денег, но с одним условием: в картине должны были сниматься только звезды первой величины.

Калягин вредничал

- В фильме всего два персонажа - мужчина и женщина, - вспоминал оператор картины "Мы странно встретились" (так в итоге назвали "Скамейку") Лев Колганов. - Все сразу сошлись во мнении - нужно звать Александра Калягина. А вот претенденток на женскую роль было много. Долинин ни в коем случае не хотел, чтобы снимались те актрисы, которые играли эту роль на сцене. Всегда так, что отлично выходит на сцене, то неважно выходит в кино. И тут появилась Ирина Муравьева - захотела поучаствовать. Сразу затмила всех. Так мы заполучили для картины звездные имена и ублажили спонсоров.

- Говорят, что для полнометражного фильма вы сняли картину в рекордные сроки?

- Это правда. Уложились в двадцать дней. Причем Калягин требовал работать не больше трех-четырех часов в день. Так как ему нужно было ездить в Москву на вечерние спектакли. Да к тому же он строил еще свой загородный дом.

- Муравьева тоже вредничала?

- Не-е-ет, она показала себя настоящим молодцом. Вообще проблем не было. Долинин не запрещал импровизировать на съемочной площадке, ей это очень нравилось.

- А где проходили съемки?

- Почти все действие фильма происходит на одной скамейке. Мы нашли ее в Измайловском саду. Хотя этим местом мог стать любой другой район Петербурга.

Никаких дублей

Еще один приезд в наш город Ирины Муравьевой связан с музыкальной лентой "Тартюф". Многие ее раскритиковали: пошлая, изящества французского юмора в ней не осталось. Другие кричали "Браво!"

Режиссером фильма стал классик ленинградской школы кино Ян Фрид ("Собака на сене", "Сильва", "Зеленая карета"). Это была его последняя работа в кино. Потом он уехал в Германию, где умер через десять лет, чуть-чуть не дожив до своего столетия.

- Это был не фильм, а сплошные ограничения, - вспоминает оператор ленты Николай Строганов. - Экономили пленку. Фрид сначала репетировал без камеры, потом призывал актеров не проявлять расхлябанности: "Товарищи, пленки хватит только на один дубль". И уже после кричал: "Мотор!" Ирина играла Дорину. И ту сократили - надо было уложиться в сто минут экранного времени. Так что все роли урезали.

09.02.2009
Игорь КАРАСЕВ
spb.kp.ru

Док. 544412
Опублик.: 09.02.09
Число обращений: 10

  • Муравьева Ирина Вадимовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``