В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Вологде, в Вологде, где, в доме, где резной палисандр Назад
В Вологде, в Вологде, где, в доме, где резной палисандр
Вчера Президент России Дмитрий Медведев провёл большую часть суток в Вологодской области и собственно в Вологде. Основной целью посещения этого субъекта России было проведение заседания президиума Государственного совета, посвящённое совершенствованию уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Но Дмитрий Медведев использовал своё посещение самым рациональным образом и для других целей.

Наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает важным и необходимым привести с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru в одном материале все аспекты пребывания в Вологде Дмитрия Медведева для сведения общественности страны с нашим кратким комментарием.



Как сообщила пресс-служба Президента России, вначале Дмитрий Медведев посетил Вологодскую воспитательную колонию.

В исправительном учреждении содержатся 134 осуждённых в возрасте от 14 до 18 лет. При колонии действуют школа и ПТУ, где проводится обучение по четырём специальностям: слесарь по ремонту автомобилей, электросварщик, машинист котельной и монтажник.

Президент осмотрел учебные классы, жилые комнаты, столовую, а также посетил храм Покрова Пресвятой Богородицы, который находится на территории колонии.

Посещение колонии связано с тем, что Дмитрий Медведев по своему обыкновению, считает необходимым лично познакомиться с некоторыми аспектами обсуждаемого вопроса.В ходе рабочей поездки в Вологодскую область глава государства проведёт заседание президиума Государственного совета, посвящённое совершенствованию уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.


После посещения колонии Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с губернатором Вологодской области Вячеславом Позгалёвым.

Губернатор информировал Президента, в частности, о развитии малого предпринимательства в регионе. По словам В.Позгалёва, за счёт малого предпринимательства в Вологодской области планируется создать более 3000 рабочих мест.

К этой информации мы добавляем прямой текст этой беседы с нашим комментарием.

Начало рабочей встречи Президента России Дмитрия Медведева с губернатором Вологодской области Вячеславом Позгалёвым:


Д.МЕДВЕДЕВ: Вячеслав Евгеньевич, у нас сегодня с Вами выездное заседание президиума Госсовета на вологодской земле, посвящённое развитию уголовно-исполнительной системы и, соответственно, социальным аспектам этой работы.

Сегодня в целом очень актуальными являются социальные вопросы, вопросы обеспечения необходимой занятости в условиях кризисных явлений. Поэтому хотел бы, чтобы Вы рассказали о том, что делается в области по увеличению количества рабочих мест, в целом по вопросам занятости, по вопросам развития малого бизнеса, в общем, всего того, что должно помочь нам, по сути, пройти с минимальными издержками тот сложный период в экономике, который переживает сегодня наша страна.

В.ПОЗГАЛЁВ: Дмитрий Анатольевич, те процессы, которые сегодня происходят в мире, конечно, не могли обойти стороной Вологодскую область. Поэтому у правительства области есть программа, которая предусматривает три важных аспекта. Первый - это сохранение рабочих мест, второй - создание новых рабочих мест, и третий - это социальная защита тех, кто так или иначе окажется не у дел.

Главный вопрос, который для нас сегодня является важным, - это, конечно, сохранение рабочих мест. Поэтому у нас с предприятиями области подписано соглашение, в котором участвовали аграрии, промышленники, профсоюзы, власть, в котором мы определили задачу не сокращать людей при любой возможности. А там, где это сокращение происходит, мы помогаем предприятию государственными заказами, передачей средств и ресурсов, принятием социальной сферы на областной бюджет, с тем, чтобы максимально облегчить проблемы предприятий.

Наиболее важный, конечно, вопрос - создание новых рабочих мест. И здесь мы связываем свои надежды с развитием малого предпринимательства. Нами намечен целый комплекс мер, для того чтобы появились новые рабочие места, а для этого изучен сектор рынка местного потребления, то есть местной продукции, того, что можно сделать на территории области и провести импортозамещение.

Изучив рынок, мы понимаем, что сегодня далеко не все возможности исчерпаны. Поэтому принято решение и о сокращении налогов на малый бизнес, и на снижение арендной платы, и на выставление грантов на создание новых рабочих мест.

Д.МЕДВЕДЕВ: Какие гранты, в каком объёме?

В.ПОЗГАЛЁВ: 300 тысяч рублей на создание нового производства. Конкретный пример: мы посмотрели, что у нас сегодня на прилавках, скажем, скалка для домашней хозяйки, которая стоит 540 рублей, привезена к нам в область из Германии.

Д.МЕДВЕДЕВ: Такое ощущение, что у Вас дерева нет в области. Видимо, невозможно такой сложный инструмент сделать.

В.ПОЗГАЛЁВ: Да, такое впечатление, что это скорее всего недальновидность наших экономистов, которые плохо знают потребности внутреннего рынка.

Д.МЕДВЕДЕВ: Не недальновидность, а нежелание заниматься, казалось бы, такими небольшими вопросами, когда есть возможность или была возможность сразу же создавать что-то более крупное. А нужно все сегменты "окучивать".

В.ПОЗГАЛЁВ: Да, мы были под магией этих мегапроектов, крупных производств. А мимо того, что лежит, что называется, под носом, проходили мимо. Поэтому сегодня, изучив рынок, мы поняли, что можем создать много рабочих мест. И самое главное, развязать инициативу внизу. Скажем, такой вопрос, как строительство жилья. Вы знаете, очень большой интерес у людей к тому, чтобы приложить свои руки к строительству.

Д.МЕДВЕДЕВ: Кстати, сколько людей сейчас откликнулось на этот проект? Вы мне ещё рассказывали об этом, когда мы с Вами национальными проектами занимались.

В.ПОЗГАЛЁВ: Более тысячи людей обратились сегодня за этим лесом. Наша задача - беспрепятственно выделить землю, с тем, чтобы люди могли быстро начать строиться. При этом мы установили условную цену за кубометр - от одной копейки до рубля, поэтому лес достаётся людям практически бесплатно.

Весь этот комплекс мер, включая вопросы и с арендной платой, и с переобучением людей, - мы рассчитываем, что сможем создать порядка 3000 новых рабочих мест. Естественно, это рабочие места и для тех, кто будет высвобожден на предприятиях, и для тех людей, кто выходит из той системы исполнения наказаний, которую мы сегодня смотрели, потому что вопросы социальной адаптации людей, которые выходят на свободу, особенно в кризисных условиях, для нас являются чрезвычайно важными. Поэтому весь блок развития малого предпринимательства, мне кажется, должен взять на себя основной удар кризиса, связанный с безработицей.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это хорошее, правильное направление. Давайте дальше будем им заниматься, но сейчас перейдём на заседание президиума Госсовета, поговорим и о вопросах социальной адаптации, и о развитии уголовно-исполнительной системы".

В ходе этой беседы губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалёва с Президентом России Дмитрием Медведевым он сообщил ряд интересных предложений по борьбе с кризисом в местных условиях, которые могут быть успешно внедрены и в других субъектах России.

Во-первых, он рассказал о том, что в рамках борьбы с безработицей власти области заключили соглашение с работодателями в соответствии с которым обеспечивают предприятия, собирающиеся увольнять рабочих, государственными заказами, передачей средств и ресурсов, принятием социальной сферы на областной бюджет. Это действительно реальная помощь в период кризиса, а не болтовня о ней.

Во-вторых, власти области провели изучение сектора местного рынка с целью развития малого бизнеса. Пример приведённый губернатором просто уникален: в лесную область России поставляются скалки для домохозяек из Германии по 450 рублей за штуку. Президент России Дмитрий Медведев назвал это не недальновидностью, а нежеланием заниматься такими мелкими вопросами. Это тоже пример активных действий для других регионов России.

В третьих, власти продают лес для желающих построить дом почти бесплатно от копейки до рубля за кубометр и уже нашлись больше тысячи человек, котрым это понравилось.

Все эти примеры говорят о том, что если вместо стенаний о кризисе, проявить выдумку, то люди это оценят и забудут про кризис.

После этой беседы Дмитрий Медведев провёл заседание президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации".

Глава государства указал на необходимость гуманизации системы исполнения наказаний, улучшения условий содержания обвиняемых и приведения уголовно-исполнительного законодательства в соответствие с международными стандартами.

Президент высказался также за выработку эффективных программ социальной реабилитации бывших заключённых.

К этой информации мы добавляем прямые тексты вступительного и заключительного слов Президента России на этом заседании также с нашим комментарием.

Вступительное слово Президента России Дмитрия Медведева на заседании президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации":


Д.МЕДВЕДЕВ: Добрый день, уважаемые коллеги!

В нашей повестке важнейший вопрос: состояние уголовно-исполнительной системы и подходы к её долгосрочному развитию на период до 2020 года, во всяком случае, так как мы и строим планы в целом по развитию экономики.

Естественно, что развитие уголовно-исполнительной системы должно происходить вместе с развитием всей политической составляющей, всей политической системы страны для целей демократического и прогрессивного развития государства на основе положений Конституции, на основе положений, которые гарантируют важнейшие права и свободы человека и гражданина.

В течение очень значительного периода времени, многих десятилетий ХХ века, работа нашей уголовно-исполнительной системы, как и в целом уголовная политика в нашей стране, носила преимущественно репрессивный характер. И это, наверное, такая фундаментальная причина того, что состояние самой уголовно-исполнительной системы очень сложное, тяжёлое.

Наша страна в течение длительного периода находилась на одном из первых мест по числу заключённых. И мы понимаем, что условия содержания заключённых, условия заключения были зачастую просто нечеловеческими.

За последний период система начала меняться, в ней произошли достаточно существенные изменения. Принят набор нормативных актов, в том числе и законодательство об общественном контроле за обеспечением прав осуждённых. Отдельные категории осуждённых получили возможность самостоятельно следовать к местам лишения свободы. Что, на мой взгляд, сказалось, вне всякого сомнения, положительно, так это увеличение финансирования системы. За последние годы объём финансирования вырос существенно - за 10 лет более чем в 12 раз.

Руководством системы исполнения наказаний проводится работа по улучшению питания осуждённых, их медицинского обеспечения, образования, условий содержания, что в целом признается всеми, в том числе и экспертным сообществом. Тем не менее мы с вами понимаем, что состояние уголовно-исполнительной системы нас ещё ни в коей мере не может удовлетворить.

В общем и целом снизилось и общее число содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы. На начало этого года оно составляет около 890 тысяч человек, но это всё равно очень и очень много, причём это снижение происходило прежде всего за счёт следственных изоляторов.

Вместе с тем состав контингента исправительных учреждений стал более тяжёлым. За последние годы вдвое выросло количество осуждённых за тяжкие и особо тяжкие преступления. Число лиц, страдающих от наркозависимости, алкогольной зависимости, людей с психическими отклонениями также увеличилось в системе в разы. Всё это, безусловно, осложняет нелёгкую работу в учреждениях уголовно-исполнительной системы государства.

В этой связи в преддверии обсуждения назову несколько задач, которые считаю наиболее важными, наиболее существенными, безотлагательными.

Главная цель реализации всех этих задач, естественно, заключается в том, чтобы мы смогли достичь необходимого уровня гуманизма в системе исполнения наказаний, улучшения условий содержания лиц, которые там содержатся, и приведение в соответствие всей системы уголовно-исполнительной и нормативной базы этой системы в соответствие с международными стандартами.

Естественно, подчеркну и такую вещь, что в целом уголовно-исполнительная, или, как принято говорить, пенитенциарная, система напрямую зависит от того, как работает судебная система и правоохранительные органы. Исправительные учреждения находятся в конце правоприменительной цепочки и уже, по сути, исполняют те решения, те приговоры, которые до этого провозглашает суд на основе деятельности предварительного следствия.

Естественно, что на системе сказываются и проблемы, и недостатки деятельности всех звеньев этой цепи. И, к сожалению, это часто ведёт к тому, что здесь прямой вред наносится и жизни, и здоровью человека, причём впоследствии государство на это тратит ещё и огромные средства: как, собственно, и на содержание самой системы, так и на последующую реабилитацию - и социальную, и физическую.

Мы должны сегодня поговорить о совершенствовании судебной практики, практики назначения наказаний по различным делам, в частности, по вопросам применения меры пресечения в виде содержания под стражей за малозначительные преступления, преступления средней тяжести. Думаю, что эту тему мы могли бы обсудить, как и подумать о других видах наказания, которые не связаны с лишением свободы и которые в целом соответствуют нашей уголовной политике.

Один из путей решения этого вопроса заключается, естественно, в снижении количества лиц, которые содержатся под стражей до суда, а также введение в действие меры пресечения в виде ограничения свободы. Законопроект на эту тему уже находится в нашем парламенте, принят в первом чтении в июле прошлого года.

Можно также рассмотреть и применение таких мер, как залог, введение домашнего ареста и впоследствии также вопросы, связанные с осуждением с использованием в качестве меры наказания, видов наказания, не связанных с лишением свободы, в том числе штрафов по отдельным составам и так далее.

Нам, кроме того, нужны и специальные меры социальной реабилитации, эффективные меры социальной реабилитации для лиц, которые отбыли наказание. Без участия региональных властей эту задачу не решить, и это ещё одна причина, по которой этот вопрос сегодня рассматривается на заседании президиума Государственного совета. В тех регионах, где этим вопросом активно занимаются, где ведут такую работу, уровень преступности снижается.

Напомню, что каждый год из мест лишения свободы, из мест заключения освобождается в среднем до 300 тысяч человек. При этом мы, конечно, должны обращать внимание на так называемую повторность, или рецидив, в совершении преступлений. Конечно, взаимосвязь между рецидивной преступностью и мерами социальной реабилитации, безусловно, прямая и очевидная.

Ещё одна тема для обсуждения, потому что мы рассматриваем этот вопрос в комплексе, - это совершенствование системы оплаты труда, социальной защиты и профессиональной подготовки кадров уголовно-исполнительной системы. Не секрет, что условия работы в учреждениях уголовно-исполнительной системы очень тяжёлые, очень сложные, и, мягко говоря, эта служба не всегда привлекательна. В период, когда мы все находимся под воздействием кризиса, этот вопрос крайне непрост, и нам тоже нужно подумать, каким образом стимулировать систему.

Наконец, ещё один серьёзный вопрос, который требует государственного подхода и мер поддержки, - это анализ существующей производственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы. Её нужно оптимизировать, в том числе с учётом потребностей в новых рабочих местах. И здесь тоже, естественно, довольно серьёзное значение имеет позиция властей субъектов нашей страны.

По всем вопросам, которые мы сегодня с вами рассмотрим, я дам прямое поручение Правительству, с тем чтобы подготовить базовые, концептуальные документы и по конкретным позициям, которые мы с вами будем обсуждать сейчас по совершенствованию законодательства, и по совершенствованию уголовной политики в стране.

Мы с вами понимаем, что уголовная политика формируется не только в виде каких-то прямых директив (как раз этого нет, у нас судебная власть абсолютно независима), но уголовная политика - это в целом результат деятельности всех властей. Это результат применения действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а также результат той работы, которая ведётся в территориях, в регионах по социальной реабилитации, социальной адаптации, или социализации, как принято говорить, лиц, которые осуждены к тем или иным мерам наказания.

Хотел бы, завершая своё вступительное слово, подчеркнуть, что мы сделали пока только самые первые, но достаточно важные шаги к созданию эффективной, справедливой и цивилизованной системы исполнения наказания в нашей стране.

Условия содержания в исправительных учреждениях - несмотря на то что это мера наказания, и очевидно, что репрессивная составляющая все равно в любом наказании должна присутствовать, но тем не менее - должны быть приемлемыми и цивилизованными. А те, кто наказание отбыл, должны быть готовы к тому, чтобы вернуться к полноценной, нормальной жизни.

Заключительное слово Президента России Дмитрия Медведева на заседании президиума Государственного совета "О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации":


Д.МЕДВЕДЕВ: Мы, как правило, обсуждаем такого рода вопросы на внутренних совещаниях с участием сотрудников правоохранительных органов, представителей судебной системы, но в этой ситуации мы обсуждаем вопросы с участием руководства регионов. И это абсолютно справедливо, потому что все эти процессы - и следствие, и суд, и исполнение наказаний, как завершение этого процесса, - происходят на наших территориях, а не где-то в безвоздушном пространстве или в пределах Садового кольца в Москве.

Какой общий вывод? Уголовно-исполнительная система за последние годы изменилась, но она до сих пор крайне несовершенна. В связи с этим и были подняты самые разные вопросы. И практически в каждом выступлении либо в явной форме, либо в почти аллегорической сквозил или возникал один и тот же вопрос: само по себе наказание, которое государство предъявляет человеку, это кара или же всё-таки перевоспитание? На этот вопрос всегда есть один универсальный ответ: это и то и другое. И исполнительная система, уголовно-исполнительная система должна содержать в себе оба эти элемента. Если она лишается хотя бы одного из них, она неэффективна, и она должна меняться.

Теперь по поводу тех решений, которые мы примем. Есть, естественно, набор поручений, тем не менее позволю себе несколько слов сказать в порядке комментария к тому, что прозвучало.

Думаю, что мы должны самым внимательным образом посмотреть на действующее уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное наказание, потому что оно не бывает, во-первых, совершенным, во-вторых, время проходит, требуется вносить какие-то коррективы, и, наконец, мы должны посмотреть и на саму судебную практику, которая вытекает из соответствующих решений на основе соответствующего законодательства.

Думаю, что мы должны согласиться с тем, что нам нужно будет внести изменения в законодательство: либо оживить часть норм, которые уже существуют, либо просто создать их заново.

Все здесь согласны, наверное, с тем, что тот перечень мер наказания, которые сегодня есть, не является полным, и я здесь поддерживаю идею реанимации в качестве вида наказаний исправительных работ как гораздо более гуманной меры наказания, чем лишение свободы, но в то же время позволяющей надзирать за человеком и социализировать осуждённого.

Согласен, что нам нужно принять законы в развитие норм Уголовного кодекса, касающихся таких мер наказания, как ограничение свободы и арест. Такого рода решения, думаю, нам необходимо принять, и такого рода законопроекты должны быть подготовлены в тех случаях, когда их ещё нет, потому что по одному из этих законопроектов работа уже ведётся, находится в Государственной Думе. И такого рода законы нужно выпустить, потому что это и будет самым существенным вкладом в процесс гуманизации уголовно-исполнительной системы.

Что касается мер пресечения. Думаю, что здесь тоже нужно согласиться с тем, что в качестве альтернативных и эффективных мер пресечения необходимо использовать и домашний арест, и залог, и это должно быть такой внутренней установкой, при этом, конечно, нужно смотреть на тяжесть совершённого деяния и на личность подозреваемого и обвиняемого.

Здесь также звучал вопрос о законодательном установлении обязанностей согласования прокурором вопроса о мере пресечения. Пока не предвосхищаю никаких решений, но считаю, что нам нужно проанализировать это предложение, тем более что оно вносится, как я понимаю, прокуратурой и поддерживается Министерством юстиции. Надо посмотреть, насколько это будет способствовать эффективному и качественному расследованию, с одной стороны, а с другой стороны, защите прав самих подозреваемых и обвиняемых.

То, о чём говорили наши уважаемые коллеги, которые занимаются у нас вопросами правозащиты. Считаю, что это справедливо, конечно, - мы должны обратить внимание и на медицинское обслуживание, и на образование. Вы знаете, вопросы самой медицинской помощи, вопрос лечебной системы - это скорее вопрос не идеологический, а вопрос финансовый и вопрос распределения полномочий.

Нам регионы говорят: а мы готовы взять это на себя. Давайте посмотрим, как это можно сделать, тем более что действительно вопросы организации системы здравоохранения и так входят в компетенцию регионов. Что-то необходимо всё равно оставлять на федеральном уровне, но в любом случае этой лечебной системой нужно заниматься, это абсолютно очевидно.

Теперь по вопросам общественного контроля. Я с Вами тоже вынужден согласиться, что пока этот общественный контроль не работает. Это поле не существует, то есть мы его юридически создали, а фактически оно не насыщено. Это вопрос нашей, знаете, во-первых, решимости, энергии этим заниматься. И, во-вторых, это вопрос культурно-исторических традиций. Надо просто постепенно, без напряга, но всё-таки эту систему создавать, без хамства, взаимоуважительно, внимательно относясь и к тем вопросам, которые ставят сотрудники уголовно-исполнительной системы, в то же время ориентируясь на те цели, которые преследует создание системы общественного контроля.

Думаю, что заслуживают самого внимательного отношения и те предложения, которые были сделаны самыми разными коллегами в части, касающейся изменения системы наказания, и введения, или, точнее, скажем так, замены части деяний, за которые наступает ответственность в уголовном порядке, то есть уголовно наказуемых действий на действия, которые преследуются в административном порядке. То есть так называемая декриминализация, но по тем составам, по которым у специалистов и в обществе существует консенсус, что такого рода действия не должны подлежать ответственности в уголовном порядке.

То же самое - я бы считал правильным вернуться и к вопросу административной преюдиции, то есть предварительных решений, которые являются основанием для наступления уголовной ответственности. Потому что мы в какой-то момент отказались от этой конструкции из каких-то общетеоретических соображений, но жизнь подсказывает, что она была эффективной.

Я также полагаю, что и система наказания, или пределов назначения наказаний, о которых говорил и Председатель Верховного Суда, и Министр юстиции, требует как минимум переосмысления, потому что жёстко фиксированные меры наказания связывают судье руки, и иногда судья просто вынужден, для того чтобы правильным образом применить закон по отношению к подсудимому, назначать наказание ниже низшего предела. Но, во-первых, это как бы абсолютное исключение, во-вторых, это очень часто ударяет по самому судье, которого начинают подозревать в том, что он делает это за взятку. Поэтому закон должен быть в этом смысле разумным.

Общее предложение, которое звучало, которое мы, кстати сказать, обсуждали и на нашем постоянном совещании членов Совета Безопасности и которое прозвучало здесь, в отношении изменения системы режимов отбывания наказания - это та тема, которой, конечно, нужно будет самым внимательным образом заняться и руководству уголовно-исполнительной системы, и Министру юстиции, и вообще всем руководителям правоохранительных органов.

Та система, которая нам досталась в наследство, которую мы слегка подретушировали в 90-е годы, а именно: колония поселения, общий режим, строгий режим и особый режим, - эта система сегодня уже, наверное, не соответствует требованиям дня. Она может быть укрупнена. И в этом смысле, думаю, что та идея, которая прозвучала, - идея о том, чтобы в одном случае этот режим был близок к режиму колонии-поселения, или бывшего обязательного осуждения с привлечением к труду или освобождения с привлечением к труду, то есть "химии", - с одной стороны, а с другой стороны - это для лиц, совершивших тяжкое преступление, или лиц, в отношении которых не приходится сомневаться в их установках, - это была бы, по сути, тюремная система со всеми минусами этой системы. Это тоже нужно будет, наверное, из концептуального подхода уже через какое-то время превратить в предложения по совершенствованию законодательства.

Весь набор поручений подготовлен. Он будет дополнен с учётом того, о чём мы с вами сегодня говорили. Думаю, что до конца этого года мы должны будем внести все эти изменения, саму концепцию разработать до 1 августа текущего года. Изменения в законодательство, думаю, что можно будет подготовить быстрее, во всяком случае, в течение нескольких месяцев. И другие вопросы тоже решить без проволочек".

Если вступительное слово Президента России Дмитрия Медведева состояло во многом из пожеланий и предложений и констатации серьёзных недостатков в состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, то его заключительное слово отличалось конкретикой и желанием воплотить в жизнь все прозвучавшие предложения по реформированию этой системы и доведению её до мировых стандартов.

Это желание заметно отличает Дмитрия Медведева - он моментально принимает решение через свои поручения претворить всё рациональное, прозвучавшее на таких заседаниях президиума Госсовета. Тем они и ценны для их участников - это не зря потраченное время, не говорильня, а реальные меры для решения той или иной проблемы.

Поэтому мы не будем комментировать все прозвучавшие предложения на этом заседании, все желающие могут познакомиться с ними в вышеприведённых материалах, а приведём заключительное обещание Президента России Дмитрия Медведева, подтверждающее только что озвученный нами тезис о полезности таких заседаний:

"Весь набор поручений подготовлен. Он будет дополнен с учётом того, о чём мы с вами сегодня говорили. Думаю, что до конца этого года мы должны будем внести все эти изменения, саму концепцию разработать до 1 августа текущего года. Изменения в законодательство, думаю, что можно будет подготовить быстрее, во всяком случае, в течение нескольких месяцев. И другие вопросы тоже решить без проволочек".

Вот такой деловой и рабочий стиль нашего Президента.

Да, если информировать обо всех аспектах посещения Вологды Президентом России, то сообщаем, что после заседания Госсовета Дмитрий Медведев посетил Вологодский кремль и отдал дань культурно-историческому наследству, хранящемуся в нём.

Глава государства ознакомился с экспонатами художественной выставки "Вологодское кружево", а также естественнонаучных и историко-художественных выставок, размещённых на территории Вологодского кремля.

В фондах кремля находится свыше 400 тысяч произведений искусства, среди которых древнейшие иконы, рукописные старопечатные книги, изделия вологодских серебряников.

Лев Иванов.

12 февраля 2009 года.
www.viperson.ru

Док. 546028
Перв. публик.: 12.02.09
Последн. ред.: 13.02.09
Число обращений: 8

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Позгалев Вячеслав Евгеньевич
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``