В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ильзе Лиепа: `Пошлость - знак нашего времени` Назад
Ильзе Лиепа: `Пошлость - знак нашего времени`

Ильзе Лиепа: `Пошлость - знак нашего времени`На экраны выходит молодежная комедия "Первая любовь", в которой известная балерина сыграла одну из главных ролей
Мир современной эстрады Лиепе незнаком - как и ее героине в фильме          
Хореограф и актер Егор Дружинин дебютировал как режиссер в комедии "Первая любовь". На экраны фильм выйдет 5 марта. Веселая картина для семейного просмотра. На одну из главных женских ролей режиссер пригласил певицу Юлию Савичеву, на другую - известную балерину Ильзе Лиепу. Кстати, как рассказала Ильзе, она раньше и не знала даже, что есть такая певица - Юлия Савичева. Теперь узнала, подружилась даже. И все ради старого друга - Егора Дружинина, рассказала Ильзе в интервью газете ВЗГЛЯД.

- Ильзе, Вы можете сформулировать, зачем Вы приняли участие в этом молодежном проекте?

"Все, что я делаю в жизни, - это борьба с пошлостью. Я не могу выйти на Красную площадь и говорить в рупор - это будет глупо и бессмысленно"

- Когда меня приглашают в какой-то проект, я всегда стараюсь сама себе ответить на этот вопрос. Но есть предложения, которые я оцениваю особенно. К таковым могу отнести и фильм Егора Дружинина "Первая любовь". Дело в том, что Егор - мой хороший друг. В 2003 году мой брат Андрис Лиепа предложил мне танцевать с Егором. В рамках моих творческих вечеров был 15-минутный балет "Город без слов" в постановке Егора Дружинина. Егор со мной блистательно танцевал на сцене Большого театра. Разве я могла ему отказать?

- В картине много поют, танцуют, но это совсем не балет большей частью...

- Так же как и моей героине в фильме, новый мир современного шлягера мне неведом и непонятен. Но Егор мне его открывал с интересной и лучшей стороны. Честно Вам скажу, я даже не читала сценарий. Просто я поняла, что человек, которого я люблю и которому доверяю, протягивает мне руку. Я была уверена, что друг не пригласил бы меня участвовать в какой-то пошлости.

- В картине роль мамы Вы сыграли очень убедительно, способности драматической актрисы наверняка передались Вам от Вашей мамы.

- Может быть... Меня ведь и в балете тоже всегда увлекал этот актерский путь.

- А Вы пробовали себя в каких-то еще областях искусства, может, рисуете?

- Что Вы, мне и этого достаточно. Балет, драматический театр, балетная школа. Моя школа существует уже полтора года, я сама там преподаю. И еще студия персонального тренинга для взрослых- это все огромное поле деятельности, куда ж еще?

- Ваша студия пользуется невероятной популярностью среди звезд. Многие говорили, очень стимулирует их то, что именно Вы там преподаете.

- А меня это как стимулирует! Просто увлекают глаза женщин, когда в них есть желание работать над собой. Меня иногда спрашивают мои ученицы: "А Вам не скучно с нами заниматься?" Нисколько. Лучше заниматься с непрофессионалом, у которого есть желание, чем с профессионалом, которому ничего уже не интересно. К тому же, пока артист балета продолжает заниматься своим делом, он всегда выглядит очень молодо.

- Про метод Лиепы много рассказывают...

- Это урок, который разработан специально для женщин. Я не одна его придумала, хотя основан он на моем опыте. Нужен был урок, который был бы силовым - раз, прорабатывал все проблемные зоны - два. И еще было очень важно, чтобы этот урок не лишил женщину грациозности. Сейчас я пишу книгу - экспресс-метод для занятий дома. Выйдет вот-вот уже. Да, и мои ученицы занимаются под классическую музыку. Это непременное условие, ведь такая музыка гармонизирует личность, а классическое искусство - это прежде всего всегда гармония.

- В фильме Дружинин напрямую задает зрителям вопрос: что победит в этом мире - бизнес или творчество? Вы для себя как-то на этот вопрос ответили?

- Кто победитель, можно узнать только в самом конце. Последнее действие в человеческой жизни - это его смерть. Победа - это может быть и последний миг. А сейчас идет борьба... Мы с вами должны приложить все усилия для того, чтобы победило искусство, победила гармония, а не пошлость. Фильм "Первая любовь" ценен для меня тем, что в нем нет пошлости, согласитесь, это очень редко в наше время. К сожалению, пошлость - знак времени. Она не обходит и классическое искусство. От этого очень грустно, и тем ценнее вещи, когда получается этого избежать. Все, что я делаю в жизни, - это борьба с пошлостью. Я не могу выйти на Красную площадь и говорить в рупор - это будет глупо и бессмысленно. Но эта борьба заключается даже в том, какие роли в кино я выбираю. В этом тоже есть мое собственное противостояние, мой вклад в борьбу за победу искусства.

- Вы редко соглашаетесь сниматься в кино. Проблема в том, что Вы мало кому доверяете?

- Ну да, должно быть непременно и безусловное доверие - человеческое и творческое.

- Есть режиссеры, у которых Вы мечтали бы сняться?

- Я уже ни о чем подобном давно не мечтаю. А зачем? Жизнь настолько богата, она предлагает такие удивительные повороты... Просто нужно быть чутким, прислушиваться к тому, какую дверь тебе открывает жизнь.

- Как говорит Борис Гребенщиков: "Вы умеете читать знаки?"

- Об этом говорит не только Гребенщиков. Любая вера, внимательное отношение к жизни просто. Вы тоже это можете делать.

- Как Вы отдыхаете?

- Чаще всего переключаюсь с одного вида деятельности на другой.

- А спорт?

- Никаких лыж, это может быть очень травматично все. Люблю просто гулять по берегу Москвы-реки.

27 февраля 2009,
Фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД
Текст: Марина Суранова
www.vz.ru

Док. 548708
Опублик.: 02.03.09
Число обращений: 0

  • Лиепа Ильзе

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``