В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Федоров: Гаишные заботы сенатора Назад
Владимир Федоров: Гаишные заботы сенатора
Член Совета Федерации Федерального собрания РФ Владимир Фёдоров работает в Комитете по экономической политике, предпринимательству и собственности. Но бывший руководитель ГИБДД России никогда не оставляет без внимания и вопросы развития дорожно-транспортного комплекса страны. С нашим корреспондентом Владимир Александрович поделился своим видением совершенствования законодательной базы Российской Федерации в этой области.

- Владимир Александрович, легко ли вам было осваиваться в новом, столь престижном кресле законодателя?

- В последнее время уважаемые журналисты очень часто пишут о Совете Федерации, как об "отстойнике" бывших чиновников... Несправедливо. Судите сами.

Я представляю родную Карелию уже долгое время. Родился там, ходил в школу, учился в автодорожном техникуме, работал после института и дослужился до должности замминистра внутренних дел республики. Прожил в Карелии 45 лет. В конце 1989 года был переведен в Москву в Главное управление ГАИ СССР. А когда в 1990 году создали ГАИ РСФСР, я был на войне в Степанокерте. Меня отозвали оттуда и назначили заместителем начальника Государственной автомобильной инспекции страны. Это было в апреле, а уже в ноябре 1990 года я стал начальником ГАИ России и 12 с небольшим лет возглавлял эту организацию.

В Совете Федерации работаю в Комитете по экономической политике, предпринимательству и собственности. Это было пожеланием моих избирателей - законодательного собрания Карелии. Потому что, во-первых, шла работа над Лесным кодексом, который ждала вся Карелия. Кроме этого, принимался Водный кодекс, который тоже проходил через наш комитет. Важность его для моего края объяснять не надо - по последним данным, здесь более 60 тысяч озер.

В Совете Федерации, помимо контроля прохождения законодательных инициатив Заксобрания Карелии, я взял на себя вопросы развития транспортно-дорожного комплекса. И сегодня с удовлетворением могу сказать, что недавно, наконец-то, приняты два закона, непосредственно связанных с этим комплексом: в 2007 году -
Закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который стал экономической основой для дорожного строительства и содержания дорог, и чуть позднее - Устав автомобильного транспорта. Поэтому считаю, что определенную пользу государству российскому и работникам отрасли мы принесли.
Естественно, я не оставляю и свою бывшую стезю. Поэтому с удовольствием работаю в Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Вхожу в состав Оргкомитета (надеюсь, теперь постоянного) форума, который уже во второй раз мы провели в сентябре 2008 года под эгидой Межпарламентской ассамблеи СНГ в Санкт-Петербурге - Всемирный конгресс по безопасности дорожного движения. Я надеюсь, что это важное мероприятие станет ежегодным.

- "Российская газета" обнародовала недавно ряд новых законодательных инициатив сенатора Фёдорова. Расскажите о них.

- На слуху сегодня несколько проблем, которые, на мой взгляд, необходимо решать безотлагательно. Первая из них связана с законодательной базой по дорожному движению. Как известно, сейчас в этой области действуют три закона. Причем первый из них - Закон "О безопасности дорожного движения", который в 1995 году вносил Минтранс с участием МВД, безнадежно устарел. Все попытки его осовременить (а сейчас внесено уже более 10 изменений и около 10 находятся на рассмотрении в комитете) ничего не дадут. Я считаю, что надо создавать новую редакцию этого закона. С удовольствием приму в этом участие.

Во-вторых, на мой взгляд, сегодня необходимо принять три законодательных акта. Первый - о порядке допуска гражданина России к управлению транспортным средством. Действующие в настоящее время две статьи на эту тему в Законе "О безопасности дорожного движения" не могут обеспечивать выполнение тех международных соглашений, которые Россия подписала в последнее время, например, касающиеся нового водительского удостоверения.


www.avtodorogi-magazine.ru

01.02.2009

Док. 549034
Перв. публик.: 01.02.09
Последн. ред.: 05.03.09
Число обращений: 0

  • Федоров Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``