В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Фёдоров: Нужны новые законы о дорожном движении Назад
Владимир Фёдоров: Нужны новые законы о дорожном движении
Заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности, член Совета Федерации России Владимир Александрович Федоров, в прошлом начальник Главного управления ГИБДД МВД России, поделился с политобозревателем "VIP-Premier" своими представлениями относительно некоторых шагов по решению проблемы безопасности дорожного движения.

- Тот факт, что именно в Москве в 2009 году пройдет заседание глобальной Комиссии по безопасности дорожного движения под эгидой ООН, - сказал Владимир Федоров, - служит признанием того, что Россия двигается вперед в решении этой проблемы, у нее есть чему поучиться другим странам. Один из примеров этому федеральная Программа повышения безопасности дорожного движения до 2012 года, в которой предусмотрено большое количество научных исследований, определилось соответствующее финансирование. Большое и постоянное внимание к этой теме проявляют Президент, премьер-министр РФ, министерства и ведомства, а также журналистский корпус. В результате сделано много, но это только начало.

Полтора года назад партия "Единая Россия" поставила задачу собрать группу по подготовке одного большого закона о дорожном движении. Однако анализ показывает, что большой закон может быть сегодня не особенно актуален. Более целесообразно "пойти кусками", увеличив в стране в целом законодательную базу по дорожному движению. В прошлом году были приняты два закона: "О дорогах и дорожной деятельности" и "Устав автомобильного транспорта". Ранее был принят только один закон - "О безопасности дорожного движения", который сегодня безнадежно устарел. Стране нужны три новых закона. Во-первых, "О порядке допуска гражданина России к управлению транспортным средством". Сегодня этому посвящены лишь две статьи в законе о безопасности движения. Вместе с тем Россия подписала международные соглашения по новому водительскому удостоверению, и эти соглашения надо выполнять. Требуется ввести положение о возобновлении прав на управление автотранспортным средством после их лишения, причем с обязательной медицинской реабилитацией для лиц, лишенных за езду в нетрезвом состоянии. Должно быть там отражено и требование о реабилитации после совершения дорожно-транспортных происшествий. Весь мир идет по этому пути. Как бы мы ни ругали российские дороги, транспортные средства, основная причина дорожно-транспортных происшествий сегодня - человеческий фактор. Должен быть введен не только принцип лишения права на управление дорожно-транспортным средством, но и на его приостановление по тем или иным медицинским показаниям. В то же время в законе должно быть прописано, что гражданин, добросовестно выполняющий решение суда по лишению его водительских прав, может претендовать на условно-досрочное освобождение от этого. Второй закон необходим для определения требований при допуске транспортных средств на дороги России, своего рода "правила игры". Это может быть технический регламент или закон прямого действия. Третий, остро необходимый закон - "Порядок оказания помощи гражданам на дороге". Несмотря на то, что уже 13 лет существование этого "порядка" прописано в законе о безопасности движения, он не выполняется, поэтому должен быть более четко определен в новом законодательстве. Существует целая программа, чтобы вовремя оказать помощь, хотя эффективное участие принимает и МЧС, Минздрав, дорожники, сотрудники Госавтоинспекции, пожарной охраны, входящей в состав МЧС, но на деле получается, что "у семи нянек дитя без глаза". Все это надо приводить к одному знаменателю.

http://www.vip-premier.ru/inside.php?action=statia&id=6628&pid=519
11-12/2008

Док. 549065
Перв. публик.: 11.12.08
Последн. ред.: 05.03.09
Число обращений: 0

  • Федоров Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``