В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Рар: Возможное назначение Дмитрия Рогозина постоянным представителем России при НАТО Назад
Александр Рар: Возможное назначение Дмитрия Рогозина постоянным представителем России при НАТО
Ведущие :     Ирина Меркулова, Александр Плющев

Гости :     Александр Рар

А. ПЛЮЩЕВ: Продолжаем с вами разворачиваться. Вот говорят, что Дмитрий Рогозин может быть назначен постоянным представителем России при НАТО. Я, честно говоря, когда увидел впервые эту новость, я очень засмеялся. Это забавно. Один из самых больших критиков Запада, западной политики, таких антизападников смотрелся бы хорошо в качестве постоянного представителя России при НАТО. Но пока указ об этом не подписан. Во всяком случае, в пресс-службе президента говорят, что такая возможность рассматривается.

И. МЕРКУЛОВА: Сам Рогозин пока от комментариев воздерживается.

А. ПЛЮЩЕВ: Он затаился. Он затаился и вообще скрылся, его невозможно распознать.

И. МЕРКУЛОВА: Он только сказал, что сейчас это вопрос не его политической карьеры, а вопрос отношений России со своим ведущим внешнеполитическим партнером.

А. ПЛЮЩЕВ: Вот именно об этом мы поговорим с директором программ России и стран СНГ германского Совета по внешней политике, можно сказать, экспертом по международным отношениям Александром Раром. Александр, добрый день.

А. РАР: Добрый день.

А. ПЛЮЩЕВ: Что вы думаете о возможности назначения Дмитрия Рогозина постоянным представителем России при НАТО? Хорошо ли это было бы...

И. МЕРКУЛОВА: ...для России и НАТО.

А. ПЛЮЩЕВ: ...для всех - и для тех, и для других?

А. РАР: Так, наверное, вопрос тоже можно поставить, но я думаю, что это достаточно интересное назначение, если конечно состоится. Есть в нем определенная логика. Я его рассматриваю в связи речью Путина еще в начале этого года, когда, в принципе, отношения с Западом перестали быть такими хорошими, как они были до этого. Сейчас явно, что черная кошка перебежала пути между отношениями Запада и России, и конфликты назревают. Я думаю, что Дмитрий Рогозин, который по своим корням, вообще-то, черногорец, естественно, будет сражаться на стороне той фракции, - российской и сербской - которая будет выступать, пока это еще возможно, против независимости Косово. Главный вопрос, самый главный из многих других, который отделяет Запад и Россию.

И. МЕРКУЛОВА: Александр, а вы считаете, что сражение будет? Ведь говорят, что Рогозин, он только политик такой буйный, а дипломат очень даже ничего.

А. РАР: Я лично познакомился близко с Рогозиным, когда он вел работу по Калининграду, и боролся за то, чтобы российские граждане свободно или более-менее свободно могли бы передвигаться между Калининградской областью, как вы помните, пять лет назад ее начали закрывать, после того, как Литва и Польша вступили в шенгенскую зону, и Россией. И я думаю, что из всех возможных результатов он добился тогда самого большего успеха. Больше просто Европейский союз уступать не хотел. Он добился все-таки какого-то полувизового режима. И сегодня этот транспорт налажен, пассажирский во всяком случае. И связи у Дмитрия Рогозина в Евросоюще и в главных столицах Европейского союза, естественно, есть после той работы. И он ее проделал, как тогда говорили в России, более умело, чем многие дипломаты могли бы это сделать.

И. МЕРКУЛОВА: Получается, это хорошо, если его назначат?

А. РАР: Понимаете, мы сейчас находимся в таком времени, когда каждый должен заявлять четко свои позиции. Я вижу, что российский МИД, может быть, это четко не делает, а Путин счел нужным поставить туда тяжеловеса. Именно не дипломата, а политического человека, который будет с НАТО говорить более жестким языком, я думаю, даже бодаться. Такое сейчас время. Важно только, чтобы какая-то конкретика из этого всего вышла, чтобы вопрос решен был. Кстати, Косово - это не единственный вопрос, который сегодня разделяет Запад и Россию. Есть еще и противоракетная оборона, есть еще энергетические вопросы. Американцы поддерживают частично польское предложение о введении каких-то новых проектов, как "Энергетическое НАТО против России", Стратегическое партнерство ЕС и России под вопросом. Путин, видимо, считает, что дипломаты ведут разговор слишком мягко. Частично он идет на какие-то конфронтационные меры, и Рогозин будет это реализовать.

И. МЕРКУЛОВА: Я хотела бы еще одну цитату из Дмитрия Рогозина привести. Он заявил, что НАТО это умирающая организация. Вы как-то можете это прокомментировать?

А. РАР: Я бы сказал, что НАТО потеряла свой бывший смысл. Естественно, "холодная война" позади, и я надеюсь, что ее не будет, конфликты все-таки не станут такими, как они были еще 20 лет тому назад. НАТО невозможно закрыть. Там работают тысячи и тысячи сотрудников на очень прекрасных зарплатах. НАТО будет до последнего, так же как ОБСЕ пытаться выжить и найти себе новую работу. Правда, в Афганистане она терпит сейчас крах, к сожалению. Я сказал бы, что немцы и французы не в состоянии стабилизировать Афганистан, как это хотелось бы. И действительно НАТО переживает очень сложные времена. Но вопрос о расширении НАТО, кстати, очень открыто стоит. Я думаю, что и Украина, и Азербайджан, и Грузи, во всяком случае, если бы это делалось так, как хочет сегодня вашингтонская администрация, уже давно стали бы прямыми кандидатами на вступление в НАТО. Так что хоронить НАТО еще не нужно.

И. МЕРКУЛОВА: Я, собственно, судя по прессе, могу только предположить, что НАТО считает умирающей организацией Рогозин, как раз потому, что она расширяется до бесконечности.

А. РАР: Я думаю, что все равно люди понимают, почему ее расширяют - из-за ее геополитического противостояния, я думаю, не только с Россией, сколько с Ираном. И НАТО сейчас будет настроена как уже после 11 сентября, на борьбу с международным терроризмом. Но пока я увидел достаточно, скажем, неумело, но, может быть, какие-то уроки будут сделаны из-за того, что произошло в Ираке, в Афганистане. Я бы НАТО не похоронил бы, но, естественно, чем больше членов в нее будут входить - у нас недавно здесь был, кстати, один из высших представителей руководства Израиля, который не прочь был бы увидеть Израиль под защитой НАТО, вот такой мир складывается, - думаю, НАТО еще многим государствам очень нужна будет.

А. ПЛЮЩЕВ: Александр, у меня, пожалуй, последний вопрос. Не будет ли преградой для продуктивных каких-то переговоров и для продуктивного взаимодействия бывшие политическая деятельность и политические взгляды Рогозина? Ни для кого не секрет, что он аккумулировал настроения определенной части нашего отечественного электората.

И. МЕРКУЛОВА: Да и, в общем, его репутация на Западе не очень, скажем, хорошая.

А. РАР: Знаете, я бы это точно так не сказал бы. В России Рогозин, действительно, проиграл на политическом поле, но он очень бережно относился к своим политическим контактам на Западе. Он достаточно часто здесь бывал, выступал. Кстати, я вспоминаю его выступление как лидера "Родины" не с националистических позиций, а с социал-демократических позиций. Здесь он, скорее, был социал-демократом. И проникал на самом деле во все западные элиты. Его тут знают, это знакомое лицо, его позиции известны, и я думаю, что все это надо рассматривать в ключе того, что сам президент хочет. Ведь Путин хочет его назначить. Путин говорит в открытую, что нас Запад достал. Вот сейчас будет Дмитрий Рогозин в этом разбираться.

А. ПЛЮЩЕВ: Понятно. Спасибо вам большое. Это был Александр Рар, директор программ России и стран СНГ Германского Совета по внешней политике и эксперт по международным отношениям.


25.10.2007

www.echo.msk.ru

Док. 549666
Перв. публик.: 25.10.07
Последн. ред.: 11.03.09
Число обращений: 0

  • Рар Александр Глебович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``