В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Учитель, кинорежиссер: Война после победы Назад
Алексей Учитель, кинорежиссер: Война после победы
Говорят, каждый новый фильм нужно снимать как последний. А я вот стараюсь снимать каждый свой фильм, как первый. У фильма под условным названием "Густав", над которым я сейчас работаю, очень интересный сценарий, написанный замечательным сценаристом Александром Гоноровским. Действие истории разворачивается частично перед Великой Отечественной войной, и, в основном, сразу после нее: в конце 1945 года. Я всегда снимаю кино разное по жанру и стилистике. Действие его может происходить в любое время: в 30-е, 40-е, 60-е годы, в наше время. Мне интересны люди, которые находятся в пограничной эмоциональной зоне. Интересны ситуации неизведанные, в которых человек может непредсказуемо себя повести. Я всегда думаю: "А что бы я сам сделал в таком случае? Какой бы поступок совершил?" Для меня кино - это не имитация жизни. На съемках мы создаем настоящую жизнь, которая потом запечатлевается в кадре...

Владимир Машков, который исполняет главную роль, отказался от всех других проектов и за время съемок уже научился водить три паровоза. Он работает над образом своего героя - машиниста Игната - без отрыва уже больше года. Интересно, что дед Машкова тоже был машинистом и носил такой же орден, какой носит Игнат. Так необычно осуществляется связь времен и поколений. И, конечно, несмотря на то, что действие картины разворачивается 64 года назад, мы говорим о проблемах насущных и в наше время. Основная параллель между прошлым и современностью состоит в том, что герой картины - победитель в войне, после ее окончания снова вынужден доказывать свою значимость и снова побеждать. Вспомним парней, которые вернулись после афганской, чеченских войн... Многие из них так и не восстановились, не приспособились к мирной жизни. Еще один вопрос, важный для нашего времени: почему ближний неожиданно становится врагом, если еще вчера отношения были дружескими? Как произошло недавно с Грузией? В один момент мы стали врагами. Хотя, мои друзья-грузины для меня друзьями быть не перестали.

Ни в одной стране мира нет такого государственного финансирования киноиндустрии, как у нас. 90 процентов фильмов выпускается на государственные деньги полностью или частично. Если эта традиция будет продолжена, российский кинематограф не умрет. Но сейчас во всем мире - кризис, который, безусловно, затронул и российское кино. Еще недавно в России выпускалось около ста игровых фильмов в год, а еще больше документальных и анимационных. Сейчас, думаю, будет появляться намного меньше. Это непростая ситуация для выживания. В современной жизни вообще очень жесткие условия конкуренции, которые могут спровоцировать людей на проявление их худших качеств. Но оставаться людьми можно и нужно даже в самых острых конфликтах. В наше время людям очень важно не потерять чувство эмоционального сопереживания. Если вы не сопереживаете, вы или больны, или мертвы. И об этом тоже наша картина.


Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4874 от 25 марта 2009 г.

Док. 551435
Опублик.: 25.03.09
Число обращений: 0

  • Машков Владимир Львович
  • Учитель Алексей Ефимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``