В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эхо Москвы / Передачи / Дифирамб / Воскресенье, 07.09.2008: Алексей Учитель Назад
Эхо Москвы / Передачи / Дифирамб / Воскресенье, 07.09.2008: Алексей Учитель
К. ЛАРИНА: Начинаем программу "Дифирамб". В студии ведущая Ксения Ларина, а напротив меня наш гость кинорежиссер Алексей Учитель. Мы на пороге премьеры. Во вторник в Москве состоится премьера нового фильма Алексея Учителя "Пленный". Об этом фильме уже много написано, много говорят. Всем хочется, конечно, уже посмотреть. Фильм получился актуальный. Эта тема не исчезнет, к сожалению, это проблема всех стран. Напомню, фильм выходит 11 сентября в прокат. Я тоже еще не видела эту картину. Напомню, что Алексей Учитель известен, как режиссер таких фильмов, как "Дневник его жены", "Мания Жизели", "Космос как предчувствие", "Прогулка". И до этого была достаточно большая жизнь в документальном кино. Фильм "Рок", это такая визитная карточка Алексея Учителя. Но я начать бы хотела с фильма вашего молодого коллеги, потому что сегодня мы получили очень приятную новость для нашей страны, Алексей Герман получил на фестивале в Венеции приз за режиссуру ("Серебряного льва"), и приз за операторскую работу в его фильме "Бумажный солдат". Мне кажется, что это такое приятное событие, которое стоит особо отметить.



А. УЧИТЕЛЬ: Да, безусловно. Я поздравляю Алексея. Это очень важно и для российского кинематографа, потому что мы бьемся в эту стену... И вдруг наши футболисты выпрыгнули, сделали, казалось бы невозможное. Так и кинематограф.



К. ЛАРИНА: Но в кино у нас больше шансов.



А. УЧИТЕЛЬ: Шансов больше, но не всегда получается. Поэтому я искренне поздравляю. Не видел, к сожалению, фильма. Но я верю, что это замечательная работа.



К. ЛАРИНА: Я тоже пока картину не видела, но читала прессу. Многие критики проводят параллель с вашим фильмом "Космос как предчувствие". Поскольку в фильме Алексея Германа "Бумажный солдат" действие тоже происходит в 60-е годы, и там эта тема космическая, так или иначе, присутствует. В этом есть, конечно, некое совпадение. Но мне кажется, что какая-то общая тоска по бесконечности охватывает представителей всех поколений. С чем вы сравниваете такое попадание в одно и то же пространство?



А. УЧИТЕЛЬ: Я прочитал в одной газете заголовок "Космос как предчувствие Алексея Германа".



К. ЛАРИНА: Вот-вот.



А. УЧИТЕЛЬ: Если говорить о фильме "Пленный", то примерно в этом же направлении и фильм "12" Никиты Михалкова, и "Александра" Сокурова. Я думаю, что у художников часто совпадают направления, в которых они мыслят, по одному "коридору" мы ходим. Как и меня, Алексея Германа (младшего) интересуют ситуации, когда человек находится в пограничной зоне, он что-то должен предпринять, что-то должен преодолеть, чего у него еще не было. В разных ситуациях, в данном случае полет в космос, или как в фильме "Пленный" ты должен выбрать ты умрешь, или убьют тебя... И вот это психологическое эмоциональное состояние, конечно, волнует любого режиссера. И это самое интересное.



К. ЛАРИНА: Фильм "Пленный" создан по мотивам рассказа Владимира Маканина "Кавказский пленный". Это не первый кавказский пленный в истории русской литературы. Как, собственно, и российского кино. В этой теме был "Кавказский пленник" Сергея Бодрова (старшего), который тогда уже был невероятно актуальным, потому что тогда еще было предчувствие то самое, да? Тогда еще было только начало наших всех внутринациональных проблем. И в этом фильме замечательно работали Олег Меньшиков и Сережа Бодров (младший). Но и, конечно, балабановская эпопея, связанная с этой темой. Сегодня, кстати, ваш фильм не один выходит в прокат. Насколько я знаю, Сергей Говорухин дебютировал в игровом кино, как раз тоже с фильмом, связанном с войной. Я не помню, как картина называется, но она тоже посвящена этой теме. Потому что Сергей не понаслышке знает, что это такое, он сам прошел эту военную историю. Как у вас возникла эта идея? Будоражила уже давно?



А. УЧИТЕЛЬ: История, как всегда простая. Любой режиссер читает сценарий, литературу. Я несколько лет назад прочитал замечательный рассказ Владимира Семеновича Маканина. Но отложил. Он написан в 1994 году, когда еще никаких военных событий не было, ни первой, ни второй чеченской кампании. Но через пару лет я почему-то вспомнил о нем, еще раз перечитал. Позвонил Владимиру Семеновичу, мы с ним встретились. Поразительно, что он по своему образованию сценарист. И у него был опыт какой-то печальной работы в кино поначалу. И он, конечно, боялся еще раз войти в "ту же реку". Моя встреча с Маканиным была удивительной какой-то. Человек старше меня, и мне казалось, что он будет консервативен. И первое, что я ему сказал, я предупредил, что сценарий и фильм будут существенно отличаться от его рассказа. Он посмотрел на меня и сказал: "Так я этого и хочу". И дальше мне было очень легко, потому что нон был и автором сценария, при участии еще молодого автора Тимофея Дейкина. Работали мы очень интересно, и результат, который есть на экране, конечно во многом был заложен в сценарии. И когда смотрел он уже картину, я видел, что глаза его блестели, что он получал от этого и процесса и результата удовольствие. А это очень важно.



К. ЛАРИНА: Давайте про актеров расскажем, потому что тут есть своеобразный риск. В вашем фильме, насколько я знаю, нет ни одной "звезды". Все главные роли исполняют никому не известные артисты. Это принципиальное было ваше решение?



А. УЧИТЕЛЬ: Да, я считал, что эта история должна быть предельно правдива. И известное лицо могло бы привнести какой-то другой привкус, сыграв при этом, может быть, замечательно. Я поэтому поставил себе почти неразрешимую задачу найти актеров не просто неизвестных, никогда нигде не снимавшихся, а еще не из Москвы или Петербурга. Вот мне почему-то так захотелось.



К. ЛАРИНА: Смешное вспомнила. Когда в начале 90-х возникали первые кооперативные частные кафе, были объявления, что набираются официанты без опыта работы в советском общепите. Свежие люди!



А. УЧИТЕЛЬ: Мне всегда кто-то помогает сверху, не знаю, откуда еще. Раздался звонок, что приехало трое ребят из Владивостока, показываются в Театре советской армии. Они закончили театральный факультет в университете во Владивостоке. Я побежал, возник Слава Крикунов, который сыграл главную роль в нашей картине. Но не сразу. Я сначала намечал другого артиста. А он все время был в Москве и подыгрывал за этого актера на пробах. Я смотрю, передо мной талантливый очень человек. И фактура... Еще проблема, как мне кажется, нашего кинематографа современного, как я называю, нет мужиков на экране. Мало стало таких. Это не только масса, но и внутренне содержание... Это мужчина, который может совершить поступок. Вот он из таких внешне. Хотя, если бы его пригласили, никогда в жизни не соотнесли... Мы, когда делали озвучение, то там сидела женщина, которая технически... Она только на третью иди четвертую смену поняла, что это один и тот же человек в жизни и на экране. Он в жизни такой худощавый, не такой значительный, как на экране. Вот есть в нем внутренняя сила. Он удивительно органичный, в нем есть какая-то естественность.



К. ЛАРИНА: Запомните, Слава Крикунов.



А. УЧИТЕЛЬ: Я уверен, что его будут снимать, он уже "звезда". Он сейчас играет роль в новом фильме Андрея Сергеевича Смирнова, который, наконец...



К. ЛАРИНА: Про тамбовское восстание?



А. УЧИТЕЛЬ: Да. И в моей следующей картине он будет играть одну из главных ролей. Он получил приглашение в театр "Современник". Я думаю, что с ним будет все в порядке. Второй - Петя Логачев. Очень долго искал. И в студии "ТРИТЭ" Никиты Михалкова есть картотека областных театров. Я просто перебирал фотографии. И ткнул, попросил позвать, лицом что-то мне понравилось. Приехал талантливый парень. Он работает в Орловском драматическом театре. Он так сыграл! Такая характерная роль, такой Иван Бровкин только в современном варианте. Потрясающий актер, потрясающий! Я ему говорю, что давай переезжай в Москву, в Петербург! Не хочет пока. Говорит, что у них в театре такой хороший режиссер. А что касается третье главной роли, чеченского юноши, тут мы провозились еще дольше. Из-за этого я на полгода отложил съемки. Не было, нужно было лицо... Этот актер появляется в картине где-то на 15-й минуте. За ним бегут, бегут, ловят его, и потом он просто поворачивает лицо, когда его поймали. И вот этот взгляд мне был очень важен. Это должно быть не просто красивое лицо, а что-то еще большее. Это невозможно описать словами. Это должно тебя сразу взять чем-то многим очень. Поэтому мы объездили и Чечню, и Кавказ, Азербайджан, Грузию, Армению. Даже в Испании мы брали одного актера на пробы. Как всегда бывает - "под боком". Мне ассистентка сказала, что есть грузинская школа в Москве. Она привезла 6 цветных фотографий, такие красивые парни на них, а последняя на ксероксе, видно еле-еле. И вот эти поразительные глаза я сразу увидел. Этот парень почти не говорил по-русски. Его привезли месяц назад из Грузии, где он жил с бабушкой и дедушкой под Кутаиси, в какой-то деревушке. У них не было ТВ, всего... Такой "дикий" парень, то что мне и надо было. Когда мы познакомились, ему было 16 лет. В этом году он окончил школу, ему 18. Еще удивительное совпадение. В мае прошлого года, когда мы снимали, и у Славы Крикунова и у Ираклия Мсхалаиа день рождения в один день. Вот такое странное совпадение. Этот парень природно очень одарен и внешне, и внутренне.



К. ЛАРИНА: А что так легко было с ним работать?



А. УЧИТЕЛЬ: Он, конечно же, актерски ничего не мог бы сыграть. То, какой он в жизни, вот это важно было перенести, ничего лишнего. Его глаза, его взгляд... Он очень мало говорит в картине. Были очень сложные моменты и физические, и по психологии какой-то. Я не могу сказать, что это было просто.



К. ЛАРИНА: А по-человечески, вы нашли с ним контакт, зацепились друг за друга?



А. УЧИТЕЛЬ: Я вам могу точно сказать, что никогда еще на моей картине не было такой атмосферы. Было такое ощущение, что мы с этими ребятами преодолеем все, хотя были тяжелейшие съемки. Тот же Ираклий в серьезной такой горной реке весной, когда потоки воды... Мне наш главный каскадер запрещал его снимать. Он должен был прыгать в воду и плыть по этой реке, и еще на спине, когда не видишь эти камни. Парень просто устроил истерику, сказал, что только он. Он сделал 17 дублей. Есть еще сцена, когда они ползут по такой глиняной горе, дождь проливной. Мы сняли всего 2 дубля, и я ему поставил задачу... Это была практически документальная съемка. Там были актерские какие-то задачи, но я сказал им, что залезаем реально. Вот снизу пошли и штурмуют... И вот они сползли, не могли, потом опять. И мы сняли 2 дубля, эта сцена целиком вошла, я ее не резал. И она дает ощущение опасности, перенапряжения, преодоления. Удивительно получилось. Извините, что я хвастаюсь, но когда ты каким-то своим способом достигаешь всего этого, этот результат, конечно, дорогого стоит.



К. ЛАРИНА: По тому, как вы говорите, этот фильм очень важный в вашей жизни.



А. УЧИТЕЛЬ: Не согласен, я про каждый свой фильм так говорю.



К. ЛАРИНА: Может, потому, что это новая для вас тема. У вас такие были тонкие, лиричные истории, а здесь такая жесткая мужская история.



А. УЧИТЕЛЬ: Здесь тоже... "Космос как предчувствие" тоже мужская история. Дело не в этом. Я очень люблю меняться, каждую картину я хочу снять совершенно непохожей на предыдущую. И в данном случае я как бы понимал, что это другое кино. Здесь, есть, конечно, эпизоды... И взрывы, и стрельба, но это не война. Это психологическая драма. Мне очень важно, что это простые солдаты, простые ребята, которые переживают то, чего они еще сами не понимают. Это для всех нас было что-то такое, мы чувствовали что-то такое новое. Я хочу сказать, что в нашей картине, это тоже для меня принципиально важно, у нас очень много чеченцев снималось, причем, натуральных. Много детей чеченских у нас есть. Есть очень жесткий эпизод, когда дети чеченские мучают нашего пленного, которого замечательно сыграл Андрей Феськов (петербургский актер). Так вот Андрей и эти ребята все дни были "не разлей вода". Они за ним ходили, как за папой. В восторге были, играли в футбол. У нас снималось много актеров из грозненских театров. В Грозном работают два театра.



К. ЛАРИНА: А вы в Чечне снимали?



А. УЧИТЕЛЬ: Нет. Я принципиально не хотел, это моя позиция. Мы снимали в Крыму. Но предварительно я консультировался с чеченцами. Мы выбирали места, чтобы природа полностью совпадала. Я не хотел даже минимально рисковать, создавать дополнительную ненужную психологическую атмосферу, что что-то может случиться, когда все должны думать о творчестве.



Новости.



К. ЛАРИНА: Фильм получил уже приз на фестивале в Карловых Варах. Я вспомнила еще один фильм, связанный с этой темой. Это Алексей Велединский, фильм "Живой". Интересная работа и режиссер очень интересный. Приятно, что на эту тему можно делать честное кино, без спекуляций. Это всегда вызывает огромное уважение. Я бы хотела продолжить разговор о фильме "Пленный", но уже с точки зрения контекста. Понятно, что когда фильм начинался, была одна ситуация в мире, в нашей стране. А когда он выходит на премьеру, в России совсем другая ситуация. И грузинский мальчик, играющий чеченского мальчика, это уже какой-то очень сильный "замес". В связи с этим, меняются смысловые акценты в фильме? Как вам кажется? Я имею ввиду по восприятию зрительскому, конечно.



А. УЧИТЕЛЬ: Нет. Смысловые как раз все остаются на местах. Просто, к сожалению, это приобретает дополнительную актуальность. Просто это говорит о том, что и проза Маканина, и фильмы, которые сняты раньше, и наша картина, к сожалению, это актуально. Я могу сказать, что меня поразило и удивило, что после фестиваля в Карловых Варах, нам поступило предложение от американского продюсера снять римейк по нашей картине. Но действие будет происходить в Ираке. И вот это говорит о том, что эта ситуация не чисто чеченская. Все, что там происходит, может быть где угодно, к сожалению. И Грузия, и Осетия, и Ирак, и Афганистан, поэтому это волнует всех, и не только в нашей стране.



К. ЛАРИНА: А как ваш актер Ираклий пережил все эти события?



А. УЧИТЕЛЬ: Он в этот момент был в Грузии, долго не мог выбраться. Мы начали искать его, потому что у нас уже были перед премьерные события. Конечно, он относится... Вот об этом и картина. У меня много друзей с грузинскими фамилиями, и что я в одночасье должен считать их врагами? Понятно, что этого не будет. Мне обидно, когда некоторые грузинские деятели культуры враждебно высказываются против нашей страны.



К. ЛАРИНА: Они не против страны высказываются, не против людей. Мы же здесь разговаривали и с Робертом Стуруа, и с Вахтангом Кикабидзе, Нани Брегвадзе. Разве их можно уличить в каком-то лицемерии, в какой-то огульности? Нет. Представляете, что у них в душах творится? Они точно также рассуждают, что невозможно в угоду каким-то политическим амбициям назначить во враги целый народ. Так не бывает. И им обидно, конечно.



А. УЧИТЕЛЬ: Но, тем не менее, этот "костер" уже вспыхнул, погасить его будет нелегко.



К. ЛАРИНА: Вы представляете фильм в разных городах. Вы же актера представляете? Как публика реагирует?



А. УЧИТЕЛЬ: Мы только стартуем, я не знаю, как это будет выглядеть. Я думаю, что не должно быть... Знаете, у нас совсем недавно был первый показ в Севастополе. У нас съемки были в Крыму, снимались российские военные. Я приехал в Севастополь, который как мы знаем, пророссийский, безусловно. Но, тем не менее, когда после просмотра картины мы встречались с разными людьми, меня удивила немножко смена... Если раньше только "да", то теперь, "а если у нас что-то подобное начнется...", "а как наши дети...", это действует. И эти вопросы возникали у них после картины. Крутится столько вещей, с которыми мы должны жить. И непонятно, то ли бороться, то ли противостоять, то ли еще что-то. Но я не понимаю, почему внутри одной страны, должна идти война с людьми, которые точно также говорят по-русски. У нас в картине снималось много чеченцев. Мы даже не думали держаться настороженно. Была великолепная атмосфера, обоюдная. Хотя они видели кадры, они понимали, что мы снимаем разные вещи, не очень приятные, как для них, так и для нас, но они к этому относились (каждый по-своему) философски. И это очень важно.



К. ЛАРИНА: Несколько вопросов, которые пришли по Интернету к нам на передачу. Есть ли в вашем фильме аналогия с фильмом "Горбатая гора" (Николай, Москва), как эта тема возникла?



А. УЧИТЕЛЬ: Это поразительно. Мы еще снимали картину, а я в некоторых газетах я читал, что ...





К. ЛАРИНА: Это наш ответ "Горбатой горе".



А. УЧИТЕЛЬ: Да. С одной газетой я даже хотел судиться, там появился репортаж со съемочной площадки. Якобы вот этого нашего Ираклия охраняют двое чеченских боевиков, чтобы с ним кто-то чего-то там не сделал. Я позвонил главному редактору этой газеты и объяснил, что у нас не было человека из этой газеты на съемочной площадке. Выяснилось, что это человек сидит в Харькове, читает по Интернету какие-то...



К. ЛАРИНА: И пишет репортаж со съемочной площадки. Что изнасиловали ...



А. УЧИТЕЛЬ: Правда, газета опубликовала опровержение. Я могу сказать, что с самого начала я сказал себе и Маканину, что эта тема (она может возникнуть невольно, два солдата, молодой чеченец, в жизни бывает такое), здесь не может быть, потому что не об этом кино. Это было бы совершенно другое направление, я не хотел, чтобы это звучало с экрана. И как ни пытаются (до просмотра, правда) найти "клубничку... Но ее там нет. И я этому рад, потому что это бы мешало картине.



К. ЛАРИНА: Вам привет от соучеников по 157 школе (Михаил, Санкт-Петербург).



А. УЧИТЕЛЬ: Спасибо. Это школа, в которой я учился, находится в двух шагах от Смольного.



К. ЛАРИНА: (Полина, Москва) Алексей, я являюсь дальней родственницей семьи Учителей. Приятными детскими впечатлениями были визиты Ефима и Ниночки. Ефим Юрьевич выдающимся оператором документального кино. Ваш талант можно отнести к международному уровню. Знаете ли вы ваши корни, откуда этот код иной избранности?



А. УЧИТЕЛЬ: Это мои мама и папа. Плохо я знаю свои корни, хотя я спрашивал отца и маму. У моей мамы очень красивая фамилия Войцеховская. Но я выбрал фамилию отца. Я знаю, что мой отец из Тирасполя. Там давали в давние времена фамилию по профессии. Хотя мой дед по линии отца работал в типографии наборщиком, Но, может, на более ранней линии отца что-то с учителями было связано. Меня спрашивают часто, влияла ли моя фамилия в школе? Никак не влияла никогда. Единственный эпизод я вспоминаю, когда наш буйный класс... В 8 классе наша учительница прибежала и ругала нас, сказала, как можно себя вести, когда два учителя в классе. И по рядам прошел шепот, что три...



К. ЛАРИНА: Но, тем не менее, вы уже учителем являетесь. У вас мастерская есть своя, да?



А. УЧИТЕЛЬ: Да, хотя я очень долго этому противился. Я режиссер, который работает много, и мне казалось, что это для меня лишнее. Сейчас уже третий курс, мне безумно интересно. У нас учатся режиссеры. Я поставил условие, встретил совершенно дикое сопротивление во ВГИКе. Но я сказал, что буду учить режиссуре. У нас называется "экспериментальная мастерская". Там есть отделение игровое, не игровое (документальное). Человек должен уметь снимать и то и другое. И вот "со скрипом" нам это удается. Новый ректор нам активно помогает. Но это было впервые в истории ВГИКа, что наша работа за первый курс (нашей одной студентки Тани Решетниковой) выиграла ряд фестивалей. Это самая первая работа, "Прыжок" называется.





К. ЛАРИНА: Это ваш талант учительский.



А. УЧИТЕЛЬ: Я их всех считал бездарями, я хватался за голову. Очень смешно... Там одна девочка из Твери очень наивная, наклонилась к нам, к членам приемной комиссии и сказала: "А вы знаете, что еще идет Великая Отечественная война?" Мы сначала подумали, что надо вызывать врачей. Но потом, она очень теоретически обосновала. Сейчас она староста нашей группы. Она несколько изменила свои взгляды, стала снимать комедии. Ей неплохо это удается.



К. ЛАРИНА: А интересно, почему сейчас народ идет в режиссуру? Мотивация как-то меняется со сменой поколений, условий?



А. УЧИТЕЛЬ: Почему идут в режиссуру мне понятно, потому что более увлекательной профессии не существует. Это многие так считают, только не понимают, какие сложности предстоят, что это за нечеловеческий труд. А вот почему столько девушек идет в режиссуру? У нас курс был 25 человек, из них 18 девушек.



К. ЛАРИНА: Но раньше, может, девушек просто не брали на режиссерский курс.



А. УЧИТЕЛЬ: Надо сказать, что они делают интересное кино. Хотя для меня загадка, как им выдержать нагрузку? Режиссер совмещает в себе, как минимум, десять профессий. Психолог, доктор, педагог, организатор, экономист... Все в своей голове надо держать одновременно.



К. ЛАРИНА: Вы дали "путевку" в жизнь сценаристке Авдотье Смирновой, с которой вы работали. Она сняла первую картину, и уже заканчивает "Отцы и дети". Вы продюсировали ее фильм? У вас еще какие-то совместные планы будут?



А. УЧИТЕЛЬ: Я продюсировал "Связь". Я, действительно, ее в какой-то степени подтолкнул к этому. Она сомневалась, какое-то время решала, стоит ли. Я сказал, что если она пойдет снимать, то ее жизнь изменится категорически, и никогда она не вернется обратно. Она мне говорил, что, если снимет не такое кино, как ей хочется, то вернется, и будет писать... "Нет, даже если снимешь плохое кино, ты будешь продолжать, "- сказал я. Это как болезнь, которая поражает. И я прав. Но Дуня очень талантливый человек. В первой картине ей не хватало режиссерского опыта, потому что есть своя специфика. С этим надо столкнуться, тогда ты понимаешь. Но та картина была очень любопытна. Новый ее фильм очень жду и хочу посмотреть. Она мыслит очень оригинально. Я жалею, что потерял замечательного сценариста. Мы по-прежнему, дружим, но сценариста хорошего мне не хватает.



К. ЛАРИНА: А кто вам написал сценарий к новой работе, которую вы сейчас начинаете?



А. УЧИТЕЛЬ: Александр Гоноровский. Такого парадоксального мышления я давно не встречал, такой работоспособности. На сегодня написано 56 вариантов сценария. Причем, он это делает так быстро, что я уже начинаю... Только что-то скажешь, через два дня висит...



К. ЛАРИНА: Вспомнила сценариста, которого играл Пастухов в "Рабе любви". В бумагах весь сидел, приговаривая, что все перепишет.



А. УЧИТЕЛЬ: Это интересная встреча, он первый сценарий писал "На Луне", если вы помните. Это связано с космосом.



К. ЛАРИНА: Опять попадаете.



А. УЧИТЕЛЬ: Кстати, это отмечено в Венеции.



К. ЛАРИНА: И что это такое, что вы сейчас затеяли?



А. УЧИТЕЛЬ: Я затеял для себя совершенно противоположное тому, что я делал. Это будет впервые в моей биографии. Очень масштабный проект, очень сложный постановочный. Действие происходит осенью 1945 года в Сибири, в поселке, который называется Край. Действие картины начинается в мае 1941 года, там строили железную дорогу. И мост через реку строили два немецких инженера. И один их этих инженеров приехал с дочкой. Мост в мае разрушило ледоходом, и этих инженеров арестовали. Дочка спряталась за мостом на острове. И всю войну до осени 1945 года прожила в этом лесу одна, и не знала, что война. Там оставался паровоз, и за ним осенью 1945 года приплыл главный герой нашей картины, которого будет играть Владимир Машков. Он находит эту одичавшую девчонку, которой уже 21 год, приводит ее в поселок. А в поселок привезли людей, которые были в плену. Они валят лес. И вот такое сочетание немки, которая не знала, что была война, и людей, которые были в плену у немцев. Плюс здесь любовная драма. Я давно мечтал такое интересное что-то снять. Поразительно, что Гоноровский... Это оригинальный сценарий, полностью придуманный, но, действительно, в это сразу веришь. Я очень сейчас увлечен. Мы в лесу под Петербургом сейчас построили этот поселок, с рельсами, с паровозом, разрушенный мост... Все замечательно получилось.



К. ЛАРИНА: А кто главную женскую роль играет?



А. УЧИТЕЛЬ: Там четыре героя. Главный герой Владимир Машков, второй главный герой - пленный, его играет Слава Крикунов, главную женскую роль немки будет играть немецкая актриса, это будет открытие, фамилию мне сейчас не вспомнить. Но нашел я ее в Карловых Варах на фестивале. Мы с женой Кирой поехали в горы в клуб, чтобы посмотреть современную немецкую картину. Там был полный зал. Потрясающая картина, современная история, и там играла эта девушка просто фантастически. Мы тут же ее нашли, связались. Она играет в театре под Гамбургом много ролей. Мы вызвали ее сюда, 11 числа у нас первый съемочный день. Думаю, что это будет "бомба". Пока рабочее название картины "Густав". В картине будет очень много известных актеров. И Сергей Гармаш, и Александр Баширов, и Джигарханян, и Ксения Раппопорт. Это я делаю не потому, что мне нужен "звездный состав". Каждая драматургия требует своего актерского решения.



К. ЛАРИНА: Вы, конечно, уникальный режиссер, в качестве подбора артистов. Вы сохранили преданность прежним традициям. Это уникальное качество. Наверное, вас ругают за то, что съемки задерживаются из-за того, что вы никак не найдете артиста.



А. УЧИТЕЛЬ: Да... Вот я скажу про "звездность". Вот Володя Машков. Я никогда с ним не работал. Вот он уже четыре месяца сидит на картине, хотя, мы пока не снимаем, нигде не думает сниматься. Пересмотрел уже 50 фильмов о войне, прочитал кучу литературы. Более серьезного отношения я не встречал.



К. ЛАРИНА: Пока когда-то начинать работать в серьезном кино Владимиру Машкову.



А. УЧИТЕЛЬ: Он удивительный человек. Он и меня теребит.



К. ЛАРИНА: Молодец, молодец. Актер замечательный. Нам его очень не хватает в нашем кино.



А. УЧИТЕЛЬ: Еще одну женскую роль будет играть Юля Пересильд. Она сыграла в "Пленном" маленькую роль.



К. ЛАРИНА: Дорогие друзья, я думаю, что вы обязательно захотите посмотреть фильм "Пленный" Алексея Учителя. Спасибо большое.

Дата :     07.09.2008
Передача :     Дифирамб
Ведущие :     Ксения Ларина
Гости :     Алексей Учитель

www.echo.msk.ru

Док. 551437
Перв. публик.: 07.09.08
Последн. ред.: 25.03.09
Число обращений: 0

  • Учитель Алексей Ефимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``