В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
А.Н. Дроботов: Дамы и господа! Уважаемые депутаты Федерального Собрания! Назад
А.Н. Дроботов: Дамы и господа! Уважаемые депутаты Федерального Собрания!
Дамы и господа! Уважаемые депутаты Федерального Собрания!

Полтора года назад на Конгрессе муниципальных образований мы действительно высказывались по поводу того, что лучше этот ящик Пандоры открывать, каковым является этот закон.

Никто не верил, что можно такой огромный объем работы совершить за такое короткое время. Но, тем не менее, эта работа сделана. Это потрясающая работа. И закон получил, как бы новый качественный уровень местного самоуправления могло бы получится в Российской Федерации по этому закону, если бы не ряд моментов, которые можно еще исправить.

Две недели назад по предыдущему проекту собрание представительных органов выработало рекомендации. Но у нас не было одной главы - экономической основы. Да и полтора года назад нам была нужна только одна глава - "Экономическая основа". И все шесть лет, а, может быть, даже уже больше, лет 8, как только местное самоуправление стало себя осознавать. Оно заявляло о том, что необходимо закрепить нормативы отчислений от налогов на длительный срок, позволить пользоваться плодами собственных инициатив и наработок, которые получались у нас, кроме вот этих вот налоговых отчислений, чтобы их не учитывали при просчете бюджета на следующий год.

И оставить объем налогов, который изымался с территорий, ну, как минимум, на уровне 25 процентов. Это позволяло надеяться на постепенную реанимацию городского хозяйства. Ничего этого не происходило. А там, где произошло, получились удивительные результаты. А напоминаю, что в последние два года местное самоуправление лишилось еще пары налогов, порядка 35 процентов, которые как бы пошли в зачет сокращения налогового бремени только за счет местного самоуправления.

И сейчас вот глава 8 - "Экономическая основа", статья 60 пункт 4 предусматривает бюджетное выравнивание, это новая вещь, которая при всей справедливости внешней грозит следующим. Если эта глава будет введена, статья бюджетного выравнивания, то стимулы для поднятия ресурсов у тех, кто дает, естественно, улетучатся, их не будет. Потому что у них будут отбирать. А те, кто получает по этому бюджетному выравниванию, у них не будет стимулов какие-то свои ресурсы искать. Потому что им все равно дают.

Примеры, когда, единичные примеры, когда нормативы закреплялись на длительный срок, и территории местного самоуправления получали возможность эти резервы поднимать, удивительны. Бюджеты этих территорий росли. Я могу привести бюджет Тольятти, где губернатор закрепил три года назад на длительный срок нормативы. И, несмотря на то, что у нас изымались каждый год по новым законам налоги, тот же налог на соцкультбыт, 30 процентов бюджета выхватил. Тем не менее, бюджет рос. Потому что мы считали землю, мы считали имущество, мы напрягали налоговую инспекцию, мы поднимали все ресурсы, которые могли поднять, потому что мы знали, что это останется в местном самоуправлении, и если сейчас это введется, этот стимул напрочь отпадает. Это нужно очень тщательно еще раз обсудить, либо убрать, либо поднять коэффициент в не два раза, чтобы был стимул заниматься поиском своих ресурсов. И второй пункт.

Председательствующий. Простите, вот не очень понятно. Вы говорите об отрицательных трансфертах?

Дроботов А. Н. Да, я говорю об отрицательных трансфертах выравнивания бюджета через вот изъятие ежегодное, каждый год. Смотрите, очередной финансовый год, может быть предусмотрено перечисление взносов из бюджета данного городского, сельского местного в вышестоящий бюджет. То есть каждый год будут меняться нормативы отчислений. Какой смысл тогда стараться поднимать эти ресурсы если их будут все равно изымать?

Второй пункт, который нужно было бы поправить здесь, очень классически красиво прописана ситуация с нефинансируемыми мандатами. Наконец-то мы получили ясную картину как бы бюджет из двух частей, и все это прописано про федеральные законы, и это все правильно, и это все нужно. Но у нас есть еще постановления Правительства, и постановления Правительства, как ни странно, являются, может быть, даже более болезненными для местного самоуправления, чем федеральный закон, нагружающий нас нефинансируемыми мандатами.

Последнее постановление Правительства "О повышении зарплаты бюджетникам", на которое в бюджете России для учителей муниципальных, а это тысячи и сотни тысяч людей, не было предусмотрено ни копейки. И это все было сделано, повышение, из числа, из бюджета местных самоуправлений, это было снято с домов, которые должны были ремонтировать, со школ, которые должны были ремонтироваться. То есть это не решение вопроса, отнять у бедного последнее и таким образом сделать свой рейтинг. И сейчас готовится повышение на 30 процентов, и опять в бюджете России этих денег нет.

И поэтому с федеральным законом надо прописать обязательно постановление Правительства. Постановление Правительства готовится, ресурсы там им предусматриваются. Значит, они обязательно должны доводиться, точно также возвращаться местным самоуправлениям, иначе это просто из одной формы федерального закона перейдет в постановление Правительства. У меня еще минутка есть?

Председательствующий. Ну, по возможности завершайте.

Дроботов А. Н. Хорошо. Я в рабочую группу передам предложение собрания представительных органов, но я хочу буквально один момент еще отметить. Мы не просим, представительные органы не просят нагружать нас хозяйственными функциями.

Значит, нет, нам из проекта в проект, представительным органам, вписывают создание учреждений и предприятий их ликвидация, когда он всегда была эта функция исполнительной власти. Зачем это вписывать, когда никто об этом не просит? Или закрепление количества депутатов не на постоянной основе. Например, для нашего города это будет 60 депутатов, это возвращение к советам, может быть, даже к где-то к эхолократии, непрофессиональные люди будут только в конце срока понимать, о чем идет речь на заседаниях Думы, и тоже об этом никто не просит, но тем не менее это просто навязывается. Ну, ладно, это все будет в рабочей группе. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо, Александр Николаевич. Слово предоставляется Рогову Александру Анатольевичу главе муниципального образования г.Печоры Псковской области. Приготовиться Травкину Николаю Ильичу.

www.mfit.ru
15.04.2008

Док. 555110
Перв. публик.: 15.04.08
Последн. ред.: 15.04.09
Число обращений: 0

  • Дроботов Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``