В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Второе заседание VI сессии Законодательного Собрания края Назад
Второе заседание VI сессии Законодательного Собрания края
Депутаты краевого парламента завершили парламентский сезон. На заключительную сессию этого периода собрались 47 парламентариев. В ходе напряжённой работы они рассмотрели 76 вопросов. Сессия приняла важные решения по формированию Правительства Красноярского края и утверждению кандидатур на его ключевые посты. Приняты жизненно необходимые законы и постановления, направленные на обеспечение нормальной финансово-экономической, социально-политической и духовно-культурной жизни края.

В центре внимания: Закон о Правительстве края и согласование важнейших кадровых назначений

Принимая во втором чтении Законопроект "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края", парламентарии обсудили и поддержали несколько десятков поправок. Принятый краевой Закон существенно расширяет полномочия Губернатора края в области взаимодействия с Правительством. Губернатору предоставляется право поручать членам Правительства представлять внесённые им проекты законов края в Законодательном Собрании края. Он вправе также поручать Правительству подготавливать заключение на внесённые в краевой парламент законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края или другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт средств краевого бюджета.
Параллельно с принятием Закона о правительстве краевые парламентарии внесли изменения в несколько краевых законов о государственной и муниципальной службе: "О Реестре должностей государственной гражданской службы Красноярского края"; "О государственных должностях Красноярского края"; "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" и другие.
Единодушное решение приняли депутаты по вопросам главных кадровых согласований. Они поддержали кандидатуру Акбулатова Эдхама Шукриевича для назначения на должность заместителя председателя Правительства Красноярского края, координирующего вопросы государственной политики в области экономического развития. Кандидатура Котюкова Михаила Михайловича согласована для назначения на должность министра финансов, а кандидатура Иванова Алексея Моисеевича - на должность министра экономики и регионального развития. В числе кадровых вопросов согласована кандидатура Озерских Натальи Юрьевны на должность директора государственного предприятия Красноярского края "Казачинское АТП".
Комментируя на брифинге для журналистов решения сессии, спикер краевого парламента Александр Усс отметил, что Красноярский край, с его статусом и значением, давно готов к тому, чтобы иметь такой исполнительный орган, как правительство. Введение этого института позволит организовать работу более эффективно, с более четким разграничением полномочий. Не менее важно, что и сам состав исполнительной власти при переходе на новую модель управления существенно обновится. "Окончательный состав правительства будет известен уже через десять дней, и совершенно очевидно, что в осень мы войдем с новой исполнительной властью, новой нормативной базой и новой системой отношений внутри нашего края", - сказал Александр Усс.

В центре внимания: проблемы развития агропромышленного комплекса

Депутаты рассмотрели во втором чтении законопроект "О внесении изменений в Закон края ,,О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края". С докладом выступил председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Александр Дамм. Он отметил, что Закон дополняется новыми направлениями государственной поддержки:
- на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни, связанных с приобретением семян трав многолетних бобовых и злаковых (в смеси) для закладки долголетних культурных пастбищ;
- на содержание поголовья овец, оленей, маралов;
- на приобретение витаминно-минеральных добавок (премиксов);
- на уплату процентов по кредитам, полученным организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство.
Предлагается, в частности, выделить из краевого бюджета:
17 454,6 тыс. руб. - это субсидии на компенсацию части затрат по подготовке низкопродуктивной пашни (чистых паров) под урожай будущего года по ставке за 1 гектар пашни (чистых паров) в размере 45,3 рубля;
9 337,5 тыс. рублей - это субсидии на компенсацию части затрат на содержание поголовья овец, учтенного органами государственной статистики по состоянию на 1 января текущего года по ставке за 1 голову.
Парламентарии поддержали предложенный законопроект.
На сессии Александр Дамм представил проект концепции государственной поддержки и стимулирования развития агропромышленного комплекса края на 2009-2012 годы. Он сообщил, что в разработке документа принимали участие многие депутаты Законодательного Собрания, представители администрации края и руководители сельскохозяйственных предприятий. ,,Несмотря на увеличивающиеся суммы господдержки АПК, объемы производства сельскохозяйственной продукции снижаются. Необходимо создать условия, обеспечивающие расширение рынков сбыта и изменить механизмы господдержки", - сказал Александр Дамм. В дискуссии приняли участие депутаты Всеволод Севастьянов, Светлана Андронова, Борис Мельниченко, Сергей Натаров, Валерий Сергиенко, Юрий Абакумов, Валерий Семенов, Алексей Клешко, Михаил Васильев, Василий Моргун, Олег Пащенко. Некоторые депутаты защищали проект концепции, а другие отмечали, что документ нуждается в доработке.
Михаил Васильев: ,,Если относится к данному документу, как к системе взглядов, то он является именно концепцией. Документ отражает наше представление о том, что необходимо делать".
Заместитель председателя Законодательного Собрания Алексей Клешко подчеркнул: ,,Комитет по делам села и агропромышленной политике проделал большую работу. Депутаты подталкивают администрацию края более системно подходить к решению проблем АПК". В обсуждении принял участие и председатель Законодательного Собрания Александр Усс: ,,Следует признать, - сказал он, - что по качеству представленный на сессии документ не может считаться концепцией. Это предложения депутатов в разрабатываемую администрацией края концепцию развития АПК. Достаточно сказать, что документ на трех страницах. В ведении указаны не все проблемы функционирования агропромышленного комплекса. Названы не все механизмы и не все направления. Поэтому, слишком большая самонадеянность этот документ называть законченной концепцией. Это предложения, которые являются концептуальными".
Спикер краевого парламента предложил назвать документ ,,О концептуальных предложениях в Концепцию развития АПК". Эту инициативу поддержал не только председатель профильного комитета Александр Дамм, но и весь депутатский корпус.
Заместитель Губернатора Леонид Шорохов представил краевым парламентариям информацию Совета администрации края об исполнении постановления Законодательного Собрания края N 5-1779П от 05.06.2008 года ,,О закупочных ценах на молоко для сельскохозяйственных предприятий края". Он сообщил, что ОАО ,,Компания ЮниМилк", ООО"Компания "Арта", ОАО "Вимм-Билль-Данн" занимают в регионе почти 70 процентов рынка переработки молока.
"Средняя стоимость литра молока на 2008 год прогнозируется на уровне - 8 руб. 60 коп. Один из способов поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей - продажа в городах молока из бочек. В настоящее время краевые власти ведут консультации с администрацией Красноярска. Муниципалитет должен определить места, где будут располагаться бочки", - сказал Леонид Шорохов.
"Если сохранятся нынешние цены на закупочное молоко, то рентабельность хозяйств к концу года составит 23,3 процента. Дойное стадо невыгодно держать предприятиям АПК", - предостерегающе отметил Александр Дамм.
Своё мнение о проблеме выразил и Александр Усс: "Сложилась очень напряженная ситуация. Уверен, что реакция на сложившуюся ситуация в исполнительной власти является неадекватной, - сказал он. Информацию заместителя Губернатора депутаты приняли к сведению.

В центре внимания: вопросы обеспечения
пожарной безопасности и дорожного движения

Сессия краевого парламента приняла решения о внесении изменений в Закон края "О краевой целевой программе ,,Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2006-2008 годы". Законопроект предлагает перераспределить средства на реализацию программы в Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском муниципальных районах. Сокращается финансирование по направлению "техническое оснащение дополнительной численности ДПС (100 инспекторов) и подразделений ГИБДД" и увеличиваются средства на приобретение мобильных станций технического осмотра автотранспорта для районов, не имеющих стационарных центров технического контроля автотранспортных средств. По ряду приобретаемых материально-технических ресурсов финансирование в 2008 году исключается. Высвободившиеся средства направляются на приобретение запланированных программой материально-технических ресурсов по возросшим в текущем году ценам, на приобретение ресурсов улучшенной или более современной модификации, на увеличение количества приобретаемых дефектоскопов для проверки подлинности документов. Принятие законопроекта не потребует внесения изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2008 год". В связи с тем, что проект внесён в качестве срочного, он рассмотрен и принят на сессии последовательно в первом и во втором чтениях.
Также в качестве срочного был принят законопроект, направленный на корректировку Закона края "О краевой целевой программе ,,Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края" на 2008-2010 годы". Предлагая перемещение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы, законопроект предусматривает более эффективное освоение запланированных в краевой программе денежных средств, в связи с существенным изменением цен на рынке, а также образовавшейся экономией финансовых средств по результатам проведённых конкурсных торгов. Кроме того, проект исключает излишнюю детализацию наименований приобретаемой пожарной техники. Общий объём финансирования Программы остаётся без изменений. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов краевого бюджета. В первом чтении парламентарии рассмотрели законопроект о распространении действия Закона края "Об охране общественной нравственности" на всю территорию края и внесении в него изменений. Проект направлен на устранение противоречий отдельных норм закона федеральному законодательству и распространение его на всю территорию Красноярского края.

В центре внимания: социальное обеспечение населения края

Краевые парламентарии рассмотрели законопроект с изменениями в Закон края "О наделении органов местного самоуправления края государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения". Законопроектом вносятся изменения в Порядок расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий по социальному обслуживанию населения в связи с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 февраля 2008 года. Кроме того, из перечня муниципальных учреждений социального обслуживания исключается "Комплексный центр социального обслуживания населения города Заозерного" в связи с передачей его в краевую собственность. В результате предлагаемых изменений ассигнования на реализацию Закона увеличиваются на 91 917, 2 тыс. рублей.
Во втором чтении принят законопроект с изменениями в Законы края "О дополнительных мерах социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы".
Также во втором чтении принят законопроект "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность многодетным гражданам". Таковыми признаются граждане, имеющие и воспитывающие (проживающие совместно) трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых детей, не достигших совершеннолетия, а также детей, обучающихся на очной форме в образовательных учреждениях всех видов и типов - до окончания обучения, и детей, проходящих срочную военную службу по призыву, - но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет, и в случае, если в многодетной семье имеется ребенок-инвалид - независимо от его возраста.
Размеры земельных участков, предоставляемых многодетным гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, бесплатно устанавливаются: для ведения садоводчества - не более 0,05 га; для ведения огородничества - не более 0,02 га; для ведения животноводства - не более 0,05 га; для ведения дачного строительства - не более 0,06 га.
Ещё два социальных законопроекта парламентарии рассмотрели в первом чтении. Первый предлагает внести изменения в Закон края "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае". Законопроект исключает механизм предоставления информации о доходах многодетных семей, в которых оба родителя - инвалиды. Соответственно упрощается порядок получения мер социальной поддержки, установленных статьёй 3 (ежегодное пособие на ребёнка школьного возраста) и статьёй 4 (ежемесячная денежная выплата на проезд детей школьного возраста) указанного краевого закона.
Второй законопроект - "О направлении (предоставлении) социальных выплат на оплату процентной ставки по кредитам, привлеченным одним из родителей семьи, либо родителем из неполной семьи, имеющим пятерых и более детей и проживающим на территории Красноярского края, на улучшение жилищных условий" - имеет целью устранить правовой пробел в отношении многодетных семей в возрасте 35-40 лет, имеющих пять и более детей (в крае 261 такая семья), не являющихся работниками бюджетной сферы или специалистами, работающими в сельской местности.
Сессия обсудила проблему обеспечения льготными жилищно-коммунальными услугами сельских педагогов. Заместитель губернатора края - руководитель департамента финансов Михаил Котюков предложил механизм возмещения затрат предприятиям ЖКХ в связи с реализацией пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" на территории края. Согласно упомянутому закону, учителя, проживающие в сельской местности, должны быть обеспечены бесплатным жильем, в том числе не должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Однако механизм компенсации затрат предприятиям, предоставляющим льготные услуги не был отлажен, в результате, в нарушение федерального закона, учителя объявлялись коммунальными службами "злостными неплательщиками", на них подавали в суд, а сами предприятия несли убытки.
Сейчас коммунальщики обращаются в суд для компенсации таких издержек из федерального бюджета. По словам Михаила Котюкова, положительное решение вынессено уже 36 подобным делам. Пока возмещение не получило еще ни одно предприятие, но это связано с процедурными вопросами и в течение трех месяцев предприятия, иски которых были удовлетворены, получат компенсацию. Но это не единственный путь решения проблемы. Краевой администрацией совместно с органами местного самоуправления разрабатывается план подготовки к зиме. Средства на обеспечение педагогов коммунальными услугами будут переданы хозяйствам через муниципалитеты в виде бюджетных кредитов и т.п. Работа с органами местного самоуправления позволит оперативно решить эту проблему для учителей, проживающих в домах с центральным отоплением. В случаях, когда требуется приобретение дров, помощь будет оказана через органы социальной защиты. Суммы, которые будут выделены из краевого бюджета, уточнятся после детальной проработки плана с муниципалитетами.
Парламентарии поддержали действия администрации края. Председатель комитета по экономической политике Михаил Васильев отметил, что предложенная схема позволит восполнить недостаток оборотных средств. Депутаты обратили внимание представителей исполнительной власти на то, что необходимо остановить процесс подачи исков на учителей. "Здесь должно быть единство подхода всех ветвей власти. И такая позиция ,,судейских", по меньшей мере, непонятна. Есть решение прокуратуры о том что, решения, обязывающие учителей платить ,,коммуналку" незаконны, счет педагогам выставлен быть не может", - подчеркнул депутат Васильев. В первом чтении депутаты рассмотрели проект закона "О системе оплаты труда работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы". В законопроекте речь идет о поэтапном переходе оплаты труда учителей к схеме, по которой на размер зарплаты будет влиять количество учеников в классе (руб./ученико-час).
Представивший законопроект заместитель губернатора - руководитель департамента образования, науки и культуры Владимир Шишмарев пояснил, что в зарплате учителя будет учитываться его внеурочная деятельность (проведение консультаций, ведение факультативов, например). Кроме того, будут выплачиваться стимулирующие и компенсирующие надбавки, а для малокомплектных школ края предусмотрены дополнительные субсидии. По словам заместителя губернатора, стоимость ученико-часа будет рассчитываться отдельно для каждой конкретной школы. Соответственно, его стоимость в малокомплектных школах будет выше, что компенсирует небольшое количество учащихся.
Парламентарии выразили опасение, что после таких нововведений учителя станут получать меньшую зарплату. Депутаты Юрий Абакумов и Валерий Сергиенко высказали сомнения в целесообразности такого законопроекта. Заместитель губернатора заверил, что такая схема существенно не повлияет на размер заработной платы, но позволит дифференцированно подходить к оценке работы учителя, что позволит в конечном итоге, повысить качество образования. Кроме того, в результате переговоров с профсоюзами была достигнута договоренность о том, что в трудовом договоре должен быть зафиксирован базовый оклад, рассчитанный на основе тарифных ставок. Также, в соответствии с нормами предлагаемого законопроекта, не может быть уменьшен фонд заработной платы школ. Для введения предложенной системы оплаты труда предусмотрен переходный период до 1 января 2012 года.
Василий Моргун, который выступил от имени членов комитета по науке, образованию и культуре, подчеркнул, что вопрос этот обсуждался не раз. "Принятое решение стало результатом переговоров, уточнения позиций. Переход на отраслевое финансирование происходит повсеместно. Закон предусматривает дополнительные ассигнования по заработной плате и позволяет осуществлять стимулирующие выплаты. Это дает нам основания рекомендовать его для принятия в первом чтении", - подчеркнул Моргун. Он также обратил внимание коллег на низкую осведомленность об основных положениях закона на местах, что, по его мнению, вызывает негативную реакцию учительской общественности.
Было принято решение еще раз обсудить законопроект с внесенными в него поправками на ежегодных августовских учительских конференциях. После чего он будет внесен на сессию Законодательного Собрания для принятия во втором чтении. В центре внимания: охрана памятников истории и культуры
На заседании сессии в первом чтении был рассмотрен и принят большинством голосов проект закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края" Его представил депутат Евгений Цветков. Он отметил, что в случае принятия, закон будет регулировать отношения в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны памятников истории и культуры, расположенных на территории края. "Также новый закон поможет полностью реализовать полномочия, которые были определены в этой сфере субъекту федерации", - сказал Цветков.

Кроме того, приняты решения о согласовании передачи ряда объектов культурного наследия в безвозмездное пользование Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Управлению судебного департамента в Красноярском крае.
Отдельным постановлением парламентарии предложили Совету администрации (в дальнейшем - Правительству) края при рассмотрении вопросов, связанных с передачей памятников истории и культуры (объектов культурного наследия) в безвозмездное пользование, представлять в Законодательное Собрание края полную информацию об объекте культурного наследия, предполагаемом пользователе объектом культурного наследия, проект договора безвозмездного пользования, проект охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия (охранного обязательства), расчет выпадающих доходов краевого бюджета от безвозмездного пользования объектом культурного наследия, другие сведения об исполнении мероприятий охранного обязательства в случае, если рассматривается вопрос о продлении договора безвозмездного пользования.
Совету администрации (в дальнейшем - Правительству) края рекомендовано также предусмотреть возможность досрочного расторжения договоров безвозмездного пользования объектом культурного наследия в случае полного или частичного неисполнения пользователем объекта культурного наследия мероприятий, предусмотренных охранным обязательством.

Обращения и законодательные инициативы краевых парламентариев

На сессии Законодательного Собрания депутаты поддержали несколько законодательных инициатив и обращений в адрес Государственной Думы и Правительства Российской Федерации.
По предложению депутата Владислава Королёва в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации парламентарии направили проект федерального закона "Об ограничениях потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона ,,Об ограничениях потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Сессия также поддержала законодательную инициатив по внесению в Государственную Думу РФ проекта федерального закона"О внесении изменений в Федеральный закон N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Краевые парламентарии утвердили тексты двух обращений Законодательного Собрания Красноярского края в адрес руководителей Правительства и Государственной Думы Российской Федерации. Председателю Правительства РФ направлено обращение по вопросу строительства Железногорской ТЭЦ. Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края убедительно просят В.В. Путина принять меры по ускорению темпов работ на Железногорской ТЭЦ. В этих целях они предлагают решить вопрос о выделении 179 млн. рублей из федерального бюджета на завершение строительства магистрального трубопровода Ду 1000 с целью обеспечения теплоснабжения г. Железногорска, а также решить вопрос о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в размере 241 млн. рублей на компенсацию расходов бюджета г. Железногорска, понесенных в связи со строительством трубопровода ДУ 1000. В два адреса - Правительство и Государственную Думу РФ - направлено обращение краевого парламента с просьбой о внесении изменения в Федеральный закон от 9 января 1997 года "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы". В целях повышения престижа труда и трудовых профессий и проведения гражданской патриотической работы по пропаганде общественной значимости труда краевые парламентарии предлагают обратить внимание на принятие мер социальной поддержки в отношении вдов (вдовцов) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, аналогичные мерам социальной поддержки членов семей Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

11.07.2008
www.sobranie.info

Док. 556575
Перв. публик.: 11.07.08
Последн. ред.: 22.04.09
Число обращений: 0

  • Цветков Евгений Адольфович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``