В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Россия, которой мы не теряли Назад
Россия, которой мы не теряли
Борис Акунин создает эпос нового типа

АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН



В течение нескольких месяцев ГРИГОРИЙ ЧХАРТИШВИЛИ, известный также как писатель Борис Акунин, хранил загадочное молчание и никому не давал интервью. Что, естественно, породило разные домыслы и легенды. Первое интервью после затянувшейся паузы писатель дал корреспонденту газеты "Сегодня" АЛЕКСЕЮ МАКАРКИНУ.

- Григорий Шалвович, с чем связано ваше молчание?
- Не хотел отвлекаться. Во-первых, я писал новый роман, во-вторых, сценарий фильма.

- Роман об Эрасте Фандорине или монахине Пелагии, героях ваших прежних книг?
- Нет, это первый роман в третьей серии романов Бориса Акунина, которая будет называться "Приключения магистра". Теперь геометрическая фигура моей "романной" деятельности достроена. Это треугольник: "литературная" серия "Провинцiальный детективъ", где главная героиня - монахиня Пелагия, "полулитературная" серия об Эрасте Фандорине и, наконец, новая, совсем "нелитературная". В ней не будет никаких игр со стилем, постмодернистских фокусов - вся нагрузка приходится на сюжет. Действие новой серии происходит в наши дни, так что теперь каждый читатель может сопоставить свои ощущения от современности с моими. Тут уж за обаяние XIX века мне не спрятаться.

- Не боитесь брать сюжет из современности?
- Конечно, это для меня рискованное предприятие. Я ведь работаю теперь, так сказать, с песком и глиной, а не с хрусталем и жемчугом. Я нарочно вхожу в это болото, барахтаюсь в нем - среди моих персонажей полный набор образов современного общества. Но чем глубже я увязаю в массовом жанре, тем больше возможностей в нем обнаруживаю. Ведь что-нибудь основательное и пригодное для жилья строят все-таки именно из песка и глины. Впрочем, в новом романе есть и историческая линия. Главных героев, собственно, два: потомок Эраста Фандорина, живущий в наши дни, и первый из русских Фандориных, попавший в Московию в XVII веке.

- А как будет называться ваш роман?
- "Алтын-толобас".

- Что это такое?
- Это такое слово, в котором ключ к разгадке романа. "Алтын-толобас" по жанру не столько детектив, сколько роман с тайной. Некая смесь "Двух капитанов" с "Тремя мушкетерами" с добавлением "Имени розы" Умберто Эко. Роман уже в типографии. Питерское издательство "Нева" выпустит его в свет к Московской книжной ярмарке, в начале сентября.

- А как же Фандорин и монахиня Пелагия?
- Надеюсь, что к концу года появится вторая книга из серии "Провинцiальный детективъ" - "Пелагия и черный монах". От романов о Фандорине я пока хочу отдохнуть. К тому же, как я уже говорил, я только что закончил работу над сценарием, и он именно о Фандорине. Я подписал договор с ОРТ о съемках четырехсерийного телефильма по первому роману о Фандорине "Азазель".

- Почему именно ОРТ?
- Потому что ОРТ согласилось на мои условия, а они были очень жесткими. Во-первых, я требовал много денег (не для себя - для фильма). "Азазель" - это костюмная драма, которая должна быть качественной, то есть высокобюджетной. Например, сериал должен быть непременно на кинопленке. Во-вторых, я сам пишу сценарий, и без моего согласия в него не могут быть внесены никакие исправления. В-третьих, я сам выбираю режиссера и исполнителя главной роли. Из списка кандидатур, предложенных ОРТ, я выбрал Александра Адабашьяна и очень рад, что он согласился возглавить этот проект. Сейчас решается вопрос об исполнителе роли Эраста Фандорина

- Когда начнется работа над фильмом?
- Осенью. А закончится, вероятно, в будущем году. Если результат окажется хорошим, то будет продолжение.

- Так что от Фандорина вы не уходите. Будет фильм, у героя появляется генеалогия...
- Да и в моем продолжении чеховской "Чайки" один из главных героев, Евгений Дорн, оказывается дальним родственником Фандорина. Вскоре открывается и сайт в Интернете, который делает Студия Артемия Лебедева, где будут помещены тексты романов о Фандорине и много интересных игр и тестов. Фандоринский проект - это, кроме всего прочего, еще и попытка создать своего рода новый эпос с условным названием "Россия, которой мы не теряли". Как и положено эпосу, он строится на несколько фантастическом фундаменте - 100 лет назад в нашей стране все было не так уж чудесно. И все же предреволюционная Россия с ее драматичной историей и блестящей эстетикой куда более благодарный материал, чем, скажем, великий американский эпос, воспевающий поножовщину между коровьими пастухами.

- А какова судьба вашей "Чайки". Увидят ли ее зрители?
- Я сейчас веду переговоры с несколькими столичными театрами, но первый контракт подписан с труппой из провинции - с архангельским ТЮЗом.

- Кроме "Пелагии и черного монаха" и сценария фильма, есть ли у вас другие планы?
- Может быть, напишу еще одну пьесу. Работа над "Чайкой" заняла мало времени, но доставила мне массу удовольствия. А может быть, придумаю компьютерную игру, какую-нибудь "бродилку".


www.segodnya.ru

Док. 557548
Перв. публик.: 28.04.00
Последн. ред.: 28.04.09
Число обращений: 0

  • Акунин Борис (Чхартишвили Григорий Шалвович)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``