В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Если по-настоящему талантливо обругают спектакль, зритель обязательно придет проверить так ли это`, Назад
`Если по-настоящему талантливо обругают спектакль, зритель обязательно придет проверить так ли это`,
"Если по-настоящему талантливо обругают спектакль, зритель обязательно придет проверить так ли это", - считает художественный руководитель Театра Сатиры (выпуск передачи от 18 июня 2008 года)

О руководстве Театром Сатиры:

Эта профессия - профессия кнута и пряника. Когда кнут находится в руках у пряника, ничего не происходит.

Если спектакль посещает мало зрителей, его снимают. Ужас в том, что у нас в театре 1250 мест - это огромный сарай. Еще наверху на малой сцене 150. Сегодня в развале театров, антреприз, казино собирать каждый день 1400 посадочных задов физически трудно. А артист - такое животное, что он видит залысины в амфитеатре и восклицает "O-о-о!". И забывают, что с 70% нашего зала - это аншлаг для любого театра.

Шапка нашего театра - "Театр Сатиры". Сегодня это театр имени сатиры или театр памяти сатиры. Наша шапка обязывает к тому, что человек имеет право прийти на два часа и отключиться. У нас были попытки в театре еще при Плучеке поставить драматический спектакль - не пошло. Зритель идет на "Сатиру".


Например, мой друг Геннадий Хазанов однажды решил поставить в Театре Эстрады монологи Миши Городинского. Это был замечательный спектакль, который делал Роман Виктюк. Зрители решили, что Хазанов их предал. Они все шли на Хазанова.


О театральных критиках:


Если говорить о критиках, если взять персонально - они интеллигентные любящие театр люди. Но как только они собираются в стадо, nj начинают бояться потерять имидж критика сегодняшнего театра. Тогда бьют посильнее.


Зависит ли посещаемость от негативных рецензий? Если по-настоящему талантливо обо...., то есть обругают, наоборот, зритель идет проверить так и это.


О дуэте с Державиным:


С ним невозможно ссориться, он патологически неконфликтен. Для широкой аудитории наш дуэт заслужил популярность на капустниках. Капустник - это великая самодеятельность, это театральный КВН. В 60-70-е это было бесконечное переступание через табу, в разном масштабе. Мы выступали в доме актера на площади Пушкина, там всегда была вся театральная Москва. Иногда это было разрешенное хулиганство, даже рекомендованное, но чаще за нас попадало Жарову, общественному директору Дома актера, его вызывали наверх. А на наши диалоги с Мишей приводили иностранцев.


О разговорном жанре:


Разговорный жанр как таковой ушел. Сейчас это Михаил Жванецкий, Михаил Задорнов. Да, и "Камеди клаб" - но ребята говорят, что вынуждены опускаться по юмору до уровня аудитории, верю.


Есть феномены. Максим Галкин - абсолютный феномен по раскрепощенности, находчивости, полюсности, возможностям. Есть Ванечка Ургант - ребенок, которого я знаю с пеленок, - раскрепощен и находчив. Но не всем позволителен жанр импровизации. Были великие эстрадники, которые не могли самостоятельно шутить. Например Ростислав Плятт - великий актер, потрясающий комик, учил текст до запятой и делал своим.


Об Андрее Миронове:


Есть замечательные фигуры, в процессе ухода они не исчезают, а наоборот "выпукляются". Андрей Миронов из их числа: чем дольше его нет, тем больше ореол. Для нас это был Андрюша, а сейчас - фигура безвременно ушедшего актера.


О семье:


Моя актерская династия прервалась не потому, что я ее прервал. Я как все богемные родители из актерской среды отговаривал, мешал сыну пойти по моим стопам. Но Миша поступил и поработал в театре у Константина Райкина. Почему ушел из профессии? Нверное, понял, понял раньше других, что он не актерский гений и нашел в себе силы и сам ушел из театра. Сейчас он занимается телевизионным проектом и занимается с удовольствием. Пережили мы и испытание - идиотский хулиганский поступок сына - он с компанией друзей снял флаг 7 ноября. Этот эпизод вошел в фильм Сергея Урсуляка "Русский рейгтайм". После этого сын прошел хорошую школу, его исключили из комсомола, из училища, он работал рабочим сцены.



О студентах:


Когда мы раньше набирали студентов в Щукинский институт, где я преподаю, перед нами первые два года стояла задача разжать и раскрепостить. Сейчас первые два года задача перед преподавателями наоборот закрепостить студентов, они приходят разболтаные съемками в рекламных роликах, и это страшная проблема.


Когда я работал в театре только второй год мы, молодые актеры, вышли на сцену на молодежном театральном симпозиуме и стали говорить, что нам не дают дорогу. А в зале сидели Акимов, Вивьен, Царев. И мы орали: доколе? Прошло 50 лет, а я помню лицо Акимова, и мне до сих пор стыдно.


Ведущие эфира - Борис Берман и Ильдар Жандарев


www.1tv.ru

Док. 558311
Перв. публик.: 30.06.90
Последн. ред.: 18.01.10
Число обращений: 0

  • Миронов Андрей Александрович
  • Райкин Константин Аркадьевич
  • Хазанов Геннадий Викторович
  • Виктюк Роман Григорьевич
  • Державин Михаил Михайлович
  • Жванецкий Михаил Михайлович (Маньевич)
  • Задорнов Михаил Николаевич
  • Плятт Ростислав Янович
  • Урсуляк Сергей Владимирович
  • Ургант Иван Андреевич
  • Галкин Максим Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``