Надо отдать должное плодовитости и усердию Заслуженного художника РФ А. Шишкова, обогатившего городскую среду многочисленным памятниками. Диапазон художественных образов, созданных мастером, поражает широтой и разнообразием. Кого тут только нет: от работника автоинспекции до архангела Гавриила.
На днях галерея скульптурных работ, воздвигнутых в Белгороде, пополнилась еще одним творением. На магистрали Студенческой, недалеко от авторынка, вырос его "Каменотес".
Как объяснил информационному агентству "Бел.Ру" Анатолий Александрович Шишков, каменотес с киркой, рубящий мел, - это символ рождения Белгорода. Город возник и стал развиваться (по мнению скульптора) благодаря разработкам мела. До революции меловой завод был известен на всю Россию. По первоначальному замыслу скульптор собирался изобразить каменотеса с вагонеткой.
От замысла до воплощения прошло совсем немного времени. На фигуру "Каменотеса", созданную в технике литья (в данном случае из алюминия, а наиболее частым способом работы в монументальной пластике у автора является техника так называемой кованой меди), у Шишкова ушло полгода.
В скором времени со строительством новой магистрали, при въезде в Белгород, можно будет созерцать "Каменотеса", символизирующего начало города в прямом и переносном смысле.
Краткая историческая правка: Белгород возник как административный центр Белгородской засечной черты, т.е. как город-крепость для защиты южных рубежей Московский Руси от крымских, ногайских татар, а позднее и польско-литовских интервентов. Промышленные меловые разработки в Белгороде начались только в XIX веке.