В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Как Роман Виктюк воспитывает своих актеров Назад
Как Роман Виктюк воспитывает своих актеров
Актриса театра Романа Виктюка Анна Терехова поделилась впечатлениями от сыгранной роли в спектакле "Сергей и Айседора"

Для новосибирского зрителя уже стали привычными показы постановок Романа Виктюка. В начале марта на суд зрителей предстало очередное творение известного режиссера - спектакль, рассказывающий о любви и тяжелой судьбе эпохального союза: поэта Сергея Есенина и танцовщицы Айседоры Дункан.

- В постановке Романа Григорьевича смешалось все: музыка, портреты эпохи, страсть, время, свобода, запреты, - подчеркивает особенность стиля известного режиссера Анна Терехова, сыгравшая Айседору. - Время порой дает нам счастливую возможность насладиться изучением истории отношений великих людей.

Это был настолько страстный и непростой союз: у каждого на момент встречи была уже своя судьба, своя трагедия. У писателя - творческий кризис и непонимание со стороны критиков, Айседора пережила смерть двоих детей.
Как всегда у Виктюка во время развития действия сцена наполнялась символами, как всегда действо захватывает эмоциями, заставляет прочитывать происходящее между строк и искать подтексты.

Актриса вспоминает, что долго готовилась к роли: перечитывала биографии героев спектакля, произведения писателя, узнавала все больше о жизни, характере и судьбе Дункан, чтобы лучшее прочувствовать роль.

По словам Анны, рутина была не для Айседоры. Она даже в революционное время, несмотря на гонения смогла остаться верной себе: продолжала любить, была свободной и полной энергии.

Во время репетиций чувствовала поддержку Романа Григорьевича:
- Столь эмоциональный заряд в свои спектакли, наверное, никто
не вносит. Виктюк поцелованный богом. И даже, если его нет, мы репетируем на полную мощь, знаем, сколько этот человек вкладывает труда в каждую минуту жизни на сцене.

Театр всегда был зеркалом времени. Театр современности - это театр Виктюка. Весь посыл со сцены закодирован, наполнен символами, и каждый прочитывает их по-своему - это, по словам актрисы, самоценно.

Анна, опираясь на свой опыт, говорит, что если во время спектакля удается увидеть лица зрителей, чаще всего это растроганные, а иногда и плачущие женщины. Но в "Сергее и Айседоре" исполнительница ведущей роли поразилась, с каким вниманием и чувственностью смотрели на сцену и на проявление большой любви мужчины.

- Когда видишь, что зрители выходят из зала, не стоит стараться играть лучше. Не нужно воспринимать это как камень в свой огород: якобы безмолвный уход равносилен фразе "ты плохо играешь", - поясняет Анна Терехова. - Следует воспринимать это как данность: подобный зритель был всегда и он вовсе не плох. Ведь нужно думать, необходимо открыться и пропускать через себя происходящее, уметь прочитывать стиль Романа Виктюка, его находки. Кому-то это сложно, ведь не все настроены на умственную работу во время просмотра.

Но, несмотря на сложности восприятия и четкий стиль режиссера, спектакли Рома Виктюка в Новосибирске по-прежнему собирают своего, умеющего прочитывать и понимать посыл художника зрителя. 22 апреля сибиряков вновь ожидает встреча с постановкой знаменитого режиссера - в Доме ученых со своим моноспектаклем выступит Дмитрий Бозин.

От редакции
Как вы относитесь к альтернативной культуре современности?

Актриса театра Романа Виктюка Анна Терехова с интересом погрузилась в сложную и трагичную роль Айседоры Дункан.
Как Роман Виктюк воспитывает своих актеров

Актриса театра Романа Виктюка Анна Терехова поделилась впечатлениями от сыгранной роли в спектакле "Сергей и Айседора"

Тамара Параева

Для новосибирского зрителя уже стали привычными показы постановок Романа Виктюка. В начале марта на суд зрителей предстало очередное творение известного режиссера - спектакль, рассказывающий о любви и тяжелой судьбе эпохального союза: поэта Сергея Есенина и танцовщицы Айседоры Дункан.

- В постановке Романа Григорьевича смешалось все: музыка, портреты эпохи, страсть, время, свобода, запреты, - подчеркивает особенность стиля известного режиссера Анна Терехова, сыгравшая Айседору. - Время порой дает нам счастливую возможность насладиться изучением истории отношений великих людей. Это был настолько страстный и непростой союз: у каждого на момент встречи была уже своя судьба, своя трагедия. У писателя - творческий кризис и непонимание со стороны критиков, Айседора пережила смерть двоих детей.

Как всегда у Виктюка во время развития действия сцена наполнялась символами, как всегда действо захватывает эмоциями, заставляет прочитывать происходящее между строк и искать подтексты.

Актриса вспоминает, что долго готовилась к роли: перечитывала биографии героев спектакля, произведения писателя, узнавала все больше о жизни, характере и судьбе Дункан, чтобы лучшее прочувствовать роль. По словам Анны, рутина была не для Айседоры. Она даже в революционное время, несмотря на гонения смогла остаться верной себе: продолжала любить, была свободной и полной энергии.
Во время репетиций чувствовала поддержку Романа Григорьевича:

- Столь эмоциональный заряд в свои спектакли, наверное, никто не вносит. Виктюк поцелованный богом. И даже, если его нет, мы репетируем на полную мощь, знаем, сколько этот человек вкладывает труда в каждую минуту жизни на сцене.

Театр всегда был зеркалом времени. Театр современности - это театр Виктюка. Весь посыл со сцены закодирован, наполнен символами, и каждый прочитывает их по-своему - это, по словам актрисы, самоценно.

Анна, опираясь на свой опыт, говорит, что если во время спектакля удается увидеть лица зрителей, чаще всего это растроганные, а иногда и плачущие женщины. Но в "Сергее и Айседоре" исполнительница ведущей роли поразилась, с каким вниманием и чувственностью смотрели на сцену и на проявление большой любви мужчины.
- Когда видишь, что зрители выходят из зала, не стоит стараться играть лучше. Не нужно воспринимать это как камень в свой огород: якобы безмолвный уход равносилен фразе "ты плохо играешь", - поясняет Анна Терехова. - Следует воспринимать это как данность: подобный зритель был всегда и он вовсе не плох. Ведь нужно думать, необходимо открыться и пропускать через себя происходящее, уметь прочитывать стиль Романа Виктюка, его находки. Кому-то это сложно, ведь не все настроены на умственную работу во время просмотра.

Но, несмотря на сложности восприятия и четкий стиль режиссера, спектакли Рома Виктюка в Новосибирске по-прежнему собирают своего, умеющего прочитывать и понимать посыл художника зрителя. 22 апреля сибиряков вновь ожидает встреча с постановкой знаменитого режиссера - в Доме ученых со своим моноспектаклем выступит Дмитрий Бозин.


www.kurer-sreda.ru

14.04.2009

Док. 563015
Перв. публик.: 14.04.09
Последн. ред.: 21.05.09
Число обращений: 0

  • Терехова Анна Саввовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``