В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Яков Силин: Я свой выбор сделал Назад
Яков Силин: Я свой выбор сделал
В конце апреля губернатор Пермского края произвел достаточно неожиданное назначение. Заместителем председателя правительства Пермского края по социально-экономическому развитию территорий и взаимодействию с территориями был назначен Яков Силин, известный в политическом истеблишменте Екатеринбурга и Свердловской области политик. В весьма "камерной" политической обстановке Пермского края приглашение активного политика из другого региона не прошло незамеченным. Эксперты высказывали разные суждения по поводу причин перехода Якова Силина в Пермь.

В интервью экспертному каналу "УралПолит.Ru" Яков Силин рассказал о том, что его подтолкнуло сменить род занятий и место жительства. А также поделился соображениями относительно работы краевой администрации и опроверг слухи о своем конфликте с мэром Екатеринбурга.

Яков Петрович, какие цели и задачи Вы ставите перед собой на ближайший и среднесрочный период Вашей деятельности на новом посту?

Цели и задачи, стоящие перед нами, принципиально уже определены. Думаю, что именно под их решение я и был приглашен. Если проанализировать последние выступления губернатора Пермского края: в Москве, здесь, в Перми, то можно понять, что перед краем поставлены амбициозные задачи по развитию. Под них сформулированы и соответствующие направления деятельности.

С учётом новых планов и обстоятельств претерпела изменения и структура правительства. В настоящее время под задачи, поставленные губернатором, планируется выстроить и систему работы краевых властей для того, чтобы получить конкретный, ожидаемый результат. Работа будет направлена на ускорение экономического развития и обеспечение социальной стабильности региона.

Задачи, поставленные перед блоком, за который отвечаю я, вполне очевидны. Еще и потому, что в основу этих перспектив, амбиций, проблем всего края поставлен человек. Существует целое направление блока развития человеческого потенциала. Инфраструктурный блок, блок территориального развития. Так или иначе, все остальные блоки и программы развития края замнутся на конкретного жителя.

К сожалению, мало где в крупных регионах, сравнимых с Пермским краем по масштабам, ставят задачу так. Как правило, культивируется классический подход под названием "социально-экономическое развитие" с приоритетом развития разных хозяйственных структур. Вместе с тем очевидно, что подобным путем краю идти бессмысленно. Власть осознаёт, что прежний уровень работы уже не устраивает жителей. Хорошо, что поняли это раньше других регионов. Я не могу сказать, что Пермский край по экономическому потенциалу ведущий в России, но отнюдь не слабый. И амбиции краевого руководства подтверждены потенциалом, которым край располагает. Если удастся имеющиеся амбиции разумно увязать с имеющимся потенциалом, то развитие пойдет ещё быстрее. К тому есть все основания.

Какие конкретные шаги Вы планируете предпринимать для достижения этих целей и задач?

Необходимо развивать города и районы. Необходимо сократить отток населения в конкретных территориях. От внутренней миграции зависит очень многое в развитии муниципальных образований. Они по законодательству сегодня самостоятельны в своей основе. Но краевая власть нужна в том числе и для того, чтобы быть координатором краевых проектов и программ развития муниципалитетов. В помощь муниципальным образованиям, в помощь тому бизнесу, который есть на территориях.

Могу привести пример реализуемости амбиций. Буквально в конце декабря прошлого года был принят краевой закон о "Краевой инвестиционной программе регионального развития на 2008-2010 годы". Почти 1,5 млрд. рублей - конкретные инвестиции из бюджета. Они направляются на развитие инфраструктуры в конкретных муниципальных образованиях. Это и газификация, и строительство, и ремонт образовательных и медицинских учреждений и многое другое. Проходит буквально 4 месяца и принимается закон края в дополнение, и сумма финансирования данных проектов увеличивается еще на три миллиарда. Можно рассуждать: "Сумеем ли мы реализовать свои амбиции? Или не сумеем?" Но в данном случае есть факты, конкретные подтверждения. Даже если бы удалось года через два увеличить финансирование данной программы - это было бы здорово. А губернатор уже через четыре месяца подписал такой закон. Его поддержали депутаты Законодательного собрания. Значит - потенциал есть!

Нужно посмотреть и отказаться от каких-либо второстепенных направлений деятельности или проектов, которые не дадут нужного эффекта. А нужный эффект в основе своей - это чтобы человеку удобно и выгодно было жить в любой точке края. На сегодняшний день у нас преимущества имеют горожане. Но живут-то люди везде: и в деревеньке, большой и малой, и где-нибудь в райцентре, и в небольшом городке. Надо создавать условия жизни такими, чтобы люди оттуда не уезжали. Обеспечить население рабочими местами, медицинскими услугами, детскими садами, школами, дорогами, магазинами, то есть максимальным количеством социальных услуг, которые получают жители городов. Я не уверен, что удастся в скором времени сравнять возможности жителя Перми и небольшого райцентра. Есть объективные вещи. Но предоставить максимум услуг, которых сегодня на территориях нет, а могут быть - надо. Соответствующие задачи перед правительством поставлены. Я считаю, что это правильно.

Есть необходимость изучить опыт других регионов. В Центральной России, в Сибири, на востоке страны, у нас на Урале - везде есть крупицы опыта, которые нам будут полезны. В ближайшее время - 16-17 мая состоится Российский экономический форум в Екатеринбурге. На нем мы планируем выступить и рассказать, как складывается ситуация в крае, пригласим заинтересованные компании в край. Мы рады любым, но серьезным инвесторам. Здесь, в крае, не нужен "кто ни попадя". Наша цель - серьезный долгосрочный инвестор, имеющий не только солидный капитал и желание инвестировать его, но также имеющий понимание и социальную ответственность. Мы готовы его пригласить на выгодных условиях в край. Строить предприятия, развивать свой бизнес. Для нас важно, чтобы увеличилось количество рабочих мест, развивалась инфраструктура, платились налоги, решались социальные проблемы граждан. Если это будут представители серьезного бизнеса Свердловской области - мы будем им очень рады! Из соседних областей - откуда угодно. Сегодня в этом плане границ нет.

Под эти предложения создана и совершенствуется законодательная база. Если нужно будет принять еще какие-либо нормативные документы под обеспечение гарантий, это будет сделано. Мы хотим услышать и предложения бизнеса.

А обратная реакция муниципалитетов? Она может быть отслежена?

Важно также понять и другие направления деятельности в развитии края. И работа уже началась. В ближайшее время будет проведен анализ всех проектов и программ, стратегий - планов по развитию территорий, которые есть в муниципалитетах края. А они обязаны быть во всех, даже в небольших поселениях. Будущее должно быть у всех.

Мы имеем достаточно большое количество поселений, в которых проживает три, пять и более тысяч человек. И если они претендуют на самостоятельность, то мы будем от них требовать и помогать им в разработке и реализации подобных перспективных программ. Пермь первой из муниципалитетов задумалась. Работа над такой программой начинается. Изучается опыт крупнейших городов, где уже реализуются стратегии перспективного развития.

Мы планируем заслушать самих руководителей муниципальных образований, председателей представительных органов и понять, в чем нужна помощь краевых властей. Но поставим также задачи и перед ними. Необходимо уходить от позиции - "все должен дать край". Край будет способствовать развитию через бюджетную политику, через оказание помощи по развитию бизнеса в территориях, предоставлением каких-либо преференций, условий, поддержкой передовых идей и перспективных программ муниципального уровня и т.д. Это, например, могут быть льготы для бизнеса, который "пойдет" в территорию. Чтобы сохранить там рабочие места, чтобы сократить отток населения. Социальное развитие любой территории должно базироваться на нескольких принципиальных вещах. В первую очередь должен быть смысл там жить и работать конкретному человеку.

Мы говорим о социальном развитии территорий. Пермский край может достойно участвовать в конкурентной борьбе регионов. Но если он потеряет время, то возможности будут упущены. Наверстать их в рамках ускоренного развития, которое сейчас набирает обороты в России, будет крайне сложно. Нельзя забывать и о таком важном документе, как "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации". Край занимает в ней достойное и очень серьезное место. Нам есть что предложить бизнесу и есть что предложить жителям края в своем развитии. Мы находимся в выгодном географическом и экономическом положении в России, что должно использоваться с выгодой для края и с пользой для жителей.

Как Вы оцениваете позиции краевого руководства?

Давать оценки неэтично, да и рано - я только приступил к работе. Мне импонирует само понимание руководства края перспектив развития. Губернатор идет навстречу в реализации новых идей. Мы должны создать единую систему стратегического развития всего края, увязанную по вертикали с перспективами развития любого муниципалитета, а также соседних регионов и при этом постараться стать катализатором новых прогрессивных идей.

Например, у нас очень сложная территория - Кизеловский угольный бассейн. "Набила оскомину" за последние лет 10-12. И федеральная власть понемножку помогает. Из краевого бюджета идет финансирование. Прежние меры уже не дают желаемого результата. Муниципалитеты сами справиться с проблемами не могут. Наступил период, когда нужно принять принципиальные решения, чтобы в течение кратчайшего периода времени снять проблему. Чтобы оттуда не уезжали люди, а территории могли бы развиваться. Сейчас мы работаем совместно с руководителями этих муниципальных образований над комплексом мер. У нас есть еще ряд сложных территорий. Одна из них, например, Коми-Пермяцкий округ, входящий в состав края, аккумулирует этносоциальные, этнографические и застаревшие экономические проблемы. Надо с уважением и глубоким знанием особенностей отнестись к ним. Дорог должен быть каждый человек. Из бюджета на нужды Коми-Пермяцкого округа выделяется порядка 5 млрд. руб. Таких средств не имеет ни один равный по численности населения муниципалитет!

У края действительно есть ресурсы, с помощью которых нужно его развивать. Кроме того, мой переезд сюда, как пример того, что в край можно приезжать жить и работать с интересом. И я мог бы привести еще несколько примеров, как за последние пять-шесть лет в Пермский край приезжали люди на работу и во власть и в бизнес из более сильных, более благополучных территорий. Почему это делается - потому что приехать выгодно с точки зрения, в первую очередь самореализации. Предоставляется такая возможность. Если у человека есть интересные идеи, то они здесь адекватно воспринимаются, здесь им дают ход. Значит, именно здесь будут перспективы. Если человек не боится сменить свои годами устоявшиеся привычки - это о чем-то говорит. Это не просто трудовая миграция в лице нескольких человек. Это не просто амбиции ради амбиций. Я не думаю, что у человека нет возможности реализовать себя там, где он десятки лет живет, но здесь стало интересно. Вы посмотрите научный потенциал Перми и края в целом. Во всем Урало-Сибирском регионе он немного уступает только двум территориям - Свердловской и Новосибирской областям. Но он стоит в ряду этих территорий. Я точно знаю мнение представителей очень крупного бизнеса. Они хотят работать в Пермском крае, хотят развивать здесь бизнес. И на примере уже многих компаний, крупных и средних мы можем обозначить свои условия: "Платить налоги здесь, и честно вкладывать средства в развитие экономики, создавать здесь рабочие места. Помнить о социальной ответственности бизнеса - тогда появится "зеленая улица для жизни и развития". Разве плохо это для жителей и региона в целом?

Нам понадобится поддержка и понимание общественности. Любые более смелые, более радикальные шаги по сравнению с теми, что были ранее, воспринимаются настороженно, а на начальном этапе отторгаются, пока не проявится первый положительный результат. Но этот результат будет достигнут быстрее, если поддержка наших начинаний будет всесторонней. Надеюсь на понимание и поддержку депутатов Законодательного собрания.

После принятия федерального закона N131 или так называемого "закона Козака" муниципальный уровень претерпел достаточно сильные изменения. Сейчас муниципалитеты вновь на слуху в связи с очередными перестановками приоритетов. Многие городские округа отказываются от постов сити-менеджеров, например. Будет ли край каким-либо образом контролировать данный процесс? Или решение подобных вопросов будет отдано "на откуп" муниципальному руководству?

"На откуп" ничего отдано не будет, по вполне очевидной причине - государством предусмотрен муниципальный уровень власти с соответствующими полномочиями и ответственностью перед населением и государством в лице его вполне конкретных органов. Именно на основании базового федерального закона строится вся текущая деятельность в муниципалитетах (государственный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"). И государственные органы власти края обязаны контролировать этот процесс. Мы будем выстраивать отношения сотрудничества, вмешиваться напрямую в деятельность органов местного самоуправления не имеет никакого смысла. Будем укреплять их самостоятельность и способствовать решению проблем населения. Никто не будет препятствовать разумным, естественным процессам, которые происходят в том или ином муниципалитете. С учетом существующих на местах проблем, специфики, наличия компетентных кадров, которые есть на конкретной территории. Но сказать, что все будет пущено на самотек - недопустимо. В этом деле "наша хата не с краю", государственная власть будет находиться в центре процессов, происходящих в муниципалитетах.

Представьте себе ситуацию, когда при взаимопереплетении политической и экономической деятельности муниципального и краевого уровней, один из муниципалитетов заявит, что он "сам по себе". Это абсолютно невозможно. Кроме того, необходимо учитывать и дотационность многих, практически большинства муниципальных бюджетов. Мы должны понимать - на что пойдут выделенные средства, кто в качестве руководителей и насколько разумно будет расходовать государственные средства.

Могу привести конкретный пример. В ближайшее время будут происходить выборы в одном из наших муниципальных образований - Очерском районе. Там заявилось большое количество кандидатов. Никто не будет препятствовать желанию любого гражданина, который хочет заявиться. Он имеет полное право. Кроме того, это полезно для территории - понять - какие амбиции есть и у кого. Насколько это здравые амбиции. Если кандидат идет на выборы с позитивом - у него есть видение развития территории, если он показал себя положительно в предыдущей сфере деятельности, если это состоявшийся человек, то в этом случае мы будем только приветствовать такую конкуренцию. Должна быть конкурентностт. Но при этом там не должно быть шарлатанов, людей с запятнанной репутацией. Ведь жители спросят: "Куда власть смотрит?"

Закон N131, как и 8 глава Конституции РФ декларируют, что власть на местах самостоятельна, но "в пределах полномочий", она должна уметь самостоятельно и под свою ответственность решать проблемы граждан. Полномочия определены законом. И мы ни в коем случае не будем вмешиваться в эти полномочия. Мы будем содействовать и помогать!

Одним из вариантов решения проблем кризисных поселений, практикуемых в Пермском крае, - расселение. Не всегда оно проходит в запланированном режиме. Краевые власти столкнулись с объективными проблемами. Какой путь решения данной проблемы Вы видите?

Это проблема многих десятилетий. И не только нашего края. Ещё в начале 60-х гг. XX в. государство продекларировало политику укрупнения территорий. Вместе с демографическими волнами - падениями и спадами, к нам приходят и проблемы социально-экономического характера. Здесь переплелись объективные и субъективные факторы: ошибки политики государства в прежние времена и проблемы, порождённые распадом Советского союза - разрушение плановой экономики, сокращение производств, рост безработицы, нежелание людей жить в ухудшающихся условиях и неверие в перспективы и т.д.

Сегодня краевые власти пытаются найти различные, но приемлемые для наших жителей, условия разрешения сложнейшей ситуации.

Губернатор не предлагает один вариант решения этой проблемы - брать и расселять людей. Простым переселением здесь не обойтись. Но если ситуация критическая - власть не может стоять в стороне. Она должна вмешаться и помочь. Многое будет зависеть и от самих жителей. Особо хочу обратить внимание руководителей муниципалитетов - они по статусу и по совести должны окружить вниманием и заботой всех, кто оказался в столь сложной жизненной ситуации. Речь идёт о социальной адаптации к новым местам и условиям жизни. И чаще всего людей пожилых, нуждающихся в социальной помощи, в поддержке и человеческом внимании.

Однако существует и обратный тренд - встречный ход. Создание привлекательности территорий для того, чтобы жители не покидали свои дома. Наша задача - остановить отток населения из малых поселений и отдалённых территорий. Поэтому одним из ключевых показателей, по которым будет оцениваться деятельность каждого главы муниципального образования - предпринимаемые меры и результат его работы по увеличению численности населения, созданию условий для бизнеса и для каждого жителя, способствующие "прирастанию" территорий людьми и экономикой.

Однако не стоит забывать, что существует не только проблема малых поселений, но и проблема сверхконцентрации населения как, например, в Перми. Количество жителей крупных городов за последние несколько десятилетий выросло в разы, что породило целый комплекс проблем, с которыми ежедневно сталкиваются жители этих населенных пунктов. Экономика даже такого гиганта, как Москва не справляется с созданием условий для проживания.

Именно поэтому губернатором предлагается такой вариант развития - сохранение населения в малых городах и поселениях региона. Через создание комфортных условий для проживания, через развитие экономики и социальной сферы муниципалитетов. Губернатор стал оправданно строго спрашивать за комплексное развитие территорий.

Каковы Ваши первые оценки своей новой деятельности?

Я заметил, что работа в крае отличается тем, что очень жестко ставятся сроки реализации тех или иных поручений. И что также важно - обязательно спросят за реализацию. У руководства есть видение дальнейшего развития Пермского края, формируются конкретные шаги по реализации Стратегии.

После Вашего перехода в Пермский край в СМИ рассматривались различные точки зрения, относительно причин Вашего решения. Вы не раз отвечали. Но одно из изданий Прикамья высказало мысль о том, что одна из крупных финансово-промышленных групп пытается "зайти" в Пермский край. И опосредованно связывали Ваш приход именно с этим.

В последнее время я работал советником генерального директора одной из крупнейших российских компаний - Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Это солиднейшая компания, с огромными оборотами, объединяющая более 40 предприятий со 100 с лишним тысячами трудящихся, работающая в 12 субъектах России. Это компания с не просто хорошим имиджем, а компания с положительной репутацией. Один из крупнейших налогоплательщиков в Свердловской области и опыт работы в такой компании, конечно, полезен.

Не секрет, что у руководства края есть и еще будут предложения к руководству УГМК. Предложения войти в край и развивать здесь бизнес. Что касается самой УГМК - я не знаю больше в России компаний, которые реализовывали бы такие солидные социальные проекты. Вот это было бы поучительно и полезно. Строятся больницы, дворцы спорта, музеи и другие социально-культурные учреждения. Ведь мы говорим, что на территорию нужно переносить технологии не только промышленные, но и принципы социальной ответственности бизнеса. Когда мы говорим о развитии здесь, в крае - этот вопрос должен стоять в одном ряду с развитием собственно экономики. Кому нужно предприятие, если его работник будет иметь грошовую зарплату, никаких гарантий и не иметь никакой социальной защищенности.

Государство расставляет приоритеты, контролирует все процессы, но предприятие, на котором работает конкретный человек, должно понимать все эти моменты, и давать нечто большее. УГМК, как я уже говорил, проводит активную социальную политику. Этот опыт, эту культуру с социальной проблематикой было бы полезно увидеть и здесь.

Если руководство УГМК примет решение прийти в Пермский край - я готов поддерживать его. Эта позиция одобрена губернатором края Олегом Чиркуновым. Официальная позиция губернатора, которую я подтверждаю, что любой бизнесмен может войти в регион, обладая серьезными и долгосрочными планами по своему развитию здесь и на пользу нашим людям.

Как Вы сами восприняли переезд в другой регион?

Это решение серьезное, оно и удивляет многих. Я в прошлом кадровый военный. И жизнь моя изначально и в прошлые годы строилась так: передо мной ставилась задача, я ее решал. Я был вынужден переезжать 6 раз в разные территории. Это не удивительно. Конечно, стабильность - это хорошо. Но когда есть возможность идти вперед - от такой возможности глупо отказываться. А работать с пользой для государства ещё и почётно!

Мое назначение - это смелый шаг губернатора. Я не хочу его захваливать, но скажу, что сейчас выиграет та территория, которая сосредоточит у себя больший интеллектуальный потенциал: не финансовый, ибо деньги уже стоят на втором месте и даже не природные ресурсы (их ещё "взять" надо), а кадры, высококвалифицированные, мобильные, перспективные. В конкурентной борьбе регионов выиграет, прежде всего, тот, кто сосредоточит интеллектуальные ресурсы, сделает всё, чтобы к ним пришли кадры. Надо приглашать и "перекупать", как это весь мир делает, особенно молодежь. Даже если это стоит дорого. Ресурсы в земле есть, деньги тоже есть - надо "перекупать" способных людей, технологии и создавать условия для эффективного движения вперёд.

Край сделал шаг очень неординарный. В прошлом году губернатор выступил в Москве с позицией, которая, по сути, меняет устоявшийся стереотип властей регионов и сам взгляд на власть, её место в современном обществе.

Большинство регионов продолжают идти по классическому пути. Пермский край вышел на другой уровень. Если мы оставим прежние подходы, нас ждет экономическое и политическое забытье, отстанем. Новый неординарный шаг может и не сразу будет понят, но люди, думающие на перспективу, люди, которые хотят, чтобы здесь жили их дети, они понимают, что новое пробивает определенную перспективу с трудом. Вот, что вызывает непонимание, в чем ищут подвохи - все эти домыслы я тоже читаю. Давайте поработаем, а время покажет, кто прав... . Многим не нравится, что в целом команда краевой власти молодая. Кое-где в регионах сидят люди уже преклонного возраста - но это проблемы тех регионов. Давайте так: наш край - наш дом, и нам за него отвечать, всем - и властям, и гражданам. Тоже касается и законодательной и представительной власти, придет время выборов - жители путём голосования за всё спросят.

В СМИ говорилось, что у Вас был конфликт с мэром Екатеринбурга Аркадием Чернецким, в период Вашей деятельности в городской думе города.

Совершенно очевидно, что на отдельные проблемы и на вопросы развития города в целом у нас были разные точки зрения. Но всегда нам хватало мудрости для лоббирования не своих личных позиций и интересов, а пользы горожан и самого Екатеринбурга. В противном случае, проиграл бы город. Сегодня Екатеринбург стоит в ряду сильнейших российских городов. Он занял важнейшую позицию среди городов-миллионников Евроазиатского континента. Горжусь, что в его успехах есть и частичка моего труда. Уверен, что мой опыт работы будет полезен и здесь на пермской земле.

Мы с Аркадием Михайловичем Чернецким не обязаны любить друг друга, и мы оба признаем профессионализм. Я могу не разделять позиции Чернецкого по каким-то вопросам, но я его уважаю, признаю и отдаю должное за то, что в историю города он уже вошел.

С Аркадием Чернецким я проработал 9 лет, как председатель думы Екатеринбурга и ещё 5 лет в администрации одного из районов города. Мы были во всех региональных, российских и международных структурах, занимающихся проблемами местного самоуправления. Если бы противоречия были столь кардинальны - неужели вы думаете, что в российской системе местного самоуправления фамилии Силин и Чернецкий воспринимались бы едино?

В последнее время у нас были определенные противоречия. Но они не носили системного характера. В подтверждение могу сказать: в 2003 году, когда от него отвернулись некоторые даже очень близкие люди, обязанные этому человеку многим в жизни. А я, наоборот, выступил и его поддержал. Хочу подчеркнуть - против всех, кто вдруг оказался в другом стане. Я поддержал его на последних выборах сейчас, чего бы мог и не делать ни сейчас, ни тогда. Но мое мнение в Екатеринбурге признается. В 1999 году с кандидатурой Аркадия Чернецкого мы вышли на выборы губернатора и проиграли. Но мы шли с ним. Многие поймут, кто он, когда главой Екатеринбурга станет другой человек. Я это понял давно. Может быть, именно поэтому и был не понят сам.

Можете спросить в Екатеринбурге у любого, кто хоть как-то интересуется политикой. В 1999, 2003 и сейчас - самые сложные моменты. Сегодня нас опять пытаются столкнуть, но могу сказать одно: не разделяя какие то взгляды - я его, а он мои, мы до конца сохраним уважение друг к другу. И этого уже не изменить.

Когда я уезжал сюда, у нас состоялся очень серьезный разговор. Он заявил, что все необходимое в плане помощи здесь, в первую очередь кадровой, помощи опытом, передачей этого опыта специалистами Екатеринбурга, деловым миром Екатеринбурга, интеллектом Екатеринбурга - он готов поддержать. Он заявил это в мою поддержку. Если бы мы разошлись раз и навсегда - неужели вы думаете, что это бы говорилось? Опыт, который дал мне именно Чернецкий - уникален. Весь.

Хочу сказать, что с любовью к Екатеринбургу, но в интересах и на пользу Пермского края я буду работать добросовестно, как и на прежних постах.

Могли бы Вы назвать Вашу должность сейчас неким "трамплином" в дальнейшей карьере на государственной службе?

Я пришел работать. И знал, на что иду. Это тяжелая работа. Работать предстоит в действующей команде опытного губернатора. Я бы хотел попросить всех журналистов дать мне возможность поработать. Доказывать и терять время на то, что "пирамиду Хеопса разрушал не я" - не буду. На это у меня нет ни времени, ни желания, я хочу работать. Необходимо как можно быстрее изучить проблемы края и муниципалитетов. У меня нет времени на пустые развлечения.

Я люблю театр. Вы меня не раз увидите в театре - это точно. Составил перечень, где бы хотел побывать в Перми. Но вся проблема во времени.

Какой может быть разговор о карьере сейчас, когда только приступаешь к обязанностям, когда есть идеи, есть задачи, которые поставил губернатор. Нужно показать и доказать, что я могу. Любому местному жителю, любому чиновнику не нужно доказывать, что он есть из себя. А мне, помимо работы, нужно показать, на что я в принципе способен. Это сложно. Но я оптимист и уверен в будущем.

Восприятие моих коллег хорошее, у них у самих работы - непочатый край, и они понимают, что такое мое направление. Откликаются на мою любую просьбу сразу - я благодарен за это. Формируется профессиональная дееспособная команда правительства края во главе с Сухих Валерием Александровичем.

Из Екатеринбурга неравнодушные люди прислали просьбу и юридическое обоснование чтобы я не слагал полномочия депутата. Они уверены, что так можно. Это прозвучало как оценка моих многолетних в течение 13 лет трудов. Для людей важно, чтобы у них был депутат, которому они доверяют. Стало приятно. Искренне им благодарен! Но я свой выбор сделал!


14 Мая 2008 "УралПолит.Ru"

Док. 563693
Перв. публик.: 14.05.08
Последн. ред.: 25.05.09
Число обращений: 0

  • Силин Яков Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``