В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Эта профессия сделала меня свободнее` Назад
`Эта профессия сделала меня свободнее`
Наталью ИСАЙКИНУ магнитогорцы знали как актрису Камчатского театра драмы и комедии. Сейчас Наталья - в труппе Магнитогорского драмтеатра им. А. С. Пушкина. В нашей "Гостиной" состоялся разговор о ее творческой судьбе, о предстоящей премьере и о приближающемся фестивале "Театр без границ". Но для меня эта встреча была интересна еще и тем, что Наталья - удивительно светлый человек, который любит свой дом, свою работу и весь наш мир. И рядом с ней этот мир становится действительно прекрасным.

- Многие маленькие девочки мечтают стать актрисами...
- Говорят, что если видишь падающую звезду, надо загадать желание. Я тогда загадала, чтобы стать актрисой. Сколько себя помню, мне снились звезды, я любила превращения. Чудо, о котором мечтает каждая маленькая девочка, - скорее всего, именно из-за этого я и захотела стать актрисой. Не из-за славы или карьеры. Я хотела какого-то волшебства в жизни.
- А как родители отнеслись к вашей идее связать свою жизнь с театром?
- Мама меня всегда во всем поддерживала, потому что она сама творческий человек и предоставляла мне свободу мышления. Папа когда-то сам хотел стать актером, у нас по папиной линии предки - циркачи, то есть люди, связанные с искусством. Но после службы в военно-морском флоте папа остался в Петропавловске, затем приехал в поселок и начал работать на лесозаготовках, у него была бригада в несколько десятков человек. Он и к этому делу отнесся творчески. Дома он для нас с братом постоянно устраивал какие-то постановки, представления. Мама, директор школы, ей приходилось организовывать общественную работу, в том числе различные праздники.
- Наталья, расскажите о вашей актерской карьере. Магнитогорск узнал вас как актрису Камчатского театра драмы и комедии. . .
- Мы приезжали чуть ли не каждый фестиваль "Театр без границ". В 1999 году я получила приз "Надежда" за спектакль "Счастье мое". Со спектаклем "Амазония, или Караул N8" мы были в Магнитогорске на гастролях. Виктор Анатольевич Рыжаков несколько лет работал на Камчатке по контракту, он был нашим главным режиссером и директором театра (сейчас он вернулся в Москву). Когда власть в городе и в управлении культуры сменилась, Виктор Анатольевич, уже подозревая, что уедет, не захотел бросать нас, актеров, на произвол судьбы. Он предложил Владимиру Александровичу Досеву нас взять, но в то время в театре был другой режиссер, труппа была переполнена. И мы поехали на другой конец страны, в город Советск Калининградской области (бывший Тильзит).
- А с чем связан ваш приезд оттуда в Магнитогорский драмтеатр?
- После того как мы год проработали в Советске, мы увидели всю ситуацию в том городе, в театре. Театр никому не нужен - ни бюджету, ни администрации. Люди в театр не ходят, хотя билеты вроде бы недорогие. Театр камерный, мест в зале мало, но если половина из них занята, это уже считается аншлагом. Поэтому, когда в Магнитогорском театре драмы актеры ушли (кто в декретный отпуск, кто просто уехал в другой город) мы вчетвером приехали сюда: Светлана Шаврова, Алексей Телеш, Валентин Сидоров и я. Мы привезли свой спектакль "Счастье мое". Помимо этого, меня ввели на роль Фенисы в "Изобретательной влюбленной" вместо Ани Дашук, которая сейчас в декрете. Дай Бог, чтобы театр продолжал жить, чтобы его подпитывали молодые силы. Я считаю, что молодежь питает своей энергетикой более взрослых, пожилых актеров, а они делятся своим опытом, мудростью. Такой круговорот - это самое важное.
- Вам проще играть тех, кто похож на вас по характеру, или ваших противоположностей?
- Противоположностей играть интереснее. Лучше, когда ты уходишь от себя. Люблю характерные роли, люблю играть животных, некрасивых людей. Стерв ни разу не играла, хотя хочется сыграть стерву. Хотя в каждой женщине столько всего. . .
- Вы помните свой первый выход на сцену?
- Это было в студенчестве, это был дипломный спектакль "Золушка" Во Владивостоке, на тысячную аудиторию. Мы играли его полтора года при аншлагах. Я была Золушкой. Именно та сказка, которую я любила с детства.
- Волновались?
- А на сцену всегда страшно выходить. Страх не перед тем, как ты сыграешь, не перед тем, что в зале сидят какие-то динозавры и они тебя съедят. Волнение - потому что идет переход от тебя к твоему образу. Самые интересные моменты - когда ты полностью забываешь о себе. Иногда героиня такое начинает делать, что это от тебя, от Наташи, не зависит, появляется новое решение роли. Иногда такое открытие приходит даже не на премьере, а, скажем, на 50-м спектакле.
- У вас есть кумиры среди актеров?
- Марина Неелова, Маргарита Терехова - интересные, талантливые личности. Из американских актеров очень нравятся Николь Кидман, Джулия Армонд. Хопкинс - человек, который очень много сделал в кино.
- Вам приходилось бывать на гастролях за границей?
- Да, еще с Камчаткой. Был женский театральный фестиваль, поэтому мы возили женский спектакль "Караул N8". В Америке мы жили в Голливуде. С этим же спектаклем мы побывали в Шотландии, после чего, когда осталось время, съездили в Лондон.
- А зрители чем-то отличаются от наших?
- У них другой менталитет, другая культура. В Шотландии лорд мог спокойно прийти с собакой, съесть чизбургер, сидя в первом ряду, запить его, вытереть руки. . . В Америке зрители могут заговорить во время спектакля, переброситься мнениями. Если что-то понравилось в игре - кричат. Если для нас театр - это таинство, то для них - скорее развлечение. Наши зрители поглощают то, что видят на сцене, а по их виду этого не скажешь. Хотя нам после спектакля говорили, что им понравилось.
- Как вы думаете, в каком направлении сейчас развивается Магнитогорский драмтеатр имени Пушкина?
- На воспитание зрителя. Чтобы привить что-то лучшее. В репертуаре есть и классика, и новые современные постановки, такие как "Очень простая история" Ладо.
- Магнитогорцы с нетерпением ждут премьеру - спектакль по пьесе Лавренева "Сорок первый". О женщине, которая переступает через любовь во имя долга, идеологических ценностей. В какой трактовке прозвучит эта тема в драмтеатре?
- Это уже от зрителя зависит, у каждого свое мнение должно быть. Это спектакль о любви, о непонимании. Два мира - высокоинтеллигентный человек и необразованная Марютка. Я считаю, что излом нашей политикой, нашей властью уродует души людей. И потому Марютка уродлива в душе, но она тянется к высшему. Ей дано Богом писать стихи, и она их пишет, но не знает, как их правильно преподнести, обработать. Люди ее не понимают, смеются. Но душа-то горит. Она влюбляется в образованного, утонченного человека. Через его мироощущение она понимает, что все должно быть не так, что люди не должны убивать. Но воспитана она на другой идеологии, и она убивает любимого человека просто потому, что он белогвардеец.

- Может быть, это даже не ее вина, а ее беда.
- Беда. Если бы она была чуть умнее, я думаю, она бы переосмыслила все. На самом деле был такой случай, в пьесе даже стихи реальные приводятся. Я считаю, что человека надо воспитывать свободным. Хочется ему вызывающе одеться - пусть. Спрашивает, как появился ребенок, - надо ему отвечать. Не должно быть каких-то рамок.
- На фестивале "Театр без границ" "Сорок первый" будет показан?
- Премьера состоится 27-28 сентября, а на фестивале этот спектакль будет показан вне конкурса, так как традиционно Магнитогорский драмтеатр выступает только в качестве хозяина сцены. Главное - хорошо принять гостей, чтобы им было уютно на этой сцене и на сцене театра "Буратино".
- Наталья, расскажите, как вы отдыхаете.
- Люблю активный отдых. На Камчатке я ходила в походы, совершала восхождения. Люблю ночевать в палатке. У меня есть горный велосипед. В Советске мы ездили на велосипедах на Балтийское море, весь поход занял неделю. В городе - телевизор, книги, вязание.
- Как вы считаете, актеры чем-то отличаются от "обычных" людей?
- Ничем. Хотя иногда складывается ошибочное мнение: "Актер - он и в жизни играет". Я по себе знаю: зачем мне в жизни играть, если мне хватает вот так - по горло, по нос, по макушку - того, что я на сцене этим занимаюсь? А в жизни актеры, наверно, просто более открыты, раскомплексованы. Постоянно надо удивляться травинке, закату, жить в гармонии с собой. Эта профессия сделала меня свободнее.

Елена ЛЕЩИНСКАЯ, Наталья ИСАЙКИНА

www.dramteatr.com

15.06.2006

Док. 563957
Перв. публик.: 15.06.06
Последн. ред.: 25.05.09
Число обращений: 0

  • Рыжаков Виктор Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``