В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вера Орлова: Искренняя актриса Назад
Вера Орлова: Искренняя актриса
Вера Орлова - талантливая актриса послевоенного кино и театра, способная малейшими штрихами и незаметными деталями выявить характер героини. "Какой счастливой можно быть! - говорила Вера Марковна, - когда образ, тобой создаваемый, становится твоей второй жизнью, и невозможно провести грань между собой и своей героиней".

К 90-летию со дня рождения актрисы (она родилась 25 мая 1918 года) телеканал "Культура" в цикле "Шедевры старого кино" показал фильм с участием Веры Орловой "Счастливый рейс" (23 мая, 10:45).

В судьбе каждого актера можно отыскать тот первый шаг, который приводит будущего актера на сцену. У Веры это была встреча с музыкой. Еще в школе ее приняли в самодеятельный ансамбль, где она выучилась играть на гитаре и стала разучивать детские песни. Вскоре Вера Орлова поступила в театральную школу при московском Театре Революции (ныне Театр им. Маяковского).

Свой путь на сцене Вера Орлова начала под руководством легендарного Николая Павловича Охлопкова, главного режиссера Театра им. Маяковского, обладавшего умением вселить веру в актера, в его силы и творческую индивидуальность. Уже в первых ролях, сыгранных Верой Орловой в спектаклях Охлопкова, раскрылось сложное дарование актрисы - умение создавать характер. Роль Вали Филатовой из спектакля "Молодая гвардия" не оставила ни у кого сомнения в таланте актрисы. О своей работе в этом спектакле Вера Орлова вспоминала и через много лет.

Вера Марковна Орлова сыграла в Театре им. Маяковского десятки ролей, и всегда это было больше чем игра. Актриса жила жизнью своей героини и даже обижалась, когда актерский труд называли игрой. "Какая уж там игра! - говорила Вера Марковна, - человек из зрительного зала не поверит человеку на сцене, если не будет искренности в его поведении, если будет, в буквальном смысле этого слова, игра".

Дебют Веры Орловой в кино состоялся в 1945 году в кинокомедии "Близнецы". Роль Лизы Карасевой в этом фильме принесла актрисе огромную популярность и безграничную любовь зрителей. Для самой Веры Марковны эта киноработа была одной из самых любимых. Вообще с кинематографом ее связывает всего два десятка картин. Но, безусловно, каждое ее появление в кадре становилось украшением кинофильма, даже если это был небольшой эпизод.

Вера Марковна была удивительно доброй и заботливой женщиной. Она всегда и везде опекала молодых актеров, говоря при этом: "Мне нравится, когда молодые горячатся, петушатся - пусть, ошибаясь. Но ведь без этого нет молодости, самого прекрасного в жизни".

В 60-е годы неповторимый голос Веры Орловой звучал в популярной юмористической радиопередаче "С добрым утром!", где она исполняла роль дежурной справочного бюро. Как замечали многие радиослушатели, у них дома сразу становилось веселее, а настроение делалось праздничным.

Дарование Орловой было настолько ярким, а преданность актерскому ремеслу настолько беззаветной, что не могли не найти отклик в сердцах ее бесчисленных поклонников.

Марк Захаров о Вере Орловой:
"У был нее замечательный голос, такой голосочек, тонкий. Невозможно передать словами, как он звучал. У нее был своеобразный тембр - как мостик к душам человеческим. Она вносила какое-то тепло, какую-то уверенность. А молодым актерам в определенный период жизни очень нужна уверенность, которую им может подарить мастер. Вера Марковна была таким мастером, поэтому ее замечания, пожелания, напутствия были очень дороги.
Судьба свела ее с Ленкомом, где ее очень полюбили. Мне показалось, я работал в театре Маяковского, что там ее побаивались (она же была первым человеком там). А в Ленкоме ее просто любили за ее качества - и творческие, и человеческие. Она замечательно играла, например, в спектакле "Вор", или тетю Христю в героической постановке "В списках не значился" и др.
Наши взаимоотношения сразу сложились очень хорошо. Она из той плеяды актрис, которые сразу идут за режиссером, но приносят свой багаж, приносят свою прожитую жизнь, свое мастерство, внешнее и внутренне. Я ей очень благодарен за ее участие в "Двенадцати стульях".
Русский театр силен тем, что в нем соединяются слезы и смех, радость и горе, боль и надежда. В Орловой как раз и таился этот синтез. Она умела сказать так, что подкатывались слезы. И, наоборот, развеселить так, что вдруг это все превращалось в веселую-веселую оптимистическую комедию".


25.05.2008

www.tvkultura.ru

Док. 563975
Перв. публик.: 25.05.08
Последн. ред.: 25.05.09
Число обращений: 0

  • Орлова Вера Марковна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``