В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Модель бизнеса в натуральную величину. Вполне действующая Назад
Модель бизнеса в натуральную величину. Вполне действующая
10 июля на 1-м, 6-м, российском и московском каналах TV началось вещание американской компании MTV - меломаны в восторге. Удовольствие это им доставил концерн BIZ Enterprises и спонсоры - Coca-Cola, Reebok, банк "Столичный". А в первую очередь - генеральный спонсор программы, компания "ИМАРТ-Видео".


Красивый астеник с сережкой в ухе, убранными в хвостик волосами, человек вкуса, журналист, плейбой и самый верный и любящий из мужей. Он же - продюсер Андрей Орлов. Он любит вспоминать слова своего приятеля и коллеги, продюсера Майкла Джексона Квинси Джонса:

- Ну что такое продюсер? Это умный слушатель и зритель. Тот, кто понимает лучше всех. И, будучи дилетантом, учит профессионалов: "Больше драйву, убери лоховской звук, если ты поешь для белых, пой как белый".

Андрей Орлов говорит по-английски как по-русски. В последнем клипе One More изобразил индейца. И тем не менее это вполне русский человек. Старые друзья, кто помнит, каким был г-н Орлов лет десять назад, помнят юного разгильдяя. Тот, кто знаком с ним сегодня, никогда не поверит, что нынешний сопрезидент "ИМАРТ-Видео" и прежний гулена - одно лицо.

Прежде чем стать сопрезидентом "ИМАРТ-Видео", Андрей Орлов был вице-президентом американской фирмы, торговавшей мочевиной и редкоземельными металлами. От торговли этой Орлова мутило. Когда Марта Могилевская предложила ему сделать передачу взамен благополучно к тому времени почившей "Утренней почты" (предложение поступило через 40 минут после знакомства), Андрей ответил категорическим согласием, в результате чего и попал, по его собственному выражению, "как кур в ощип". Но опыт работы с заокеанским менталитетом сказался: сегодня "ИМАРТ-Видео", похоже, одна из немногих фирм, способных предоставлять услуги по западному стандарту.

- "ИМАРТ-Видео" началось с клипов. А по сути - с действующих моделей таковых, но в натуральную величину, - говорит Орлов. Андрей и Марта сделали "Радио-трубу". И передача, несмотря ни на что, жива по сей день. Хотя и живет кочевой жизнью - с канала на канал.

Следом за музыкальными клипами в "ИМАРТ-Видео" начали делать рекламу. То, что наснимали Андрей и Марта, видела вся огромная страна - жующая, пьющая, целующаяся и ругающаяся под коммерческий канал. Орлову, разумеется, нравится далеко не вся реклама, которая делается в его фирме, но сам он говорит, что бизнесмену следует придерживаться принципа такси - то есть, если ты работаешь таксистом, изволь везти клиента туда, куда угодно ему, а не тебе. И не вешай табличку "В парк"!

Андрей Орлов в этом смысле - весьма добросовестный таксист. В этом состоит его ноу-хау. Кому-то такое ноу-хау может показаться смешным, но оно прекрасно работает в российских условиях, где челябинский мальчик выучился отличным манерам, отличному английскому, а заодно не потерял навыков общения с соотечественниками, которым приходится прямо-таки навязывать изящество и юмор.
Орлов такой таксист, который везет своего клиента к цели самым коротким из известных путей, сокращая ему расстояние и расходы, а не накручивая рубли окольными путями. Коллеги порой винят "ИМАРТ-Видео" чуть ли не в том, что компания продает свою работу по демпинговым ценам. Однако эти обвинения не задевают "ИМАРТ-Видео" - Орлову просто нравится работать хорошо. А еще ему нравится работать с умными и полагающимися на его вкус и опыт клиентами.
Таким умным клиентом стала для Орлова, например, компания "Русская Америка". И реклама, которую придумал для этой компании Орлов была умной, точнее - остроумной. Ну кто, скажите, не улыбался, глядя на забавную физиономию, толкующую нам про очень, ну очень смешные цены? И тут еще нечто большее: при существующей конъюнктуре большинство рекламы, бьющей по бедным головам телезрителей, рассчитано на крайне узкий круг потребителей. Рядовому человеку она и вовсе не нужна. Андрей Орлов знает, как раздражает граждан реклама оптовиков, преподанная по схеме - изображение товаров + телефоны поставщиков. Такую рекламу ему не нравится делать. Он ее и не делает.

Зато он делает многое другое, чего никогда не стал бы делать его американский коллега Квинси Джонс. К примеру, он сам иногда монтирует, сам режиссирует, сам озвучивает свою продукцию (и даже снимается в ней в роли индейца). В доказательство правильности - в отечественных условиях - своего стиля продюсирования продюсер Орлов приводит несколько соображений:
Во-первых, чем без конца ругаться с четырьмя вечно пьяными паркетчиками, проще научиться и отциклевать пол самому.
Во-вторых: "Мне вся эта работа просто нравится".
И вдобавок: "Ну кто в детстве не мечтал быть индейцем в перьях?!"
Логично...
Андрей Орлов никогда не мечтал быть бизнесменом. Он органичный человек - всегда жил как нравилось. А жизнь шла вокруг него разгильдяйская. Ну и сам он, естественно, был ей под стать. И тут было бы занятно пуститься в длинные рассуждения психологического характера, чтобы попытаться понять, что заставило и его, и всех нынешних бизнесменов пуститься в деловую жизнь.
В начале 1992 года у "ИМАРТ-Видео" было на счету 30 тысяч рублей. Деньги небольшие и по тем временам. Начинали Орлов и Магилевская практически с нуля. Для Марты, профессиональной телевизионщицы, телебизнес был самым естественным видом деятельности. В ту пору она руководила программой ЛОМ ("Личность, образ, музыка"). Для Орлова же телевидение было terra incognita, но он предполагал, что эта terra заселена симпатичными и близкими ему по складу характера людьми, и в общем-то не ошибся.

Андрей всегда любил то, что теперь называется словом "тусоваться". Его первые деньги были заработаны на организованной им и его американскими приятелями тусовке - концертах Билли Джоэла. Билли тогда прыгал по сцене "Олимпийского", а Андрей мало того что обеспечивал его прыжки, но еще и общался с музыкантами и околомузыкантами за кулисами сцены. Что может быть приятнее?
Собственно говоря, из кучи рублей, заработанных тогда, и родился бледный росток его первого бизнеса. Ведь как тогда было, вспомним: идеи, осенявшие людей, желающих что-то делать, были самыми простыми - печь пирожки, открыть кафе, магазинчик. Знакомый журналист в эту пору организовал кооператив по изготовлению фуфаек. Дальше мысль не шла, да и не могла пойти, потому что идти ей было некуда.
Это те, у кого был неправедно нажитый первоначальный капитал, отмывали его в чем-то солидном. Или другие - те, у кого была неправедная власть - приватизировали что-то общенародное. Ни к тем ни к другим Андрей Орлов не имел никакого отношения. И даже больше: деньги сами собой мало его интересовали. Но обвенчавшись с красавицей-женой своей Галиною, он стал перед проблемой всякого мужа, не желающего нищеты своей семье. И Марта Магилевская своим вроде случайным предложением помогла ему эту проблему решить.
Кто-то и сегодня убежден, что нет слаще участи, чем работать на американцев. Такой человек глядит даже дальше и всегда видит перед собой сладкую американскую жизнь. Расскажи такому, как эта жизнь скучна - не поверит. Орлову сегодня по карману купить себе квартиру в Гринич-Вилледж, ему и работу в Соединенных Штатах предлагали. Но...

Ему, с одной стороны, претит хорошо уже знакомая американская жизнь; а с другой - невозможно же православному Андрею Орлову оставить родину.
Офис американской лавочки, где Орлов служил вице-президентом, располагался в "Олимпийском", на площадке, где тусуются все отечественные музыканты. Марта Могилевская, естественно, тоже там тусовалась. И познакомились они там - два человека с интересными идеями. Но пока не имевшие денег для реализации своих идей.
Нет ничего проще идей чисто денежных. Нет ничего проще идей чисто творческих. Нет ничего сложнее синтеза первого и второго.
Андрей и Марта придумали "Радио-трубу", передачу, имитирующую программу новостей. Вам она может нравится, может не нравится, но как потребители невероятного количества информационной чуши, вы не можете не признать, что это остроумная идея. Когда они делали эту передачу, профессионалы говорили им: "Невозможно занять чем-то нишу `Утренней почты`" Но они сумели это сделать.
Ход, который они выбрали, был и талантлив, и принес доход - то есть пресловутый синтез осуществился. Им дали передачу, а они стали торговать временем в ней. Иными словами, делали то, что им хотелось, да еще и зарабатывали на этом. Кто о таком не мечтал?

- Каждый день рождаются новые компании, - говорит Орлов. - В большинстве своем ни один из этих nouvеau riche не ведает, как потратить свои денежки, заложенные в смету на рекламу. Мы для них -- повивальные бабки. И они готовы платить за свои роды любые деньги.

Если бы Орлов мечтал только о зарабатывании денег, он бы уже мог рапортовать самому себе о том, что мечта сбылась. Но Андрею интересна и его работа как таковая, ему важно создать именно здесь, на российской скудной пока почве, нечто яркое и запоминающееся. Но разумеется, он не возражает, когда за эту яркость ему перепадают кое-какие деньги.

Тяга к яркости, к празднику, к нарядной тусовке теперь сформулировалась в генеральном спонсировании презентации MTV в России. И те, кто расхаживал с бокалами шампанского и пластиковыми стаканчиками по дискотеке "У ЛИС"Са" все, в большинстве своем, были друзьями Андрея или Марты. Принимать их, дарить им удовольствие - для "ИМАРТ-Видео" высшая и заслуженная награда.

"ИМАРТ-Видео" - частная компания по производству кино- и видеопродукции; рекламное агентство. Образовано в 1991 году. Уставный капитал 20 тыс. рублей. Учредители - частные лица: Марта Магилевская и Андрей Орлов.

BIZ Enterprises - концерн, основными видами деятельности которого является организация и проведение зрелищных мероприятий и гастролей популярных исполнителей. BIZ Enterprises занимается также издательской деятельностью и производством кино-, видео- и аудиопродукции. Уставный капитал не разглашается. Президент - Борис Зосимов.

Телефон "ИМАРТ-Видео": (095) 217-70-96, 217-86-11.
Телефон: BIZ Enterprises (095) 237-37-80.

АЛЕКСЕЙ Ъ-ГЕОРГИЕВ

Док. 565263
Перв. публик.: 28.05.93
Последн. ред.: 28.05.09
Число обращений: 0

  • Магилевская Марта Юрьевна (Марина Могилевская)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``