В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ударный предвыборный `Труд` Назад
Ударный предвыборный `Труд`
С понедельника главного редактора газеты "Труд", профессионала старой школы Валерия Симонова, сменил бывший главред "Известий" Владимир Бородин. Молодой менеджер хочет миллионных инвестиций, а взамен обещает превратить газету в живой бизнес-проект, эксперты считают, что ему нужно успеть к выборам, а коллектив газеты сидит в подвале, куда его сплавили собственники бывшего рупора советских профсоюзов.

Бывший главный редактор "Известий", до сегодняшнего дня возглавлявший медиадепартамент компании "Промсвязькапитал", Владимир Бородин назначен главным редактором газеты "Труд". Став обладателями 100% акций издания, владельцы компании "Промсвязькапитал" братья Ананьевы два года не могли решить, что им делать с газетой.

Новость о том, что "Труд" достался братьям Ананьевым, попала по большей части не в рубрики о медиабизнесе, а, скорее, в разделы о недвижимости.

Все эксперты в один голос говорили о том, что газета куплена исключительно из-за здания в Настасьинском переулке.

Правда, по условиям сделки редакция "Труда" должна была остаться в этом помещении в центре столицы, но братья добились, чтобы журналисты съехали. Редакцию отправили в подвал в типографском корпусе издательства "Пресса", а лакомый кусок в Настасьинском переулке продали.

Справившись с недвижимостью, Ананьевы стали думать, что же делать с газетой, которая не приносит дохода и малоинтересна как бизнес-актив. Вариантов было два: либо закрыть одно из старейших изданий страны, либо кому-то перепродать. Закрывать не стали: все-таки для имиджа "Промсвязькапитала", который создает дочерний медиахолдинг и разрабатывает стратегию работы на медиарынке, это было бы вредно. Перепродавать некому - подвал с журналистами мало кому интересен. Поэтому "Труд" решили переделать.

Занялся этим Владимир Бородин, который после ухода с поста главного редактора "Известий" занимал должность директора по контенту медиадепартамента "Промсвязькапитала". Как рассказал "Газете.Ru" новый главред "Труда", газета изменится существенно. "Мы предложили бизнес-план развития издания акционерам и учредителям, и они его приняли, - отрапортовал Бородин. - В феврале следующего года мы планируем запустить новый продукт с неожиданной концепцией, которая позволит сделать газету более конкурентоспособной и привлекательной для рекламодателей".

В чем именно заключается новая концепция, Бородин пока не рассказывает - говорит, что над этим он работает вместе "с командой". А вот кадровую революцию в "Труде" Бородин проводить якобы не собирается. "Мы будем смотреть, насколько специалисты, работающие в "Труде", подходят к новой концепции, - сказал он. - Никого увольнять по возрасту или по другим соображениям не собираемся. Но новые люди, конечно, придут. Пока называть имена не могу".

Новый главред не отрицает, что нынешние финансовые показатели издания не устраивали акционеров, и его задача - превратить "Труд" в рентабельный бизнес. А для этого нужны деньги: "У нас есть бизнес-план, согласно которому будет привлечена определенная сумма инвестиций. Она исчисляется миллионами долларов".

По оценке экспертов, затраты для достойного репозиционирования "Труда" действительно нужны немалые.

"Можно потратить и $150-200 тыс., - говорит аналитик "Финам" Владислав Кочетков. - Но в разработку концепции, макета и всего пакета было бы хорошо для "Труда" вложить $3-5 млн, тогда задача будет решена более успешно".

Эксперты не считают ребрендинг "Труда" совсем безнадежным делом, но и легким его тоже не назовешь. "Газетный рынок крайне конкурентный и очень сложный, - считает генеральный директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. - Для изменения позиций на нем и привлечения внимания читателей нужен большой период времени - гораздо больше года, так что сделать это будет очень непросто".

По мнению Кочеткова, все зависит от того, успеет ли Бородин преобразовать газету хотя бы до президентских выборов.

"Труд" - традиционно популярная газета среди старшего поколения, - говорит эксперт. - Известность свою она сохранила. И, хотя профсоюзы в России сейчас не особенно распространены, под выборы эту тему можно проработать и получить доход. Если они успеют реформировать газету до президентских выборов, то смогут в период выборов окупить вложения и дальше уже получать доход". Правда, при репозиционировании есть опасность потерять существующую аудиторию и не получить новую. На сегодняшний день у "Труда" вполне неплохие показатели, особенно в регионах. По данным TNS Gallup Media, среднее количество читателей одного номера в период март - июль 2007 года составляло 341,3 тыс. человек по России и 68,7 тыс. по Москве.

Однако удастся ли новому "Труду" к выборам вылезти из своего подвала преображенным, пока неизвестно: по словам Бородина, концепция обновленного издания все еще дорабатывается.


10.09.2007
www.gazeta.ru

Док. 565431
Перв. публик.: 10.09.07
Последн. ред.: 29.05.09
Число обращений: 0

  • Бородин Владимир Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``