В последний день VI Красноярского экономического форума на круглом столе "СМИ и кризис: редакционная политика и коммерческая стратегия" представители столичного и Красноярского медиабизнеса обсудили основные проблемы и перспективы отрасли, сообщает пресс-центр форума. Беседу провел Владимир Бородин - главный редактор газеты "Труд".
Обсуждение было многоплановым, но практически все выступавшие постоянно возвращались к трем основным вопросам: анализ текущей ситуации, основные угрозы для СМИ и характеристики медиаландшафта после кризиса.
Среди основных современных тенденций участники дискуссии выделили резкое сокращение рекламного рынка на фоне роста интереса людей к качественной журналистике. Эльмар Муртазаев, редакционный директор "Газеты": "Сейчас наблюдается явное противоречие между ростом потребности населения в информации и качеством предлагаемого медийного продукта - информация на телевидении дозируется, другие СМИ тоже очень сильно зависят от мнения власти".
При этом было отмечено, что региональные СМИ гораздо свободнее в своей редакционной политике, чем федеральные. Большим тормозом в работе является самоцензура. Но кризис несет в себе не только проблемы, но и большие возможности. Очень востребована "народная журналистика" в Интернете, большие перспективы у СМИ, ориентированных на улучшение качества жизни людей.
Леонид Бершидский, основатель медиапроекта "СЛОН", отметил, что отсутствие денег на рынке - не угроза, а изменившиеся условия. Наступает благодатное время для новых качественных проектов в Интернете - сейчас множество высококлассных журналистов готово работать за очень небольшие деньги. В хороших условиях находятся и печатные издания, ориентированные на тираж. Для них доля рекламы никогда не была высокой.
Владимир Бородин подвел итог обсуждения: "Наступают тяжелые времена. Самая большая угроза для СМИ - мы сами. Если мы не сможем адекватно оценить меняющиеся условия окружающего мира, быстро приспособиться к ним, нам в нем не останется места".