В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Метро в Одинцове (То, что мы попросили у Деда Мороза, но не сбудется в ближайшее время) Назад
Метро в Одинцове (То, что мы попросили у Деда Мороза, но не сбудется в ближайшее время)
Помнится, когда-то ещё Е. Собакин в своих предвыборных лозунгах обещал, что будет ратовать за создание метро в Одинцове. Разговоры о том, что "Метро 2" нужно рассекретить и использовать для пассажироперевозок, ведутся, наверно, с 1992 года - со времени первой нашумевшей публикации в "Огоньке". А воз, как говорится, и ныне там... Понятно, что проект метро в Одинцове - дело не одного дня и даже не одного года. И всё же, есть ли шансы, что не мы, так хотя бы наши дети прокатятся по "Одинцовской ветке"?

Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитенаНачальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев пока похвалился результатами, достигнутыми в прошедшем 2008-м. Он напомнил, что в сентябре была открыта станция "Славянский бульвар" (можно сказать, "поблизости"), кроме того, началось строительство перегона от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино". В то же время, отвечая на вопрос, "каким вы видите московское метро 15-го мая 2035 года, когда ему исполнится 100 лет?", Гаев ответил: "Ох, дожить бы... вам завидую, вы точно доживете. Думаю, темпы строительства не упадут. Москва и область объединяются, через 15 лет мы будем жить в огромном мегаполисе. За МКАД пойдут новые линии, кое-где даже пучки новых линий, а их будут охватывать новые пересадочные контуры. Уверен, будут также разработаны схемы для охвата малоэтажного строительства, развернувшегося сейчас в ближайшем Подмосковье".

Как видим, ничего определенного. Тем не менее, уже сегодня энтузиасты жаждут прокатиться в метро, идущем через наш район. Например, пользователь Juzeppe на форуме Дубков предложил амбициозный проект:

"Очень скоро численность населения в г. Одинцово вкупе с прилегающими к нему территориями... достигнет отметки в один миллион человек. Как известно, эта величина и есть тот рубеж, при котором начинают копать метро. Предлагаю проекты линий Одинцовского метрополитена...". Далее следует удивительно подробная разработка плана.

К примеру, на "продольной линии" предполагаемой подземки есть пересадочный узел "Дубки", а ещё такие станции, как "Одэкс", "Закусочная" (возле Макдональдса), "Бакозаводская". На "поперечной линии" наличествует станция "Больничная" (возле МСЧ N 123) и "Учебная" (между ОГУ и Сбербанком). На "Юго-восточной хорде" - станции "Ашанская" и "Поворотная" (там, где поворот с Минского шоссе на Переделкино).

Но и это ещё не всё.

На сайте metrofuture.livejournal.com, создатели которого не просто мечтают, а уже "живут" в 2035 году, разработана "Стратегия развития метро на период с 2036 по 2050 г." На их картах метро до Одинцова уже есть. Станция носит название "Ельцинская"...

А ещё существует "официальный сайт" "Метро-2". Впрочем, для фантазий есть определенные основания. В каком-то смысле, одинцовцы метрополитеном и вправду обеспечены. Недаром старожилы вспоминают, что именно наличие "Метро 2" сделало город своего рода "продуктовым оазисом" в эпоху тотального дефицита. Снедь, хранившаяся в специальных складах, "выходила из подземелья" к покупателям в магазины, когда у товаров почти истекал срок хранения. В Одинцове можно было купить индейку, кур, индийский чай, в то время как по всей стране продукты выдавались строго по талонам.

Как говорит Юрий Зайцев, эксперт по вопросам "Метро 2", "есть в Подмосковье два интересных места. Это военный городок Власиха (он же Одинцово-10). Там в 58-64 построен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986-87 построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого. Рельсы внизу там видели точно. Есть еще местечко Голицыно-2, ЦУП военно-космическими силами. Довольно интересно - входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Есть там в городке одна площадь, на которой стоит памятник - древняя РЛС, там-то все и есть. Людям, работающим там, достоверно известно, что именно там проходит ветка до Внуково-2".

"Hепосредственно в самом Одинцово в 1987 начали строить жилой район "Новые дома" для строителей "Метро 2". Станция там тоже есть", - добавляет Зайцев.

В 2005 году мы сообщали, что в ближайшие 15 лет в Подмосковье должны быть построены как минимум шесть линий легкого метро по типу Бутовской линии московского метрополитена. Линии планировалось проложить от Мытищ через Пушкино и Ивантеевку до Щелково; через Подольск-Домодедово-Раменское; от Каширы до Орехово-Зуево; от Ногинска до Электростали; через Химки-Планерное-Путилково, и, наконец, от Кубинки через Звенигород и Истру на Поварово.

Не так давно в Министерстве транспорта Московской области подтвердили, что к 2015 году ветки столичного метрополитена будут продлены в такие подмосковные города, как Химки, Красногорск и Балашиха. Про наше, "одинцовское", направление пока ничего не слыхать.

Зато в конце этого года откроется первая в истории столичной подземки станция на территории Московской области. Но она будет располагаться в Мякининской пойме на территории торгово-выставочного комплекса "Крокус-Сити" (в составе Митинского участка Арбатско-Покровской линии). Её пассажиропоток, по прогнозам, составит 25 тыс. чел. в сутки.

А нам остается только писать письмо Деду Морозу. Что он ответит? Быть может, пришлет открытку (см. фото справа), и скажет: "А знаете ли вы, чего просите?".

И правда, с приходом метрополитена в наш город, облик Одинцова кардинально изменится, и не факт, что в лучшую сторону. Вопрос с одинцовской подземкой - это часть более общей проблемы взаимодействия Москвы и Московской области.

Есть ли у Подмосковья какой-то "суверенитет", независимость, которую надо ценить, или нужно скорее от неё избавляться?


Федор Ермошин

www.odintsovo.info

09.01.2009

Док. 571666
Перв. публик.: 09.01.09
Последн. ред.: 01.07.09
Число обращений: 0

  • Собакин Евгений Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``