Дирижер Валерий Полянский предпочитает не замечать чужих ошибок. Актер Сергей Гармаш мечтает сыграть Ромео. Великий Новгород готовится стать столицей театральной сказки. Подробности - на страницах сегодняшних газет и в рубрике "Набор слов" - у "Новостей культуры".
Все его регалии перечислить непросто, еще труднее охватить записанную им музыку. Созданная им Государственная академическая симфоническая капелла России может исполнить буквально всё - от Джезуальдо до Шнитке. Известный дирижер Валерий Полянский, отметивший недавно шестидесятилетие, делится с корреспондентом еженедельника "Культура" секретами профессии: "Самое главное - играть то, что нравится. Надо любить людей. Я предпочитаю "не заметить" чью-то ошибку на репетиции: как правило, человек исправляется сам. Недовольство и унижение не могут стать фундаментом для творчества".
Сергей Гармаш - на страницах газеты "Труд-7". Он рассуждает об опасности надоесть кинозрителю, о том, что яхта лучше театральных подмостков, о любимых писателях и коллегах. Актер признается - отрицательные роли, которые составляют основу его послужного списка, ему поднадоели, и шутит по этому поводу: "Судьба у меня такая. Скоро дам объявление в Интернете, что прекращаю сниматься, и буду сниматься только тогда, когда мне предложат роль Ромео или, на крайний случай, Тристана. Невозможно больше!".
А вот Татьяна Пилецкая собирает в специальную папку роли, которые за многие десятилетия ее работы в кино и театре ей, как она считает..., не удались. Актриса относится к себе куда строже, чем восторженные зрители и критики. О тщательности в работе - этом признаке "старой школы" - она рассказала в интервью "Известиям": "Артистам следует заниматься своим непосредственным делом - играть. Профессии надо учиться всю жизнь. Нельзя к новому характеру, к новой ситуации подойти со старым багажом".
Послезавтра в Великом Новгороде начинается десятый Международный театральный фестиваль "Царь-сказка". В афише - 22 спектакля из России, Венгрии, Израиля, Швейцарии, Сингапура, Дании, Литвы. А открывается смотр болгарской постановкой "Шинели" - таким образом организаторы откликнулись на двухсотлетие Гоголя и год Болгарии в России. О программе фестиваля и театрах, на нем представленных, пишут "Новгородские ведомости".