В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сторонним вход воспрещен Назад
Сторонним вход воспрещен
Издания для продажи в метро будут отбирать по тиражу и тематике

Вольница для торговцев в столичном метрополитене закончилась -- с сегодняшнего дня вступает в силу постановление мэра Москвы, запрещающее всякую торговлю как в самой подземке, так и в пределах 25-метровых зон вокруг наземных вестибюлей станций. Причем столичные власти под предлогом борьбы с терроризмом, похоже, намерены не только изгнать из метрополитена всех торговцев, но и взять под свой контроль ассортимент печатной продукции -- единственного, что помимо проездных и театральных билетов будет продаваться рядом с большими красными буквами "М".

Как известно, распространителям газет и журналов после долгих дебатов минувшим летом удалось убедить чиновников городского правительства в том, что их продукция является социально значимой, и выбить для себя исключительное право торговли на "запретной" территории подземки. Правда, власти все равно настояли на том, чтобы торговля периодикой велась "цивилизованно" -- через специализированные киоски и автоматы. Однако вчера выяснилось, что чиновники намерены поучаствовать еще и в определении изданий, достойных остаться. "Мы не заинтересованы в том, чтобы в автоматах появлялся сторонний ассортимент, -- заявил вчера глава комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы Михаил Щербаченко. -- При отборе будет учитываться тиражность и тематика изданий". Какие именно издания станут "сторонними" и исчезнут из продажи, чиновник, правда, не уточнил, отметив лишь, что отбор будет осуществлять специальная комиссия с привлечением общественных организаций.

Эксперты Ассоциации распространителей печатной продукции предсказывали, что изгнание из метро лоточников вызовет снижение московских тиражей самых популярных изданий на 20--50%, однако заявление об отборе по тиражу и тематике стало для них неожиданностью.

Впрочем, многие полагают, что московское правительство не решится начать столь откровенный отсев неугодных газет и журналов. В беседе с корреспондентом "Времени новостей" исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова заявила, что глава московского комитета по СМИ, говоря об отборе изданий, "совсем не то имел в виду". По ее словам, "московский комитет по телекоммуникациям делает все, чтобы обеспечить равный доступ на московский рынок для всех изданий".

О равноправном доступе распространителей к емкому рынку в московском метро заявлял вчера и глава департамента потребительского рынка Москвы Владимир Малышков. По его словам, правительство Москвы намерено объявить открытый конкурс среди крупных компаний на право создания в метрополитене сети павильонов и торговых автоматов по продаже газет и журналов. Самый перспективный образец подобной техники предлагает потребителю 17 наименований продукции и имеет в запасе более двух тысяч экземпляров газет. "Никто из лоточников не может предложить ничего подробного", -- восхищался чиновник. Однако на прилавках лоточников обычно находится не 17, а несколько сотен изданий. "От изгнания "ручников" из метро пострадают не только издатели. Пострадают и продавцы, ведь это и социальная проблема -- их более 2000 человек. Пострадают и простые москвичи, привыкшие покупать газеты из первых рук", -- заявил корреспонденту "Времени новостей" председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

Пытаясь избежать крупных убытков, 11 крупных издательских домов -- таких, как "Коммерсантъ", "Проф-Медиа", "Пронто-Москва", "Индепендент-Медиа", "За рулем", "Здоровье" и т.д., -- выступили с альтернативным предложением. Понимая, что газетных автоматов на всех не хватит, они организовали некоммерческое партнерство "Издательская инициатива" и намерены предложить правительству Москвы собственную инвестиционную программу по созданию в метро сети павильонов и торговых автоматов взамен сносимых лотков. Представители партнерства также утверждают, что намерены бороться за равные условия для всех издателей, продвигающих свою столичную продукцию на московском рынке. Однако поучаствовать в этом бизнесе смогут, разумеется, далеко не все. Как подтвердила в беседе с корреспондентом "Времени новостей" г-жа Казакова, вступительный взнос для участников "Издательской инициативы" составляет 100 тыс. долларов.


Александр ГУДКОВ

01.10.2004

www.vremya.ru

Док. 574377
Перв. публик.: 01.10.04
Последн. ред.: 16.07.09
Число обращений: 0

  • Казакова Юлия Георгиевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``