В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дорожные расходы Назад
Дорожные расходы
После вступления в силу 131 ФЗ органам местного самоуправления отошли сотни километров дорог, а вместе с ними миллионные расходы на эксплуатацию и ремонт. Главы некоторых районов признают, что к такому нововведению не готовы.
3 мая состоялось заседание совместной рабочей группы Законодательного собрания и областной администрации по реализации муниципальной реформы.
Одним из главных вопросов, рассматривавшихся на заседании, стало финансирование дорожно-строительных работ. 1 января 2006 года большой объем дорог, подведомственных областным властям, перешел в пользование районов. Если ранее все расходы финансировались из регионального бюджета, то сейчас в соответствии с законодательством 50 % средств должны идти из районной казны.
На заседании рабочей группы глава Ильинского района Виктор Радыгин выступил с предложением изменить схемы финансирования, так как, по его словам, бюджеты территорий не смогут поддержать дороги края. В разговоре с "Регионы b.c." Виктор Радыгин заявил, что новая система "не годится": "Впервые в этом году бюджет был сформирован по новой модели, и по сравнению с прошлым годом он стал меньше. После 1 января на наш баланс перешло 122 километра дорог, 50 % ремонта которых приходится финансировать районному бюджету. Мы предусмотрели 4,160 млн рублей на содержание дорог в 2006 году, но на капитальный ремонт денег просто нет. Кроме того, 102 километра дорог, которые находятся в ведении местных муниципалитетов и ранее попадали под финансирование благоустройства, теперь просто не учтены. Чтобы включить их в баланс, необходимы средства на проектирование (это около 700 тыс. рублей), а денег в бюджете нет. Подобная ситуация сложилась во всех районах, входящих в ассоциацию "Запад", и что делать с дорогами, никто пока не знает. Мы внесли предложения по изменению системы финансирования, однако дорожный комитет их отклонил".
Глава Большесосновского района Галина Колчанова в телефонном разговоре с "Регионы b.c." заявила, что, напротив, полностью поддерживает реформу: "Для нас ситуация непроблематична. После 1 января у района появилась возможность контролировать процесс эксплуатации дорог. До этого технология обслуживания дорог соблюдалась не всегда, так как дорожному комитету было трудно осуществить контроль над работой подрядчиков. Сейчас у районных властей появилась возможность самостоятельно контролировать эксплуатацию дорог, и мы четко знаем, что должны сделать, чтобы содержать их в норме, выделив для этого необходимый объем бюджетных денег".
Однако "дорожная ситуация" ясна не всем. Глава Горнозаводского района Леонид Сафонов на просьбу дать комментарий по поводу отношения к переводу муниципальных дорог в районное пользование заявил, что "пока ничего толком не ясно, мы работаем над проблемой, изучаем все стороны, поэтому комментировать нечего".
Как сообщила заместитель председателя дорожного комитета администрации области Нина Левченко, в 2006 году региональным бюджетом на дорожные расходы выделено 593 млн рублей. К 3 мая только четыре района предусмотрели в расходных статьях бюджета траты на капитальный ремонт: Горнозаводский, Лысьвенский, Соликамский и Чердынский. По мнению руководства дорожного комитета, решение о порядке финансирования в 2006 году автомобильных дорог, переданных в муниципальную собственность, "было правильным и не позволило допустить снижения уровня содержания этих дорог". Общая сумма расходов местных бюджетов на содержание и текущий ремонт дорог за первое полугодие должна составить около 126 млн рублей, при этом сумма неиспользованных средств составит около 10 млн рублей.
Несмотря на то что представители многих регионов заявляют, что средства на капитальный ремонт дорог в бюджетах отсутствуют, в дорожном комитете уверены в обратном.
Нина Левченко:
- Мы также не поддерживаем нововведение, но это федеральный закон, и приходится ему подчиняться. Очевидно, что бюджеты районов скудные, и на все их не хватит. Однако средства есть, и часть их можно перераспределить на дорожные нужды. Мешает иждивенческий подход руководства некоторых районов к вопросу. Все ждут, что проблемы решит областной бюджет, а между тем муниципальная реформа предполагает, что районы сами должны перераспределить имеющиеся средства наиболее оптимальным образом.
Госпожа Левченко считает, что в настоящее время регион проходит стадию переходного периода и существует вероятность того, что область может лишиться значительного объема дорог. По информации "bc", в настоящее время областные власти рассматривают возможность снижения доли бюджетов органов местного самоуправления в софинансировании капитального ремонта и строительства дорог.

10.12.2005
www.business-class.su

Док. 575097
Перв. публик.: 10.12.05
Последн. ред.: 20.07.09
Число обращений: 0

  • Радыгин Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``