В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О программе перевооружения армии новой автомобильной техникой Назад
О программе перевооружения армии новой автомобильной техникой
Оборонным ведомством разработана 15-летняя программа перевооружения армии новой автомобильной техникой, которая позволит уже к 2016 году полностью перейти на комплектование российской армии грузовыми автомобилями "КамАЗ" и "Урал" различных модификаций.
"В этом году началось опытное перевооружение этими типами автомобилей двух полков Приволжско-Уральского военного округа", - отметил начальник Центрального автомобильно-дорожного управления (ЦАДУ) Министерства обороны генерал-майор Федор Алексаков...

29 мая Вооруженные силы страны ежегодно отмечают День военного автомобилиста. На первый взгляд может показаться, что представители этой профессии играют в армии малозаметную роль. Они не ходят в атаку с винтовкой наперевес, не носят береты и аксельбанты, редко появляются на публике в мундирах с орденами и медалями.
И все же недооценивать вклад автотранспортных служб в успехи Cухопутных войск было бы несправедливо. Стоит ли говорить, что без перевозки личного состава, боеприпасов, топлива и снаряжения вести бой попросту невозможно. Зачастую именно от надежности и оперативности работы автомобильных служб, от личной храбрости водителей зависит исход той или иной военной операции.
Впервые в русской армии автомобили были задействованы в Белостокских маневрах в 1897 году. Уже летом 1902 года в больших маневрах под Киевом и Курском участвовали грузовые автомобили - два "Де Диона" и один "Лесснер". Наконец, после русско-японской войны командованию стало очевидно, что для обеспечения мобильности войск и оперативной доставки военных грузов необходимо создать специальные автомобильные части.
Итак, 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге по указу императора Николая II была образована первая учебная авторота. Именно эта дата и считается днем рождения автомобильных войск. В конце Первой мировой войны русская армия имела в своем составе уже 22 отдельные автороты с парком из 10 тысяч единиц автомобильной техники. Нельзя не вспомнить и о сотнях тысяч водителей, которые во время Великой Отечественной войны вели свои машины по "Дороге жизни" на Ладоге, обеспечивали транспортную поддержку сражавшихся под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге.
В настоящее время автомобильные войска продолжают выполнять задачи транспортного обеспечения Вооруженных сил. Ежегодно они перевозят более 10 млн тонн различных воинских грузов. Регулярно проводятся учения и занятия по боевой подготовке, совершенствуется материальная база. О сегодняшнем дне военных автомобилистов накануне праздника журналистам рассказал начальник Центрального автомобильно-дорожного управления (ЦАДУ) Министерства обороны генерал-майор Федор Алексаков.
Он, в частности, сообщил, что оборонным ведомством разработана 15-летняя программа перевооружения армии новой автомобильной техникой, которая позволит уже к 2016 году полностью перейти на комплектование российской армии грузовыми автомобилями "КамАЗ" и "Урал" различных модификаций. "В этом году началось опытное перевооружение этими типами автомобилей двух полков Приволжско-Уральского военного округа", - отметил генерал Алексаков.
В связи с тем, что ГАЗ-66 уже отжил свой век, нужна была двухосная машина грузоподъемностью от 2,5 до 4 тонн. С этой ролью великолепно справился двухосный "Урал", обладающий высокой проходимостью. С другой стороны, нужна была замена и "КрАЗам", которые после распада СССР остались на Украине. Поэтому очень кстати пришлось появление четырехосного "Урала" грузоподъемностью 16-20 тонн. В то же время точно такой же модельный ряд представил КамАЗ. Машины этого завода планируют использовать для дорог улучшенной проходимости.
По легковым машинам пока нет полной ясности, но и здесь есть повод для оптимизма. "Сейчас разработки в этом направлении ведут автозаводы ГАЗ, УАЗ, ВАЗ и даже КамАЗ, - заявил начальник ЦАДУ. - При такой конкуренции, думаю, в течение трех-четырех лет мы получим хорошую машину", - сказал он.
Что касается автомобильной техники, которая стоит на вооружении сейчас, то в частях постоянной боевой готовности она на 90% находится в состоянии полной технической исправности. "В остальных частях, в силу различных трудностей, в том числе технических и финансовых, этот процент несколько ниже", - отметил Федор Алексаков. Тем не менее, констатировал он, по сравнению с периодом десятилетней давности наблюдается существенный прогресс. Запасные части для ремонта машин автомобильные войска получают в срок, уже практически нет проблем с автошинами, полностью снят вопрос с обеспечением аккумуляторными батареями. Не стоит забывать и о важной роли службы в автомобильных войсках для гражданской сферы: солдаты приходят в армию практически без опыта вождения, только окончив профессионально-техническое училище или одно из образовательных учреждений РОСТО (ДОСААФ), и для них служба в автомобильных войсках становится своеобразными курсами повышения квалификации. Получается, что Вооруженные силы готовят за два года высококлассных специалистов, нужных для экономики страны.

Информация предоставлена:
Шолохова Ольга Владимировна

sobor.vinchi.ru

31.05.2001

Док. 575422
Перв. публик.: 31.05.01
Последн. ред.: 21.07.09
Число обращений: 0

  • Алексаков Фёдор Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``