В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Государственном Русском музее открылась выставка `Портрет в России. ХХ век` Назад
В Государственном Русском музее открылась выставка `Портрет в России. ХХ век`
Выставка "Портрет в России. XX век" открылась 5 ноября в Государственном Русском музее. В экспозиции, подводящей итоги прошедшего столетия, демонстрируется около 300 произведений живописи и скульптуры из собрания Русского музея. "Я уверен,- сказал директор Русского музея Владимир Гусев на встрече с журналистами, - что более трети работ вы увидите впервые".
Хронологическое построение экспозиции "Портрет в России. XX век" позволяет проследить эволюцию портретного жанра. Как сказала заместитель директора Государственного Русского музея Евгения Петрова, "в этой выставке есть шум эпохи".
По словам куратора выставки, Владимира Леняшина, произведения первой четверти XX века отражают пеструю панораму художественной жизни. В это время еще работают И.Репин и В.Суриков, сохраняются реалистические традиции постановочного портрета у Н.Богданова-Бельского и Г.Бобровского. Виртуозность кисти В.Серова сменяется новаторскими экспериментами в работах представителей авангарда И.Пуни, К.Малевича и брутальной образностью И.Машкова и П.Кончаловского".
Парадный портрет, портрет-тип, изображения людей творчества, женские и детские образы, - все это нашло отражение на выставке. Доминируют на экспозиции картины, ставшие классикой жанра, - "Автопортрет" В.Сурикова, "Портрет С.Дягилева с няней" Л.Бакста, "Девушка в футболке" А.Самохвалова. В зале, где собраны произведения 1910-1920 годов, экспонируются портреты ныне забытых танцовщиц и актрис, соседствующие с портретами знаменитых режиссеров (К.Станиславского).
Как сообщает ИА "Росбалт", выставка в Русском музее предоставляет редкую возможность увидеть одну и ту же модель глазами разных авторов: "Портрет Анны Ахматовой" Н.Альтмана и К.Петрова-Водкина, "Портрет А.Лурье" П.Митурича и Л.Бруни. В 1930-х годах всферу портрета включаются новые персонажи: колхозники и рабочие, спортсмены и метростроевцы, летчики и краснофлотцы. Личностное начало портретируемых переплавляется в некую сумму качеств, где доминирует волевая оптимистическая целеустремленность ("Ударник" А.Вольтера). В 1980-1990 годы портретный жанр претерпевает существенные изменения. В центр внимания ставится индивидуальность со своими особенностями. "Автопортрет с внутренней цензурой" В.Лукки, "Тризна" А.Гуревича, "Рождественский гусь" В.Тюленева отражают душевную боль, надлом, поиск самого себя.


www.regions.ru

06.11.2001

Док. 575764
Перв. публик.: 06.11.01
Последн. ред.: 22.07.09
Число обращений: 0

  • Леняшин Владимир Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``