В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Завод борется с упадком Назад
Завод борется с упадком
Объем реализации продукции ОАО "Пролетарский завод" в 1998 году - 72 млн рублей - уменьшился более чем вполовину по сравнению с предыдущим годом.
Однако результаты работы завода в первые 5 месяцев 1999 года обнадеживают: выручка за этот период составила 90 млн рублей. За аналогичный период 1998 года предприятие заработало лишь 45 млн рублей.

Сначала экспорт
Перспективы 1999 года руководство завода связывает с получением экспортных заказов. Именно за счет обслуживания зарубежных заказчиков - ремонта газовых турбин и насосного оборудования на кораблях ВМФ Индии - завод получил большую часть выручки в первой половине этого года. "Экспорт должен составлять как минимум 40%", - заявил генеральный директор ОАО "Пролетарский завод" Игорь Пашкевич, выступая на годовом собрании акционеров. Попутно он высказал претензии дилеру "Пролетарского завода" по экспортным продажам - ЗАО "ВТФ "Судмаш": "Наш дилер - внешнеторговая фирма "Судмаш" не смогла продать столько, сколько мы продавали в 1997 году".
Экспорт продукции Пролетарского завода в 1998 году составил около $2 млн против $4,5 млн в 1997 году. Директор ЗАО "ВТФ "Судмаш" Юрий Потехин (член наблюдательного совета Пролетарского завода) в беседе с корреспондентом "ДП" пояснил, что в 1998 году многие иностранные заказчики отказались работать с заводом после августовского кризиса.
Крупный заказ на ближайшие годы - изготовление судового оборудования общей стоимостью $5 млн - предприятие получило от ОАО "Балтийский завод", которое сейчас строит фрегаты для ВМФ Индии.

Чтобы выжить
Минимальный размер выручки в 1999 году, по мнению Игоря Пашкевича, должен составить 180 млн рублей. Сумма договоров, подписанных на сегодняшний день, по его словам, - 160 млн рублей (в том числе 30% - заказ Министерства обороны РФ). Однако такие же цифры называл Игорь Пашкевич и на собрании акционеров и в прошлом году.
Пролетарский завод - первое в России предприятие, изготовившее железнодорожный кран грузоподъемностью 150 тонн (до сих пор в эксплуатации были не более чем 80-тонные краны).
Выпуск подъемного крана - результат победы в тендере МПС, где Пролетарский завод обошел, в частности, петербургского коллегу - АООТ "Подъемтрансмаш". Это новое направление деятельности "Пролетарского", ранее он производил только гидроприводы для подъемного оборудования. В случае успешных итогов государственных испытаний 150-тонника в сентябре этого года завод получит заказ на шесть кранов.

Крупнейшие акционеры: государство - 20% обыкновенных акций, 10% привилегированных акций типа Б и "золотая акция", ОАО "Промышленно-строительный банк" - 16%, трудовой коллектив и администрация - 8% обыкновенных и 8% привилегированных акций типа А.


Треховицкая Елена

16.06.1999

www.dpgazeta.ru

Док. 576322
Перв. публик.: 16.06.99
Последн. ред.: 24.07.09
Число обращений: 0

  • Пашкевич Игорь Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``