В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Я справилась бы и со свинофермой, если бы не моя любовь к музыке` Назад
`Я справилась бы и со свинофермой, если бы не моя любовь к музыке`
Заводная, задорная, энергичная - она всегда куда-то спешит, боится что-то не успеть или сделать неправильно. Алена уже 20 лет на сцене, но все еще сомневается в том, что ее можно называть звездой.

"Я справилась бы и со свинофермой, если бы не моя любовь к музыке"
Алену Апину с мужем, продюсером Александром Иратовым, и дочкой Ксенией мы снимали в их доме в Переделкине. У семьи есть квартира в Москве, но жить они предпочитают за городом. "Чем старше становишься, тем больше хочется тишины и покоя. Особенно если молодость прошла бурно", - замечает Алена. В этом году у нее юбилей - 20 лет на сцене. И столько же лет группе "Комбинация". "Да, мы уже такие вот взрослые, целое поколение выросло на наших песнях!" - смеется Алена. Ей самой не верится, что прошло уже столько времени, ведь она как сейчас помнит свой первый концерт. У "Комбинации" была сумасшедшая популярность - страна пела "Американ бой" и "Бухгалтера", а девочки ради экономии всем коллективом жили в одной комнате, а то и вообще ночевали на вокзале: "Тогда это никого не волновало - нам было весело, мы были молоды и невероятно счастливы".

Сегодня Апина продолжает гастролировать, выходят ее новые песни. Недавно она приняла участие в телепроекте "Ты - суперстар", а на прошлой неделе дала большой сольный концерт в Москве. Дел у Алены много: она жалуется, что на все задумки ей не хватает времени. Но зато сил хоть отбавляй, а энергетика такая мощная, что рядом с ней отказывается работать техника. Вот и наше интервью чуть не сорвалось, потому что в начале разговора диктофон неожиданно выключился. Алена этому нисколько не удивилась: "У меня машина, бывает, не заводится - а в автомастерской говорят, что все с ней в порядке". Алена утверждает: ее не любят не только автомобили и диктофоны, но и камеры. "Я не фотогенична: вроде бы в жизни не уродина, а на фотографиях иногда ну такая получаюсь, что самой страшно. Поэтому мне крайне редко нравятся мои фотографии".

- Алена, а вообще вы привередливы?

- Нет. Я бываю недовольна только собой: недопела, недоулыбалась кому-то, недоуспела что-то. И мне такое пристрастное отношение к себе даже нравится. Знаете, я очень не люблю людей, которые во всех своих бедах спешат обвинить кого угодно - правительство, погоду, Господа Бога, но только не себя. Мне кажется, что с таким недовольством всем и вся приходит брюзжание, старость. Да ну его, я лучше буду присматриваться к себе, буду над собой работать, буду молодеть и хорошеть. (Смеется).

- Но с такой позицией, наверное, сложно жить в ладу с собой?

- Конечно сложно. Но я только в начале пути. (Смеется). Знаете, это как собрать паззл. У меня в детстве такой игры не было, а вот Ксюше повезло больше. Мы одно время собирали эту головоломку вместе, а потом я так увлеклась, что могла одна часами сидеть и даже телефон отключала, чтобы никто не мешал. Так вот однажды я подумала, что жизнь - это тоже паззл: складывается, не складывается, ты долго ищешь, находишь, собираешь по крупицам, по кирпичикам красивую картинку. Обидно, что когда картинка уже видна, оказывается, времени прошло столько, что уже ничего исправить нельзя. Поэтому с некоторых пор мне страшно сделать что-то неправильно - у меня уже не так много времени для работы над ошибками.

- А каких ошибок вы опасаетесь больше всего?

- Ну, например, тех, что связаны с воспитанием Ксении. Когда она родилась, мне было легко впасть в эйфорию и начать все эти сю-сю, лю-лю. Но это самый простой путь. И я очень хорошо знаю, к чему он приводит. Когда я вышла замуж за Александра Борисовича, его сыну было 9 лет. Понятно, что ситуация для ребенка не самая приятная - рядом с родным папой оказалась чужая тетя. Поэтому пока папа строил свою жизнь, сыну позволялось все - лишь бы не мешал. И это называлось любовью. Я уже тогда поняла, что со своим ребенком хочу выстроить совсем другие отношения.

- И как вы это делаете?

- Мы с Ксенией уже давно общаемся как взрослые - не кричим, не топаем ногами, а договариваемся. Я всегда ей говорю: "Если ты понимаешь, чего ты хочешь, - всегда сможешь это объяснить, а значит, я смогу это понять".

- А что Ксения говорит, когда видит вас по телевизору?

- Чем чаще дочь видит меня по телевизору, тем реже - дома. Помню, однажды она сказала мне: "Как было бы здорово, если бы ты была директором магазина!" Здесь надо сказать, что шопинг - наша семейная болезнь: и я, и муж страдаем шопоголизмом - любим полечить нервы покупками. И дочь, бедняжку, пристрастили - с магазином у нее самые приятные ассоциации. (Смеется). Поэтому каждый раз, когда я собираюсь на съемки или тем более на гастроли, Ксюша начинает пить мне кровь: надувать щеки, собирать брови в кучу, рыдать... Приходится объяснять, что у мамы такая работа - мама популярная певица.

- Алена, вы так аккуратно сказали слово "популярная" - вы не ощущаете себя звездой?

- Известной женщиной ощущаю безусловно, а вот звездой... Понимаете, такое звание надо заслужить. Не знаю, заслужила ли я. Мне, конечно, никто ничего не подарил, не принес на блюдечке, все заработано моим трудом. И все авансы, которые я, может, и получала в самом начале, уже давно вернула. Ведь были у меня моменты отчаяния, когда я собиралась уйти из профессии. Она у нас непростая: постоянные взлеты-падения, удачи-неудачи. Например, почему-то меня не показывают по некоторым каналам... Анализирую эту ситуацию, но понять не могу. Видимо, надо относиться к таким вещам философски: раз это происходит, значит, это зачем-то нужно.

- А если бы вы решились уйти, чем бы занимались? Дома, наверное, сидеть бы не стали?

- Да, сидеть дома при няньках, при домработницах и при всех пирогах было бы странно. (Смеется). Однажды, когда я уже распустила музыкантов и сняла с себя все обязательства, решила стать бизнес-леди. А что? Я вроде не глупая, не убогая, думала: заведу фермерское хозяйство и начну разводить свиней. Серьезно! Но мне вовремя объяснили, как это непросто и сколько всего, кроме желания, нужно. Хотя, я думаю, справилась бы и со свинофермой, если бы не моя невероятная любовь к музыке. Помню, однажды мне стало так больно и обидно, что в моей жизни ее больше может не быть, что даже заплакала. И тогда я твердо решила, что просто не смогу заниматься чем-то другим. Удивительно, но в тот момент мне стало легче и как-то все равно - крутят ли меня по радио, показывают ли по телевизору... Концертов у меня достаточно, люди на них ходят - это главное.

- Алена, в этом году исполняется 20 лет "Комбинации". Серьезная цифра...

- Недавно на одном концерте ко мне подошел мальчик с букетом. Пожал ручку, в глаза трепетно посмотрел и сказал, что очень любит мои песни. Я спросила: "Тебе сколько лет, сынок?" Он говорит: "Восемнадцать". Мне стало очень смешно. Кстати, специально к своему сольному концерту я написала песню про время: про то, как оно быстро летит и как, на мой взгляд, к этому нужно относиться.

- И как же вы советуете к этому относиться?

- Я считаю, что надо жить сегодняшним днем и ни в коем случае нельзя торопить время. Ведь мы же только и говорим: "Скорее бы выходные, отпуск, весна..." или "Ой, да когда я был молодым..." Мы постоянно либо живем мыслями в прошлом, либо мечтаем о будущем, а в настоящем жить не умеем. Вот февраль у нас какой был чудный - теплый, европейский. А все только ходили и ныли: слякоть, грязь. Нет, под ноги тоже надо смотреть - но и всю жизнь ходить с опущенной головой нельзя. Выше голову, господа! И все будет нормально.

Текст: Евгения Оралова

http://hello.ru

Док. 576525
Перв. публик.: 27.07.08
Последн. ред.: 27.07.09
Число обращений: 0

  • Апина Елена Евгеньевна (Алена Апина)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``