В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мечта Магисарвар Назад
Мечта Магисарвар
Желания не умирают
А мамина мечта передалась четвертому ребенку в их семье - сыну Салавату. Он с самых малых лет и пел, и танцевал, и на праздники устраивал представления в семье. Стал постарше - записался во все танцевальные кружки в школе - и современные, и народные, и бальные. Как только времени хватало?
Разумеется, Салават участвовал в школьной художественной самодеятельности, был признанным лидером.
Не забывал Салават и о спорте: зимой - лыжи, летом - бег. Но творческая натура давала о себе знать. В четырнадцать лет попал на республиканские соревнования по лыжам. Бежит хорошо, в темпе. Вдруг на трассу выскочила белка. Загляделся Салават, замечтался, упустил драгоценные секунды. На финише был не самым первым. Но не жалел: созерцание красоты - тоже драгоценная вещь, не всякому дано.
А летом, как уже было сказано, бег - на сто метров, на тысячу. Объездил всю Россию, занимал призовые места.
Потом пошел в парашютный спорт. Было не страшно, а весело. Ну еще бы, кто же в пятнадцать лет что-то соображает! Вот надели на них парашюты, посадили в самолет, полетели. Загорелась зеленая лампочка. Это значит - внимание! Загорелась желтая - приготовиться. А потом красная - пошел!
Но спортсменом Салават так и не стал. Судьба была другая.
Когда выбираешь дело жизни
С 9 класса Салават уже осознанно хотел стать актером, настраивался на эту волну. В десятом классе написал письмо в Казанский институт культуры. Почему в Казань? По совету отца, Фарита Касимовича. Он, старый коммунист, сказал: "Ленин в Казани учился. Езжай и ты, сынок!"
Для себя Салават отметил два факультета - театральный и хореографический. Но когда приехал - даже растерялся. Факультетов, оказывается, столько - голова идет кругом! В общем, сдал документы. Как выяснилось, на театральный.
Оказалось, что Салават поступил на актерско-режиссерский курс, набранный для набережночелнинского театра. К сожалению, их мастер умер, потом институт переименовали в академию, и заканчивать пришлось просто актером.
Пять лет пролетели незаметно. Время было нелегкое - начало девяностых. На улице - разгул бандитизма. Было страшно даже в общежитии - и туда доставали руки тукаевских или такташевских бандитов. Страшно это, когда именами великих поэтов прикрываются уголовники, когда молодежь идет грабить и воровать вместо того, чтобы самим писать стихи.
Салавату учеба нравилась. Порой он не приходил ночевать - так и спал в театре, укрываясь кулисами. Не успел он оглянуться, как курс уже ставил дипломные спектакли - "Укрощение строптивой" Шекспира и "Фальшивую монету" Максима Горького.
Куда зовет тебя душа
Во время учебы все студенты работали - в Молодежном театре, Камаловском театре. Когда пришло время выбирать, звали все. Звал и директор уфимского театра "Нур" Урал Гирфатуллин - он приехал посмотреть дипломные спектакли. Свой совет дал отец Салавата, Фарит Касимович. "Родина, она одна, сынок", - сказал он. И Салават поехал работать в Уфу.
Прошло восемь лет работы в театре "Нур". Салават играл практически во всех спектаклях, был ведущим артистом. У театра тогда не было своего здания, и труппа вела, что называется, кочевой образ жизни. В морозы все вместе выезжали на гастроли по районам, в необогреваемых клубах играли жаркое лето. Была романтика, был дружный, сплоченный коллектив.
А потом построили здание, и этот дух постепенно ушел. А вслед за ним ушел из театра и Салават.
В поисках творчества
В последние годы Салават Нурисламов работает в Национальном Молодежном театре. Пришел сюда не на пустое место - в свое время он работал на его сцене в спектакле "Два письма" по Мустаю Кариму. Автор был доволен, спектакль ему понравился.
В Молодежном Салавату нравится. "Здесь есть творческая свобода в хорошем смысле этого слова", - говорит он.
Но Салават не забывает, что учился он не только на актера, но и на режиссера. Он поставил спектакль "Блюститель" по пьесе Винокурова в театре "Нур". Однажды на фестивале "Театральная весна" встретился с директором Туймазинского театра Фирзатом Габидуллиным. Разговорились. В результате Салават поставил в Туймазах пьесу Хая Вахита "Тропинки молодости". Идея спектакля такова: всегда будь человеком. Вроде бы просто, а в жизни это нелегко. Недавно Салават поставил в Туймазах второй спектакль - по пьесе Амира Камалиева "Вот это комедия!". В ней рассказывается о буднях актерской жизни. Выясняется, что вышел и спел - это еще не все: актерство требует колоссальных сил, терпения, коротко говоря, всей жизни человека. И чтобы мы ни думали, это судьба!

Айдар Хусаинов

www.journal-ufa.ru

12.07.2006

Док. 576683
Перв. публик.: 12.07.06
Последн. ред.: 27.07.09
Число обращений: 0

  • Гирфатуллин Урал Рахматуллович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``