В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Садчиков, `Жизнь как катастрофа` Назад
Михаил Садчиков, `Жизнь как катастрофа`
Актрису Анну Михалкову изначально воспринимали как дочку могущественного папы

Ее кинокарьера началась с отцовского фильма "Анна от 6 до 18". Но старшая дочь Михалкова довольно быстро успела доказать, что и сама является обладательницей недюжинного таланта, а не просто наследницей по прямой.
Ее актерская фактура предполагала вереницу ролей пышнотелых деревенских женщин, что было так ярко сыграно Анной в фильме "Свои". Но не так давно она удивила, обернувшись лирической героиней в дуэте с Михаилом Пореченковым в фильме Дуни Смирновой "Связь".
В их связи двух взрослых семейных людей все смешалось - постельные сцены, совестливость, юмор и щемящая грусть... Катастрофа под названием "жить жизнью" - такое определение фильму дает сама Анна.

- До встречи с Дуней Смирновой вы снимались только у режиссеров-мужчин... Почувствовали ли разницу?

- Никакой разницы при профессиональном подходе к делу быть не должно. Каждый режиссер по большому счету - это новый роман. У каждого свои язык, подход. Одни диктаторы, другие показывают, что надо играть, третьи говорят: "Ты артист, ты и играй!" С некоторыми складываются приятные дружеские отношения, с другими - нет.

С Дуней у нас свой роман. Я всегда была поклонницей ее сценариев. Когда мы познакомились, я была ею совершенно очарована. Но никак не могла предположить, что она предложит мне роль романтической героини.

Мы все существуем в рамках неких предлагаемых обстоятельств. А кино - вообще работа типажей. Однажды удачно сыгранный образ тиражируется потом до бесконечности. Для меня большое счастье, что Дуня рискнула. Это совершенно новый опыт!

- Новый имидж дался вам без сверхусилий?

- Насилия над собой не требовалось. Я с удовольствием училась танцевать танго с преподавателем Эльвирой. Мы с Дуней и Мишей Пореченковым целый месяц репетировали, детально проговаривая каждую сцену. У меня остался на память сценарий, весь исчерканный нашими замечаниями - вплоть до того, что эти персонажи читали в детстве, почему оказались в такой ситуации.

Мы буквально обо всем договорились на берегу, и когда отправились в плавание, каждый четко знал, что надо делать. Всего лишь один или два раза Дуня подошла ко мне и сказала, что ей хочется чего-то другого. Дело не в том, что Дуня полностью мне доверяла, а в том, что мы этот общий язык выработали.

- Вы сыграли с Пореченковым трогательную, но по большому счету грустную историю любви двух взрослых людей, финал которой остался открытым...

- По сути, наши герои Нина и Илья расстались... Начать роман может, извините, каждый дурак, а вот закончить его красиво так трудно! Большая любовь в жизни взрослого человека является большим испытанием. Потому что кроме счастья, упоения и эйфории приносит много проблем.

Мне врезалась в память мысль Дуни о том, что всех жалко, что взрослым человеком быть очень грустно. На самом деле внутри мы остаемся теми же самыми "детскими людьми", которыми когда-то были. Но это уже невозможно...

Бывают краткие мгновения, когда с кем-то ты можешь быть вот этим "внутренним" человеком. Собственно, это и есть любовь. Главные герои так и не решаются порвать со своими семьями. Но это не оттого, что они слабые, а, наверное, оттого, что они способны к сочувствию.

Я согласна с Дуней, что мы все хотели послать этой картиной сигнал людям, страдающим в подобной ситуации, что они не одиноки. Что любое решение, которое они примут, потом будут считать правильным. Мучительность и тупиковость этой ситуации - это не катастрофа их индивидуальной судьбы. Это такая вообще катастрофа под названием "жить жизнью".

- Имидж есть имидж, но про вашу "связь" с Пореченковым судачит вся тусовка... В "Убойной силе" вы вместе, в "Своих" вместе - и вот опять встретились у Дуни!

- Это такое счастье, что моим партнером стал Миша. Мы дружим, и с проверенным партнером играть комфортнее, чем с любым другим. Я благодарна Мише не только за его неиссякаемый юмор и оптимизм, но и за терпение и понимание.

Во многих сценах он подсказывал, помогал, когда я растрачивала себя, не зная, как сыграть. Миша оказался просто подарком. Когда в какой-то момент казалось, что мы можем не совпасть по графикам, я понимала, что для меня эта история рухнет. С другим играть любовь не смогу!

Новый партнер - это большой риск. Должно пройти большое время, чтобы подстроиться друг к другу. Дело даже не в профессионализме, а в доверии. Тем более когда ты играешь любовь.

("Хорошо я сказала, Миша? Ты оценил?" - с улыбкой обратилась Аня к стоявшему в двух шагах и все слышавшему Пореченкову. "Я уже с середины речи заулыбался, поняв, что сейчас про меня будет!" - улыбнулся Михаил .)

- Я представляю, как вы вместе снимались - хохотали на площадке!..
- Нет, мы очень серьезно себя вели. Зато в паузах действительно хохотали. А с Пореченковым по-другому нельзя...

- Анна, а ваш папа смотрел фильм, в котором его дочка крутит любовь с его замом? (Как известно, Пореченков недавно выбран секретарем Союза кинематографистов России, где председательствует Михалков. - Ред.)

- Еще нет.

- В 1993 году Михалков завершил многолетнюю работу над фильмом "Анна от 6 до 18", рассказывающим о вашей жизни... Интересно, спустя 13 лет выпересматриваете эту картину?

- Мне совершенно не нравится смотреть на себя. Более того, я вообще не люблю этот фильм и совершенно не скрываю этого. Я уже неоднократно про это говорила. Достаточно жесткий шаг - выставлять напоказ историю взросления ребенка. Хотя нельзя умалять значения эксперимента рассматривания истории страны на примере девочки.

Но как человек, который был одним из подопытных, я совершенно не люблю это кино. Хотя, может быть, когда-нибудь и смогу порадоваться тому, что весь процесс своего взросления могу видеть на экране.

- Анна, связываете ли вы свои творческие планы с передачей "Спокойной ночи, малыши!"?

- Ну а как же! Это моя жизнь, моя судьба! (Смеется .) Это мои любимые персонажи. Вот и Миша Пореченков говорит, что это его любимое ток-шоу. (Хохочет .)

- Столь благообразная детская передача не мешает вам в большом кино?

- Начнем с того, что это не самый плохой образ! Мое появление в компании Хрюши и Степашки было осознанным решением. Связанное исключительно с тем, что у меня два мальчика. К сожалению, они уже не смотрят эту передачу, а я все там...

Я не исключаю, что в новом сезоне больше не буду вести "Спокойной ночи, малыши!", но не исключаю и обратный вариант. Это совершенно непринципиально. Я не считаю ТВ делом своей жизни. Не чувствую его так, как кино.

- Ваши дети выросли из Хрюши со Степашкой... А "взрослые" мамины фильмы уже смотрят?

- Если что-то показывают по ТВ, могут и посмотреть. "Убойную силу", например. Очень Мишку любят... Но так, чтобы я специально себя показывала, - такого нет. Я и сама не пересматриваю свои фильмы.

- После "Связи" вас активно приглашают сниматься?

- Я уже отказалась от пяти-шести предложений. Это раньше я бралась за любую работу. А теперь, если чувствую, что пахнет повторением пройденного, сразу отказываюсь.

- Правда ли, что ваш отец отказался снимать Ингеборгу Дапкунайте в продолжении "Утомленных солнцем", потому что она нынче засвечена на ТВ как ведущая программы "Большой брат"?

- История Дапкунайте вообще не связана с ТВ. У отца были другие причины.

- Вас не пугает, что каким-то режиссерам может не понравиться ваша ТВ-раскрутка?

- Немножко пугает. Поскольку передача имеет стопроцентно положительный фон, то, конечно, возникает навязчивая ассоциация. Впрочем, у Дуни и Миши тоже имеются свои телевизионные хвосты.

Мы вместе как-то прикалывались, что рекламу фильма "Связь" можно было бы озвучить таким зловещим тоном: "От создателей телепрограмм "Запретная зона", "Школа злословия" и "Спокойной ночи, малыши!"..."

Источник: Михаил Садчиков, cпециально для "Субботы" 16.11.2006 - N 46 www.subbota.com

Док. 577365
Перв. публик.: 29.07.08
Последн. ред.: 29.07.09
Число обращений: 0

  • Михалкова Анна Никитична
  • Пореченков Михаил Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``