В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Как Дуся захотела обнять Федора Бондарчука Назад
Как Дуся захотела обнять Федора Бондарчука
Вчера я снова стала жертвой кинематографа - сходила на премьеру второй части "Обитаемого острова". Ну что тут скажешь? Вторая часть лучше первой. Налицо прогресс и эволюция. Жаль, что продолжения братья Стругацкие не написали, Федору Бондарчуку было бы где развернуться в третьей части.

Кинематографический небожитель и интересный мужчина Федор Сергеевич Бондарчук к журналистам спустился такой усталый, что просто ужас. Складывалось впечатление, что Федор Сергеевич отбывал на киевской премьере повинность, но я его прощаю, съемки блокбастера - это, кроме шуток, добровольная каторга. Хотелось его обнять и погладить по голове.

О зажженных им звездах, молодых артистах "Обитаемого острова", Федор Сергеевич рассказал следующее: неземной красавец-блондин Василий Степанов из-за "Острова" стал второгодником - пойдет учиться на первый курс театрального училища заново, Юля Снигирь, сыгравшая Раду, в артистки вроде как не хочет и даже бросила театральное училище, Петру Федорову - исполнителю роли Гая, прочат большое кинематографическое будущее, не только актерское, но, возможно, режиссерское или даже продюсерское. Этот незаурядный юноша после "Обитаемого острова" выступил соавтором и сыграл главную роль в скандальной картине "Россия-88", , и готовится к исполнению роли Евгения Онегина - главного скучающего эгоиста русской литературы. Круто? Вот и я так думаю.

Мой любимчик Александр Роднянский тоже хвалил Федорова. Потом принялся хвалить кризис, назвав его полезным холодным душем. Решив прояснить пару тревожащих меня вопросов, я обратилась с ними к продюсеру Роднянскому.

- У вас были надежды разбогатеть?

- У меня не было надежды разбогатеть на фильме "Обитаемый остров", если честно, в постсоветском пространстве такого рода картины делают, безусловно, больные идеями люди. Если вы видите большой фильм, не расчитывайте, что за ним стоят глупые и наивные люди, цель которых - разбогатеть. Наша цель - серьезный профессиональный мужской вызов. Это важно, у кого-то научные свершения или спортивные достижения, для нас - большая картина. Я думаю, что "Обитаемый остров" имеет шанс стать одной из самых успешных картин в постсоветском пространстве. Посмотрим на результаты проката второй картины. Тогда я отвечу подробней. Сейчас скажу, что мы не расстроимся, если фильм себя окупит не в течение всего лишь года, а, скажем, пяти лет.

- Когда вы начнете работать с украинскими режиссерами?

- Я работаю не по национально-географическому принципу, а работаю с людьми. Мне должны нравиться люди, нравиться идеи. Мы потратили на "Обитаемый остров" четыре года! Вы понимаете характер отношений между людьми, которые работают над картиной - они должны быть особыми. Я нахожусь в режиме такого кинопроизводства, которое имеет отношение ко мне лично. Я уже давно не в том возрасте, чтобы делать конвейерную продукцию, меня интересует событийный интересный проект, способный вызывать общественный резонанс. Если увижу интересный проект, буду его делать с украинским режиссером. А вообще хочу сделать историю о современном Киеве. У нас Киев, как герой на экране, не был представлен. Париж - да, и Нью-Йорк, Лос-Анджелес. Даже Москва, не говоря уже о Питере.

А потом Александр Роднянский поведал мне свои тайные булгаковские планы - съемки проекта "Белая гвардия".

Роднянский:

"Сценарий написали Марина и Сергей Дяченко, он совершенно замечательный. Убежден в том, что это один из лучших сценариев, который у меня когда-либо был в руках. Остается открытым главный вопрос - это режиссер".

В фойе кинотеатра удалось перехватить писательницу и сценаристку "Обитаемого острова" Марину Дяченко.

- Как можно написать 28 вариантов сценария и не сойти с ума?

- Нужно быть очень большим фанатом своего дела. Любить авторов исходного произведения и находить общий язык с продюсером и режиссером.

Также мне удалось узнать у Марины, что права на экранизацию одного из самых лучших современных фантастический произведений Vita Nostra пока свободны, но уже есть заинтересованные в приобретении российские продюсеры. Даже не знаю, радоваться или нет. Эх, жаль, что я сейчас недостаточно богата: купила бы, перевела на английский с целью наживы, и, уверена, в Голливуде оторвали бы с руками, такие произведения нынче - большая редкость.

Премьера фильма проходила в очень дружественной обстановке. И напоминала встречу одноклассников или армейских друзей, бывшие сотрудники "1+1" были искренне рады друг друга видеть.

Андрей Дончик так мне сразу и сказал, что это не просто премьера, а встреча с Роднянским и коллегами. Я была приятно удивлена, что ни Дончик, ни режиссер Овечкин не походили на потерпевших кораблекрушение, а после ухода с "1+1" даже как-то расцвели. Андрей Дончик намерен осенью приступить к съемкам проекта - какого, пока не решил.

Андрей Дончик:

"Есть варианты. Балаян дал сценарий почитать. Дописываю собственный сценарий. С Алексеем Зотиковым тоже хотим сценарий сделать. Раньше времени не хватало. Телевидение, Дуся, забирает нормальную жизнь".

Юрий Минзянов, генпродюсер Star Media, тут же начал сватать Дончика и сказал, что Овечкина они уже забрали.

Юрий Минзянов:

- Хожу, Дуся, подбираю - кому-то не нужно, а нам нужно.

- Почему никто из украинских продюсеров не делает такие проекты, как Роднянский?

- Если Нестор Иванович Шуфрич добьется реального льготного налогообложения и поможет подняться украинскому кино, то ситуация изменится. Я считаю, что для начала нужно заниматься не съемками блокбастеров, а снимать простые малобюджетные картины, артхаусное кино, у нас страна маленькая.

- 47 млн. Разве этого мало?

- Блокбастеры у нас не собирают кассу. Если кто-то решится делать блокбастер, это все равно будет проект, сделанный для того, чтобы его потом показать в России и там собрать недостающие деньги. Я говорю о продукте на украинском материале, на украинском языке, с украинскими актерами. В Украине нужно снимать такие картины, как "Однажды в провинции", "Платон" - недорогие, но о сегодняшней жизни. Это те два фильма, которые за последнее время мне очень понравились. Получится, потом посмотрим, может, и созреем для серьезных блокбастеров.

В общем, вы поняли, продюсер Минзянов съезжает с темы блокбастеров. Настроение было испорчено. Лучший способ поднять его - поговорить с народными депутатами: как поговорю, так сразу и чувствую уверенность в завтрашнем дне. Тут было целых два депутата, не чуждых медиасообществу - Ирина Геращенко и Ольга Герасимьюк.

- Почему депутаты так мало делают для лоббирования национального кино?

Герасимьюк: Это вы о нас?

- Конечно.

Геращенко: В парламенте было несколько законопроектов поддержки кинематографа, и некоторые из них прошли в первом чтении. И тут удивительная история для нашего парламента, если вы посмотрите на голосование, то депутаты ВР в едином порыве, к каким бы политическим силам они ни принадлежали, поддержали законопроект. Хотя, вы правы в том, что нам необходимо перенять российский опыт поддержки кино. Нужно дать налоговые преференции, думать о том, как создать комфортные условия для наших киностудий, чтобы там снимались не только ток-шоу, а в первую очередь шел серьезный кинопроцесс. Это та тема, которой должны комплексно заниматься как законодатели, так и исполнительная власть.

В этом году финансирование недопустимо малое - 5 млн грн. выделено на поддержку кинематографа, это не то что смехотворно, это позорно. В 2008 году было выделено 60 млн, общество должно знать, на что пошли эти деньги. Прозрачность использования средств - это вопрос к Министерству культуры. Во всем мире кино поддерживается не только государством, но и бизнесом. Нам, конечно, нужно принять нормальный закон о меценатстве.

Герасимьюк: А еще нужны хорошие режиссеры и сценаристы.

- Знаете, что заморозили анимационную серию Степана Коваля?

- И мне очень жаль, это очень талантливый человек. Этот вопрос нужно задавать не только депутатам, но и Министерству культуры.

Петр Порошенко пришел с семьей, и нарядный - весь в белом. Я и с ним пообщалась. Первым делом спросила об ожиданиях.

Петр Порошенко:

- Я пришел потому, что меня пригласили. Александр Роднянский очень талантливый человек, жду того же удовольствия, которое получил при просмотре первого фильма, не разделяю критические комментарии в связи с тем, что кто-то ожидал большего. Считаю, фильм удался. Возможно, немного не повезло, потому что начался кризис. Может, финансовые показатели были не такими, как ожидалось, но эта работа достойна того, чтобы войти в историю киноиндустрии.

- Вы продюсировали фильм "Прорвемся". Почему всего один раз?

- Это был опыт. Не могу сказать, что это был опыт неудачный, на любом опыте учатся. Считаю, что человек, который занимается любым делом, не должен быть дилетантом, он должен научиться, в том числе научиться делать фильмы, продюсировать их. Думаю, что для этого нужно еще поработать, в том числе и над собой.

Ну всё, пора и мне я поработать над собой. И вы тоже не отлынивайте.

Как говорил Федор Сергеевич Бондарчук, сходите в кино.

Целую.

Дуся

Александр Богуцкий рассчитывает, что показ первой части "Обитаемого острова" соберет долю на 20 пунктов. Поэтому, чтобы его не расстраивать, 25 апреля в 19.00 не забудьте включить ICTV
Режиссеры - дядя Анатолий Матешко и племянник Александр Итыгилов: "Всегда радуемся неудачам друг друга, потому, что есть повод выпить". Анатолий Матешко привел главного эксперта - сына Колю, который тоже собирается стать режиссером
Генпродюсер StarMedia Юрий Минзянов: "Нужно заниматься не съемками блокбастеров, а снимать простые малобюджетные картины, артхаусное кино"
Андрей Дончик: "Телевидение забирает нормальную жизнь"

Федора Сергеевича Бондарчука хотелось обнять и погладить по голове
Алексей Серебряков, исполнитель роли Странника, единственный экземпляр артиста, приехавшего на премьеру


Председатель правления ЗАО "Новый канал" Ирина Лысенко
Игорь Пелых

Док. 577423
Перв. публик.: 29.04.09
Последн. ред.: 29.07.09
Число обращений: 0

  • Роднянский Александр Ефимович
  • Бондарчук Федор Сергеевич
  • Матешко Анатолий Николаевич
  • Дончик Андрей Витальевич
  • Итыгилов Александр Атаевич
  • Серебряков Алексей Валерьевич
  • Овечкин Александр Михайлович
  • Дяченко Анатолий Степанович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``