В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Аксенов, Александр Беспутин: Подписание договора о создании общефедерального спортивного канала Назад
Олег Аксенов, Александр Беспутин: Подписание договора о создании общефедерального спортивного канала
Ведущие :     Алексей Дыховичный
Гости :     Олег Аксёнов, Александр Беспутин
14 мая 2003 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Александр Беспутин президент телеканала "7-ТВ", Олег Аксенов генеральный директор телеканала "7-ТВ"
Эфир ведет Алексей Дыховичный

А. ДЫХОВИЧНЫЙ В студии Александр Беспутин, президент телеканала "7-ТВ" и Олег Аксенов - генеральный директор телеканала "7-ТВ". В связи с тем, что вчера было подписано соглашение о сотрудничестве и партнерстве в области пропаганды российского спорта и здорового образа жизни между вами, стоит подпись именно Александра Беспутина на соглашении и Вячеслава Фетисова, руководители Госкомспорта. Сразу вопрос, звучит не так здорово и не так убедительно, если бы это было соглашение или договор о создании совместного федерального спортивного телеканала.
О. АКСЕНОВ - Я хочу сказать, что ничто не делается быстро, для того чтобы построить дом, надо сначала построить фундамент, надо подготовить почву и то соглашение, которое было подписано вчера, и является тем шагом на пути создания этого канала. Потому что наш канал, который является частным по форме собственности, выполняет, я не побоюсь этого сказать, государственные задачи. И по тому количеству городов, 380 городов, охват которых постоянно прибавляется каждую неделю, у нас очень активно работает служба развития региональной сети, мы можем считаться уже федеральным каналом по значению, потому что то, что мы показываем, то, что мы пропагандируем на экране, все это входит в концепцию, которую проповедует и наше государство, и то, о чем говорит наш президент.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Есть такое слово умное "контент", то есть то, что показывается по вашему телеканалу, контент это устраивает руководство страны, Госкомспорт? правильно я понимаю? То есть в принципе вы работаете в ключе, и соглашение особо подписывать не надо, и так работают люди.
О. АКСЕНОВ - Мы работали, и мы не слышали упреков ни от каких государственных организаций, ни от МПТР, ни от Госкомспорта в том, что мы что-то делаем не так, что мы что-то показываем не то, что нужно. И, слава богу, до сих пор, постучу, не было предупреждения от МПТР.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Проблема тогда, получается, заключается в том, что просто нужно усиление передатчика. "В нашем доме, Зеленый проспект, Перово не принимается канал "7-ТВ", куда обращаться?", - спрашивает Сергей. Это только самое начало, я подозреваю, что таких сообщений будет много. Усиление передатчика, что стоит колоссальное количество денег.
О. АКСЕНОВ - Нет, это очень примитивное понятие проблемы, с которыми сталкивается канал, а их масса. Мы установили 10-киловатный передатчик на Останкинской башне год назад. Но в связи с пожаром, который был 3 года назад на той же башне, среди 20-ти передатчиков, которые были запущены и готовы, наш передатчик выполнил все противопожарные нормы, прошел все согласования, но он не получил заключение экспертизы Госстроя, которая не позволяет включать ни один объект, пока не изолирована полностью противопожарными мерами вся Останкинская телебашня. Но и это решение, даже если мы запустим этот передатчик, не позволит смотреть москвичам наш канал. Потому что Москва это кабельное телевидение и распространение идет в основном только по кабелю, 80% людей, которые принимают у себя каналы, они принимают с помощью "Мостелекома", есть такая организация, которая просит, требует огромное количество денег, для того, чтобы мы это сделали.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Хорошо, тогда в чем суть этих слов "сотрудничество и партнерство в области пропаганды российского спорта и здорового образа жизни". Что конкретно стоит под этим договором и словами?
А. БЕСПУТИН Тут, наверное, я включусь в разговор, как сказал Олег Васильевич, подписанное вчера соглашение является как бы фундаментом для нашей дальнейшей плодотворной и очень тесной работы. Это соглашение явилось началом большого пути, который мы наметили совместно с Госкомспортом, и в ближайшее время в рамках этого соглашения для более тесной работы, и возможности государства влиять на работу канала и ее координировать, нами совместно принято решение ввести в состав учредителей уполномоченную Госкомспортом компанию. Сейчас как раз мы проводим с Госкомспортом консультации по подбору такой компании, которая будет обладать блокирующим пакетом на "7-ТВ".
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - То есть эта компания будет какие-то деньги вкладывать? Скажите, вам деньги нужны, большие деньги, для того чтобы охватить всю Россию?
А. БЕСПУТИН - Конечно и тут мы надеемся на помощь Госкомспорта и на помощь государства, которое нам надеюсь, поможет как можно быстрее развить канал до рамок общероссийского, чтобы охватить всю страну и в каждую квартиру донести тот продукт, который мы производим и показываем. Продукт, связанный со спортом, с пропагандой здорового образа жизни.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Сейчас нам нужно будет прерваться на новости, но чтобы подвести резюме первой части, все-таки деньги нужны и вы надеетесь на то, что эти деньги вы сможете получить от государства под акции, под еще что-то?
А. БЕСПУТИН - Часть денег.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Сейчас прервемся на новости, потом продолжим наш разговор.
НОВОСТИ
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Ну что ж мы продолжаем, в студии радиостанции "Эхо Москвы" руководители телеканала "7-ТВ", говорим о возможности создания по-настоящему федерального телеканала, спортивного телеканала. Сразу вот какой вопрос. В марте вы общались и вели переговоры с руководством ВГТРК и руководителем Минпечати министром Михаилом Лесиным, и речь шла и покупке ВГТРК части акций контрольного пакета, речь шла о 39,5 млн. долларов. В результате переговоры закончились ничем и ходят слухи, что в сумме не сошлись, просили больше. Что из всего перечисленного мною, правда, что нет?
А. БЕСПУТИН Очень мало правды в ваших словах. На самом деле, велись переговоры, которые, наверное, закончились ничем, хотя мы их не прекращали. Наверное, больше мы не сошлись именно в подходе и во взглядах на спортивное вещание в стране. Мы несколько по-другому смотрим на эти процессы, чем ВГТРК.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Очень интересно как вы смотрите. Я сейчас зачитаю сообщение Натальи Михайловны: "Может быть, в какой-то степени спортивный канал и поможет, но от самого слова "пропаганда" уже становится не по себе", - и так далее, большое сообщение. Согласен с Натальей Михайловной, слово "пропаганда" российского спорта, здорового образа жизни. Скажите, трансляция Лиги чемпионов это пропаганда чего?
О. АКСЕНОВ - Я скажу, что Лига чемпионов это пропаганда футбола и у нас ее нет, это очень дорогостоящее действо, мы не показываем это, другой канал показывает Лигу чемпионов, но в принципе это пропаганда футбола, мастерства футболистов и это действо, это азарт, это спорт.
А. БЕСПУТИН - И в основном наш канал сориентирован на болельщиков и людей, которые любят спорт, и у нас с ними никаких вопросов не возникает, и им все понятно, что мы, для чего делаем и почему показываем.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ В чем все-таки были разногласия между вами и, наверное, Михаилом Лесным в видении и соответственно я так понимаю, что нет таких разногласий между вами и господином Фетисовым.
А. БЕСПУТИН - Сложно ответить на этот вопрос. Переговоры наши закончились давно, и я уже некоторые детали не помню.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Как вы видите тогда основные моменты, как вы видите этот общефедеральный спортивный канал? На кого ориентирован, на самую широкую аудиторию или достаточно узкую аудиторию, но тех, кому просто спорт необходим?
О. АКСЕНОВ - Мы уже полтора года работаем и можем подводить какие-то итоги и результаты нашей работы. Кроме того, существуют исследования Гэллапа, они открыты, они не составляют никакой тайны. 75% наших зрителей - это мужчины, это уникальная аудитория, ни один канал не располагает таким потенциалом, ориентированным именно на мужскую аудиторию. Это мужчины от 18 до 56 лет, ведущие активный образ жизни, активно интересующиеся спортом и всем, что связано со здоровым образом жизни. И мы стоим особняком в той сети телеканалов России, потому что 3/4 всех каналов, как правило, женская аудитория, в той или иной степени. То есть у нас, наоборот, у нас каждый четвертый зритель женщина, а 3/4 мужчины и этим мы уникальны. Мы ориентируемся на них, но в то же время мы не хотим ограничиваться только одними трансляциями, мы делаем самые разные программы о спорте, о спортсменах, о ветеранах, о детском спорте. И делаем все, для того чтобы спортом заинтересовались люди самого разного возраста, самых разных профессий и естественно привлекаем в то же время и женскую аудиторию. На это у нас ориентированы такие программы как "Спорт. История. Здоровье" ее ведет Татьяна Судец, программа Александры Ливанской "Жизнь продолжается" о людях, которые ограничены по здоровью, инвалидах и людях, перенесшие тяжелые заболевания, это ток-шоу Ирины Родниной "После пьедестала" о судьбах спортсменов-ветеранов и многие другие. Кроме того, детские программы.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Складывается впечатление, Олег Васильевич, что это ключевые ваши программы. Я так понимаю, что ключевые - это трансляция.
О. АКСЕНОВ Ключевые - это трансляция, они дают самый наибольший рейтинг и это трансляция российского футбола, отечественного хоккея. Мы впервые показали в этом году около 80-ти матчей хоккейного чемпионата и поверьте, кроме слов благодарности от руководителей спортивных клубов, от болельщиков, мы ничего не слышим. Столько спорта, сколько показываем мы, столько баскетбола, волейбола, бокса, именно отечественного, потому что именно эти соревнования пользуются наибольшим интересом у зрителей и заставляют нас в принципе ориентировать и программную политику и сетку на то, чтобы показывать наших спортсменов, наших россиян. Даже когда мы показываем матчи испанского чемпионата, мы стараемся выбрать ту команду, где играют наши, Карпин или Мостовой. Если мы показываем матчи NBA, мы стараемся выбрать матч "Юты Джаз", где играет Андрей Кириленко, потому что знаем, что этот матч будет смотреть больше россиян. Вот это наша политика, это наше кредо, можно сказать.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Достаточен ли рейтинг, для того чтобы продавать достаточное количество рекламного времени, чтобы создать действительно общенациональный канал и чтобы покрыть эти затраты? Достаточен ли рейтинг такого специализированного телеканала?
О. АКСЕНОВ - Пока нет, мы только начинаем
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Потенциальный рейтинг?
О. АКСЕНОВ - Потенциальный рейтинг, понимаете, с чем сталкиваемся и к чему мы пришли. Потенциально спортом интересуются 18% жителей и зрителей. Но мы-то хотим расширить эту аудиторию, мы хотим увести нашу молодежь от каких-то компьютерных игр, от виртуальной жизни в действительность, в здоровые эмоции, чтобы они смотрели, болели, сопереживали, чтобы они вернулись к нормальной жизни и сами потом стали заниматься спортом, потому что те мальчишки, которые смотрят на наших хоккейных или футбольных звезд, они завтра обязательно пойдут во двор и сами возьмут в руки клюшку, наденут коньки или будут играть в футбол.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ - Все благие намерения могут разбиться об отсутствие денег. А тут еще у вас возможно появится конкурент, 6-го мая министр печати Лесин также заявил, что в июне должен появиться федеральный спортивный канал, организация которого будет принадлежать ВГТРК и тоже кстати, Госкомспорту. То есть, возможно, получается, что у нас появится сразу два подобных общефедеральных телеканала.
А. БЕСПУТИН - У каждого есть такое право.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Право-то есть. А как выживать будете?
А. БЕСПУТИН - Может и 3, и 4 канала появится. Другое дело, нужно ли это? Нам не совсем понятно. Если смотреть на развитие нашего канала, есть ли надобность в том, чтобы тратить дополнительные государственные средства, для того чтобы организовывать еще один спортивный канал?
О. АКСЕНОВ - Мы не отказались бы от каких-то денег и помощи государства в финансировании опять же программ, которые мы делаем, готовим и показываем, но пока мы у государства не взяли ни копейки и собственно, и не получили. Мы в большей степени рассчитываем на политическую, идеологическую, организационную поддержку, для работы с федерациями, которые уже идут нам навстречу, понимая, что мы, кроме добра ничего, не делаем. Здесь странно, конечно, распылять силы, средства, деньги, распылять кадры, поверьте, не так много классных спортивных специалистов, особенно телевизионных. Это все не очень хорошо и не очень здорово, это наше мнение, и не очень правильно.
А. БЕСПУТИН Работу со спонсорами и рекламодателями, мы уж надеемся, что выстроим как-нибудь.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Зато конкуренция. Когда ожидать в связи с подписанным соглашением, нам, зрителям, какого-то настоящего прорыва в увеличении площади покрытия вещания, усиления сигнала? Или пока рано говорить?
О. АКСЕНОВ - Мы ведем переговоры с правительством Москвы по поводу канала "Московский кабель", и надеемся в осени этот вопрос как-то решить.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Это платно будет?
О. АКСЕНОВ - Нет, это то, что вы смотрите у себя дома, вы же не платите за Первый и Второй канал, но именно "Мостелеком" решает, каким каналам быть у вас дома, коллективная антенна стоит в Москве на домах, а каким не быть.
А. БЕСПУТИН - Мы очень надеемся, что наши зрители, вернувшись к 1-му сентября из отпусков, увидят канал в измененном виде, он будет еще более смотрибельным.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Главное, чтобы большая часть увидела.
А. БЕСПУТИН Хотя этот вопрос больше касается Москвы, то есть в регионах он очень доступный и в Петербурге очень высокий из-за этого рейтинг, потому что Петербург смотрит весь.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ То есть к сентябрю вы планируете переход с дециметра на какой-то другой?
О. АКСЕНОВ - Вопрос такой дилетантский, потому что частотный ресурс, особенно телевизионный, ограничен. Поэтому, для того чтобы еще какой-то канал создать, надо получить частоту, надо выйти на конкурс и получить ее. Но я понимаю, что у ВГТРК и МПТР такие возможности есть и есть 25-й дециметр, который почти 2 года не работает. Но дело-то в том, что это не будет метр, чудо не произойдет. И даже если будет создан летом федеральный канал, он завтра не появится в вашем доме, он завтра не появится в стране, это установка передатчиков, а установка каждого передатчика занимает от 5-ти до 8-9-ти месяцев в зависимости от региона. Кроме того, разработка частоты, все это месяцы и годы, для того чтобы такой канал, если он появится, действительно пришел в каждый дом. Поверьте, мы делаем все возможное, для того чтобы количество городов, в которых мы хотели бы вещать, увеличивалось. Мы участвовали за последние полтора года каждый месяц в этих конкурсах, но, к сожалению, эта комиссия нам дала только 4 города.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Время истекает, я так понял, что в сентябре стоит надеяться на то, что большее количество людей увидят "7-ТВ"? То есть произойдет некое увеличение покрытия, большая доступность телеканала?
А. БЕСПУТИН - Да, мы тоже на это надеемся.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ Спасибо вам. Александр Беспутин, президент телеканала "7-ТВ" и Олег Аксенов, генеральный директор телеканала "7-ТВ", были у нас в гостях, спасибо вам.


14.05.2003

www.echo.msk.ru

Док. 577781
Перв. публик.: 14.05.03
Последн. ред.: 31.07.09
Число обращений: 0

  • Аксенов Олег Васильевич
  • Беспутин Александр Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``