3 августа к примадонне в гости зашла Зинаида Гречаная
Отметила свой день рождения Мария Лукьяновна дома, в Кишиневе, в кругу семьи и близких людей. Обычно Биешу, как председатель Союза музыкальных деятелей принимала поздравления в свой адрес в офисе. Туда направлялись и официальные поздравления, и приходили правительственные делегации. Но так как в этом году, день рождения выпал на выходной, то Мария Лукьяновна принимала гостей под крышей своего дома.
Дом примадонны был полон цветов, телефон не умолкал, а в гости к Марии Лукьяновне пришли члены Союза музыкальных деятелей. Стол накрыли на воздухе, во дворе.
Кроме близких друзей к Биешу заглянула и премьер-министр Молдовы Зинаида Гречаная. В нынешней сложной ситуации глава правительства нашла время для того, чтобы зайти к Марии Биешу и поздравить с днем рождения.
Тем временем, в офис союза продолжают приходить поздравления и букеты цветов, которые передаются потом несравненной оперной певице, как знак всеобщей любви народа.
В Союзе музыкальных деятелей сказали, что Мария Лукьяновна чувствует себя лучше. Это очень хорошие новости не только для поклонников ее бесценного таланта, но и для каждого жителя республики.
Из интервью Марии Биешу для "КП" ( 3 августа , 2007года)
- Мария Лукьяновна, каким был ваш первый выход на профессиональную сцену?
- Я уже закончила консерваторию в Кишиневе, в 1961 году. И приняла участие во всесоюзном конкурсе, который проводился в нашем театре. Я прошла этот конкурс, и меня приняли солисткой в труппу Театра оперы и балета. Это было 2 июня 1961 года.
- А что вы тогда исполняли на конкурсе?
- Я спела заключительную сцену Татьяны с Онегиным - дуэт из оперы "Евгений Онегин". Зеленая тогда была, молодая... Но получилось артистично.
- А у вас с детства была цель стать оперной певицей?
- Нет. Когда я поступила в консерваторию, у меня не было никакой музыкальной подготовки. Я закончила сельхозтехникум. Естественно, голова была забита агрономией. Но я пела, голос был. А начала я учиться с ноля. Почти все студенты консерватории уже на первом курсе знали ноты, музыкальную грамоту, я ничего не знала. Но, как говорили раньше: "Догнать и перегнать!" И я это делала. Работала я, мне нравилось это, но сказать, что я понимала оперу, нельзя. Сначала трудно было учиться. Но потом догнала и перегнала, и так полюбила оперное пение! На всю жизнь.
- Сколько у вас ролей в опере?
- 30 героинь. Могло бы быть и больше, если исполнять вторые роли. А мои героини - сложные, драматические, столько души в них нужно вкладывать! И в "Тоску", и в "Чио-Чио-сан", и в "Аиду", и в "Пиковую даму"... Все эти роли я пропускаю через свою душу. Это чувствует зритель. И тот, кто это понимает, кто любит оперное искусство, тот как будто обновляется и в то же время обогащается на спектаклях. И это несмотря на то, что многие героини трагически погибают. Тоска бросается с башни, Чио-Чио-сан делает харакири, Лиза бросается в реку... Сколько раз я умирала на сцене... Но, как видите, я сама не умерла. Я переживаю своих героинь, а потом возвращаюсь в свою жизнь.