В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мария Биешу свой день рождения отметила дома Назад
Мария Биешу свой день рождения отметила дома
3 августа к примадонне в гости зашла Зинаида Гречаная

Отметила свой день рождения Мария Лукьяновна дома, в Кишиневе, в кругу семьи и близких людей. Обычно Биешу, как председатель Союза музыкальных деятелей принимала поздравления в свой адрес в офисе. Туда направлялись и официальные поздравления, и приходили правительственные делегации. Но так как в этом году, день рождения выпал на выходной, то Мария Лукьяновна принимала гостей под крышей своего дома.

Дом примадонны был полон цветов, телефон не умолкал, а в гости к Марии Лукьяновне пришли члены Союза музыкальных деятелей. Стол накрыли на воздухе, во дворе.

Кроме близких друзей к Биешу заглянула и премьер-министр Молдовы Зинаида Гречаная. В нынешней сложной ситуации глава правительства нашла время для того, чтобы зайти к Марии Биешу и поздравить с днем рождения.

Тем временем, в офис союза продолжают приходить поздравления и букеты цветов, которые передаются потом несравненной оперной певице, как знак всеобщей любви народа.

В Союзе музыкальных деятелей сказали, что Мария Лукьяновна чувствует себя лучше. Это очень хорошие новости не только для поклонников ее бесценного таланта, но и для каждого жителя республики.

Из интервью Марии Биешу для "КП" ( 3 августа , 2007года)

- Мария Лукьяновна, каким был ваш первый выход на профессиональную сцену?

- Я уже закончила консерваторию в Кишиневе, в 1961 году. И приняла участие во всесоюзном конкурсе, который проводился в нашем театре. Я прошла этот конкурс, и меня приняли солисткой в труппу Театра оперы и балета. Это было 2 июня 1961 года.

- А что вы тогда исполняли на конкурсе?

- Я спела заключительную сцену Татьяны с Онегиным - дуэт из оперы "Евгений Онегин". Зеленая тогда была, молодая... Но получилось артистично.

- А у вас с детства была цель стать оперной певицей?

- Нет. Когда я поступила в консерваторию, у меня не было никакой музыкальной подготовки. Я закончила сельхозтехникум. Естественно, голова была забита агрономией. Но я пела, голос был. А начала я учиться с ноля. Почти все студенты консерватории уже на первом курсе знали ноты, музыкальную грамоту, я ничего не знала. Но, как говорили раньше: "Догнать и перегнать!" И я это делала. Работала я, мне нравилось это, но сказать, что я понимала оперу, нельзя. Сначала трудно было учиться. Но потом догнала и перегнала, и так полюбила оперное пение! На всю жизнь.

- Сколько у вас ролей в опере?

- 30 героинь. Могло бы быть и больше, если исполнять вторые роли. А мои героини - сложные, драматические, столько души в них нужно вкладывать! И в "Тоску", и в "Чио-Чио-сан", и в "Аиду", и в "Пиковую даму"... Все эти роли я пропускаю через свою душу. Это чувствует зритель. И тот, кто это понимает, кто любит оперное искусство, тот как будто обновляется и в то же время обогащается на спектаклях. И это несмотря на то, что многие героини трагически погибают. Тоска бросается с башни, Чио-Чио-сан делает харакири, Лиза бросается в реку... Сколько раз я умирала на сцене... Но, как видите, я сама не умерла. Я переживаю своих героинь, а потом возвращаюсь в свою жизнь.


Ирина ИВАНЧЕНКО

07.08.2008

Док. 578054
Перв. публик.: 07.08.08
Последн. ред.: 03.08.09
Число обращений: 0

  • Биешу Мария Лукьяновна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``