В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Кино без барьеров` / День 3 Назад
`Кино без барьеров` / День 3
На третий день фестиваля, помимо традиционных мастер-класса и детской программы, было показано немало картин, посвященных проблемам слепых.

"Точка зрения" Мехрибон Саатовой из Узбекистана затронула острую тему - социальную незащищенность инвалидов в ее родной стране. По сравнению с нелегкой жизнью незрячих людей в Узбекистане ситуация у нас, в России, кажется благополучной, если не учитывать провинцию, а только столицу. При этом невозможно судить художественные достоинства фильма, потому как в нем самое главное - злободневность, крик о наболевшем.

Еще одна непростая история показана в ленте Николая Макарова "Семья слепых". Режиссер буквально жил рядом со своими героями четыре месяца, чтобы зафиксировать на камеру рождение ребенка у слепых родителей.

Почему-то при просмотре этой картины из режиссерского цикла о рождении детей в разных семьях напомнила мне "Тюльпан" Сергея Дворцевого, где высшая точка сюжета также сконцентрирована на родах, но не человека, а животного. И дело не в манере съемки или схожести сюжета. Общее у этих картин - особое настроение, сопутствующее этому важному событию. О художественной стороне опять же не берусь судить, потому что я все-таки не большой знаток неигрового кино.

Из всех лент, увиденных мной про незрячих, мне больше всего понравилась короткометражная работа испанского режиссера Нурии Поло "Очевидное и непонятное". В ней присутствует то особое настроение, с которым живу я, киноманьяк до мозга костей.

Перед нами зрительный зал, а в нем сидят незрячие киноманы. Они рассказывают, как воспринимают фильмы, что и кто им помогает. Конечно, зрячим трудно понять, как можно смотреть фильмы без изображения, ведь, по сути, это уже радиоспектакль, а не кино. И это сходство усугубляется присутствием специального рассказчика, который описывает происходящее на экране, если герои молчат. Тем не менее, слепые такие же благодарные зрители, как и все остальные.

Картина обладает качественным видеорядом, в ней использованы неплохие операторские работы, а под конец обычным зрителям предлагается посмотреть на мир внутренним взором - на экране видны лишь пятна и свет, что и видят люди с плохим зрением...

Кроме фильмов о слепых, мне удалось посмотреть еще пару интересных сюжетов.

В рамках детской программы был продемонстрирован небольшой игровой фильм "Кевин, услышьте меня". По сюжету человек с аутизмом спасает маленькую девочку, когда она бежит навстречу мчащемуся поезду. Герой поневоле после своего подвига озабочен не тем, как себя чувствует ребенок, а пропажей своих часов, но, тем не менее, эта история о понимании, доброте и самоотверженности, пусть и неосознанной.

"Ласточка цвета жизни" казанского режиссера Бориса Максимова - это портрет юной поэтессы и сказочницы Ольги Овчинниковой с инвалидностью ДЦП. К сожалению, качество самой копии мешало проникнуться мечтами героини, да и в рамках этого фестиваля были более достойные работы подобного рода. Что, в общем-то, жаль, потому что творчество Ольги действительно трогает душу.

Самое же большое впечатление на зрителей (в частности, на меня) произвел фильм израильского режиссера Дани Менкина "18 кг любви".

Ами - аниматор. Он весит всего 18 килограмм. Когда мать его родила, ей доктор сказал, что Ами не проживет больше 6 лет. Прошло 34 года, и наш герой решает разыскать этого врача. Проблема лишь только в том, что Ами живет в Израиле, а доктор - в США...

Картина - триумф воли и любви. Герой доказывает, что с помощью любви можно взойти на свой "Эверест". Для него это стала поездка по Америке, потому что любое неловкое движение, изменение климата могло привести к фатальному исходу. Визуальное богатство картины идеально сочетается с внутренним миром персонажа, а анимационные вставки, созданные самим Ами, придают ей непередаваемый шарм и юмор. Я бы сравнил "18 кг любви" с "Письмом матери" Альгиса Арлаускаса, который завоевал в свое время Гран-При "Кино без барьеров", если бы не оптимизм первого и мрачность последнего.

В общем, я порадовался тому, что на этом фестивале нашлось место еще одному шедевру, пусть и не совсем гладкому. Если так будет продолжаться и дальше, то фестиваль вырастет на голову выше многих престижных киносмотров.

Смотрите кино и следите за нашим фестивалем.

Макс Милиан

www.kino-teatr.ru

18.11.2008

Док. 579858
Опублик.: 07.08.09
Число обращений: 0

  • Арлаускас Альгис Иозасович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``